Лаборатория в медицинском центре сюжетно ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Оснащение группы. Сюжетно-ролевая игра: по русским народным мотивам

«

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Старшая группа

Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»

Цель: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

Задачи: 1. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

2. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.

2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

3. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.

5. Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».

6. Рисование «Магазин продуктов»

7. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»

8. Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»

В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты.

Продукты взвешивают на весах.

Продавец вежливо разговаривает с покупателями.

Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.

Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.

Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.

Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть.

Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает покупку, принимает деньги от покупателей.

Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад « Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Старшая группа

Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера.

Задачи : 1. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

2. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,

фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Экскурсия в парикмахерскую.

Наблюдение за работой мастера.

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески, фасоны причесок (рисунки)

Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Воспитатель и дети проговаривают игровые действия, распределяют роли.

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок.

Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Мастер расчесывает волосы, стрижет.

В парикмахерской мамы с дочками.

Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.

Мастер детского зала - стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад « Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Сюжетно-ролевая игра

«Пароход»

Старшая группа

Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.

Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»

Цель: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

Задачи: 1. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

2. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

3. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

Просмотр слайдов или мультфильмов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта.

Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»

Настольная игра-лото «Транспорт»

Аппликация «Пароход на реке»

Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, бескозырок.

Воспитатель и дети проговаривают игровые действия, распределяют роли.

Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков.

Пассажиры отправляются в путешествие по реке.

Капитан отдает команды, смотрит в бинокль.

Штурвальный ведет пароход, крутит руль.

На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии.

Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана.

Повар-кок готовит обед для команды.

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад « Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Старшая группа

Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» в старшей группе.

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

Задачи:

Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом;

Побуждать к самостоятельному распределению ролей; (Познавательные УД)

Развивать игровые умения по сюжету; (Познавательные универсальные действия)

Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

Побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке). Регулятивные действия.

Формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

Предварительная работа:

Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в мед. кабинет в д.с.

Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.

Работа с родителями : изготовление атрибутов для игры.

Материалы:

Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны, игрушки - заменители.

Ход игры:

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Что делает их ребенок? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. (Распределение ролей по желанию детей)

А что еще нужно для игры? Правильно, надо выбрать место для игры. (Выбор места игры) Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

Что делает утром мама? (готовит завтрак) Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки вос-ль)

Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

Здравствуйте. У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Да. 4 рубля. Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Возьмите лекарство.

До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. – Дети, вам понравилась игра? Были ли у вас такие случаи дома? Что делали врачи «Скорой помощи»? Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад « Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Сюжетно-ролевая игра

«К нам гости пришли»

Старшая группа

Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

Цель : обогащать знания детей о традициях гостеприимства башкир.

Задачи:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование : все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. с элементами башкирского орнамента.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций башкирского быта.

Чтение рассказов башкирских писателей.

Беседа о традициях башкир.

Ход игры:

Роли распределяются по желанию.

Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения.

Все хлопочут об устроении праздника.

Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол.

В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Дети проговаривают правила поведения во время обеда; в гостях. Воспитатель напоминает особенности башкирского гостеприимства.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»

старший дошкольный возраст

Цель: Знакомить детей с профессиями: конструктор, инженер, архитектор, механик и т. д. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре. Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда изобретателей, к пониманию того, что человек – творец, созидатель. Воспитывать дружеские взаимоотношения .

Предварительная работа.

1. Беседа об изобретателях и ученых (конструкторах, архитекторах и т. д.), о том, какую пользу приносят изобретения (облегчают тяжелый труд, помогают победить болезни, вырастить урожай и т. д.).

3. Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящее время.

4. Рассказ медсестры о некоторых опасных болезнях, существовавших ранее (чума, оспа, корь, скарлатина и т. д.) и об изобретении вакцины против этих болезней.

5. Экспериментирование.

6. Коллективные постройки.

7. Обучение навыкам действия с атрибутами игры (микроскоп, компас, телескоп, карта и т. д.)

8. Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения, вариантов применения.

Ход игры

Игра является продолжением занятия.


1. Игра начинается по инициативе воспитателя.

Воспитатель с микрофоном в руке делает объявление:

«Внимание! Внимание!

Объявляется международный конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, космос, машиностроение, архитектура и т. д. Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку до конца месяца

Ребята, есть желающие принять участие в этом конкурсе? Кто из вас хочет стать изобретателем?

А вы знаете, что изобретатели опытные образцы своих изобретений сначала испытывают на прочность и безопасность в работе? Свое изобретение инженеры и конструкторы должны показать на ученом совете, рассказать какую пользу оно принесет для людей, для страны.

Давайте распределим роли. Кто будет изобретателем? Кто что будет изобретать? Кто будет в ученом совете, в комиссии?

Воспитатель . А вы разрешите мне быть журналистом? Я про ваши изобретения буду рассказывать людям по телевизору, по радио. Кто еще хочет быть журналистом?

(Дети распределяют роли, берут атрибуты к игре, объединяются в группы по интересам).

Примерные игровые действия:

Ø Дети за столами в «конструкторском бюро» создают чертежи своих изобретений.

Ø В «институте» или в «лаборатории» испытывают новое лекарство. Сначала прививки делают животным, а потом людям.

Ø Архитекторы делают макеты зданий, мостов (можно также по чертежам).

Ø Астронавты испытывают мощный телескоп: рассматривают звезды или какую-либо планету. Результаты наблюдений записывают в журнал.

Ø Военные испытывают новую технику на полигоне.

Ø Машиностроители испытывают новые модели машин

2. Руководство игрой воспитателем.

Воспитатель (в роли журналиста ) учитывает дружеские привязанности между детьми (С кем вы отправляетесь в подводную экспедицию? С кем будете держать связь? Маша, кто еще будет работать в вашей клинике? Кто вам будет помогать? )

Воспитатель объединяет отдельно играющие группы, например зоопарк – медицинская клиника. (Мне позвонил директор зоопарка. Он сообщил, что в зоопарке – эпидемия. Животные заразились неизвестным вирусом . Просьба к вам: взять анализы, поставить диагноз и вылечить животных. У вас есть возможность опробовать действие вашей вакцины при лечении животных. ).

Включает в игру застенчивых детей . (Лера, ты не согласишься поехать со мной в командировку? Там строят новые дома для людей, пострадавших от пожара. Нужно взять интервью у начальника стройки. )

Учитывает индивидуальные особенности личности детей (излишне расторможенных и агрессивных детей). (Женя, Костя и Саша – уважаемые члены ученого совета. Они заседают в комиссии, задают вопросы изобретателям, конструкторам. )

Стимулирует детей к пользованию предметами заместителями . (1. Возьмите с собой в морскую экспедицию эти рации и телефоны – (кубики). Они водонепроницаемые, противоударные. 2. На стройке вам понадобятся вот такие гибкие приборы – рулетки (веревочки, шнурки). )

Вносит в игру момент неожиданности. Сообщение: «В море танкер с нефтью получил пробоину, терпит крушение. Грозит экологическая катастрофа. Нужно направить туда группу спасателей и новейшую технику по сбору нефти с поверхности воды.»


3. Звучит объявление по радио : «Внимание! Начинает работу комиссия по выявлению лучшего изобретения. Все изобретатели приглашаются на ученый совет для демонстрации своих изобретений в действии».

В «научном институте» заседает комиссия – ученый совет (дети сидят за столом ). «Изобретатели» по очереди представляют свое изобретение и рассказывают о нем.

Примерные тексты выступления «изобретателей»

1. Я изобрел робота, который может превращаться в разные виды транспорта. Он может летать, как самолет, приземлиться на автостраде , сложить крылья и ехать как машина. Если на дороге «пробка» – машина взлетает как вертолет . У нее есть пропеллер.

Члены комиссии задают вопросы: Из какого материала сделан такой робот? Какие еще функции он может выполнять? Сложно ли им управлять? Сколько пассажиров он может перевозить? На каком топливе он работает? С какой скоростью он двигается? Кто управляет этим роботом и т. д.

2. В нашем научном институте мы изобрели лекарство, которое сможет излечить такие болезни, как птичий грипп и свиной грипп. Мы опробовали лекарство на больных животных. Получили хороший результат. Все животные выздоровели.

3. Я спроектировал такое здание, которое погружено на несколько километров в воду и на несколько метров возвышается над поверхностью воды. В таком здании очень долго могут жить ученые, изучающие подводный мир океана.

4. Я изобрел учебник с живыми картинками. При нажатии на эту кнопочку картинки оживают. Так быстрее и лучше запоминается домашнее задание.

Жюри объявляет результаты конкурса:

1-е место присуждается конструктору робота.

2-е место присуждается архитектору.

3-е место – в медицине и т. д.

Если комиссия решила, что это изобретение принесет пользу людям, то выдает изобретателю разрешение на изготовление этого изделия на заводе.

На комиссии также присутствуют журналисты. Они тоже задают вопросы, берут интервью у изобретателей, поздравляют их.

3. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась игра? Какая роль вам больше всего понравилась? А чье изобретение вам показалось самым интересным? Почему? Как вы считаете, труд изобретателей полезен?

Я предлагаю вам каждому придумать свое изобретение. Дома сделайте чертеж, схему или рисунок своего изобретения. Вы о нем расскажете друг другу и мы продолжим игру.

Конспект игры-занятия для детей старшей группы детского сада (5-6 лет) «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.
Задачи:
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины - помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».
Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.
Ход игры:
Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся...(в АПТЕКУ)
Правильно.
Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)
Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)
Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные...(ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает.
Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.
Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.
Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.
Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)
Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)
Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.
Игровые диалоги:
1. Водитель - заведующая аптеки.
Митя - водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
Юля - заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Митя - водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Митя - водитель: Я привез заказанные лекарства.
Юля - заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?
Митя - водитель: Нет, все привез.
Юля - заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Митя - водитель: До свидания.
2. Покупатель - аптекарь.
Ярослава - покупатель: Здравствуйте.
Рената - аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Ярослава - покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Рената - аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?
Ярослава - покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Рената - аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Ярослава - покупатель: Спасибо. До свидания.
Рената - аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
3. Покупатель - аптекарь - фармацевт.
Лиза - покупатель: Здравствуйте.
Рената - аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Лиза - покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Рената - аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Лиза - покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Рената - аптекарь (Обращается к Владику - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Владик - фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Лиза - покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Рената - аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Владику - фармацевту)
Рената - аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Владик- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите - пусть принимают по 3 раза в день.
Рената - аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Лизе - покупателю)
Рената - аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.
Лиза - покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.
4. Заведующая аптеки - покупатель - водитель.
Арианна - покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?
Юля - заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?
Арианна - покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.
Юля - заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?
Арианна - покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.
Юля - заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.
Арианна - покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?
Юля - заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.
Арианна - покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Комарова дом 2, квартира 28.
Юля - заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.
Арианна - покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.
Юля - заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к Мите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Комарова дом 2, квартира 28. Заказ стоит 15 рублей.
Митя-водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)
Арианна - покупатель: Кто там?
Митя-водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.
Арианна - покупатель: Хорошо, заходите.
Митя-водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.
Арианна - покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.
Митя-водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.
Арианна - покупатель: До свидания.

Наталья Кочурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ » в старшей группе .

Задачи :

1. Развитие сюжета :

Развивать сюжет на основе знаний , полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.

Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе .

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :

Совершенствовать способы предыдущей группы .

3. Формирование взаимоотношений :

Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.

Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Формирование самостоятельности и творчества :

Учить самостоятельно организовывать игру.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры , проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта) .

1)Наблюдение :

1. Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о некоторых опасных болезнях, существовавших ранее (чума, оспа, корь, скарлатина и т. д.) и об изобретении вакцины против этих болезней) «Учёные в медицине» .

2. Просмотр научно -познавательной программы «Наука» ,

3. Просмотр научно -познавательной программы «Лаборатория » ,

4. Просмотр видеоролика из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» .

2)Чтение художественной литературы :

1. «Знаменитые учёные и их достижения» (П. Н. Яблочков и А. Н. Лодыгин - первая в мире электрическая лампочка, А. С. Попов - радио, Н. И. Лобачевский - Математик Н. И. Лунин - доказал, что в организме живых существ есть витамины; В. К. Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание) А. Энштейн, И. Ньютон, С. Королёв – физики; Д. И. Менделеев - химик);

2. стихотворения А. Введенский «Ученый Петя» ,

3. А. Чехов «Письмо к ученому соседу» ,

4. К. Ушинский «Ученый медведь» .

3)Рассматривание :

1. «Атрибуты ученых» ,

2. Фотографий знаменитых учёных,

3. Научные изобретения в прошлое и настоящее время «Работа учёных» .

Рассматривание картинок по развитию речи : «Профессия – учёный» .

4)Беседы воспитателя : об учёных (о том какую пользу приносят их научные открытия и технологии) «Открытия учёных» .

5)Занятие (НОД) :

1. Рисование «Лаборатория »

2. Аппликация «Лаборант » ,

3. Конструирование «Воздушный змей» .

6)Просмотр презентации :

1. «Научные открытия » ;

2. «Воздух» (свойства воздуха,

3. «Правила поведения в лаборатории » ,

4. М/ф «Ивашка из дворца пионеров» .

5. М/ф «Сид-маленький ученый» .

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры .

1)Дидактические игры :

1. «Найди пару» , 2. «Чудесный мешочек» , 3. «Разноцветная капля» .

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :

«Проводим опыт» .

3) Театрализованная игра : «В стране невыученных уроков» .

4)Строительно-конструктивные игры : «Лаборатория » .

5)Игры этюды : «Опыт с водой» .

6)Игры фантазирование : «Бабочки – лаборантки » .

7)Инсценировка :

1. «Опыт» , 2. «Разработка нового лекарства» .

8)Подвижные игры :

1. «Займи своё место» , 2. «Успей на помощь» .

3 компонент

Обогащение игровой среды.

1)Сюжетные игрушки :

1. Микроскоп, 2. колба, 3. пипетки, 4. белые халаты и шапочки.

2)Игрушки заменители : кукла.

3)Воображаемые игрушки : спички.

4)Игрушки, сделанные с детьми родителями :

1. заготовка бейджиков с именами детей и названием должностей в лаборатории , 2. химикаты.

5)Игрушки сделанные воспитателем с детьми :

1. глобус, 2. огнетушитель.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка .

1) Создание проблемных ситуаций : «В городе новый вирус, необходимо разработать новый препарат»

2)Помощь в распределении ролей :

1. заведующий лабораторией (руководит лабораторией , координирует работу лаборантов , проводит самые сложные опыты);

2. заместитель заведующего лабораторией (помогает заведующему, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников ); 3. лаборанты (проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов);

4. помощники лаборантов (ассистируют лаборантам , готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей

Предложение-обращение : «Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории » , «Пожар! Ликвидируем возгорание!» , «Возвращаемся к работе» .

4) Напоминание (совет) :

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали .

6. Какие презентации смотрели.

5)Анализ игры :

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры .

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Цели и задачи: -учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - пожарные» в старшей группе детского сада Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Задачи по развитию игры: Формировать у детей умение.

Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»

«Игра ребенка не есть простое воспоминание о
пережитом, а творческая переработка пережитых
впечатлений, комбинирование их и перестроение
из них новой действительности, отвечающей
запросам и влечениям самого ребенка».
Л.С. Выготский.

Одной из интересных ярких и творческих игр детей мы считаем должна стать игра «Центр здоровья». Она является доступной для детей дошкольного возраста, так как с рождения у ребенка заложен генетически неосознанный интерес к профессии врача, к самому себе, к своим частям тела, органам и их функциям. Психологически маленький ребенок уже готов играть в игру, но в силу недостаточности жизненного опыта и знаний он не может развернуть достаточно яркую, последовательную сюжетную линию.
Сюжетно – ролевая игра «Центр здоровья» - творческая игра, свободная от регламентации, игра, которая позволяет ребенку выразить свои фантастические желания, свои мечты. Здесь ребенку открывается широкий простор для проявлений творчества, активности и смекалки, фантазии, любознательности, для самореализации. Сделать это могут дети старшего дошкольного возраста.
В этой игре ребенок не только отражает реальную жизнь, но и перестраивает её, эта игра имеет и развивающее значение. Здесь в комплексе можно решить задачи умственного, нравственного, трудового и эстетического развития детей.
Данная игра требует от ребенка полноценных знаний об окружающем мире, о своем организме, о строении своего тела, органах, о способах их лечения, о лекарственных травах и медикаментах. В процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача, фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС. Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу. Здесь развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за свои действия, коммуникативные качества.
Игра «Центр здоровья» нацелена на воспитание любви к ближнему, сочувствие к больному человеку, доброе и ласковое отношение к ним.
Проблема выбора детьми тематики игр стоит очень остро. Недостаточное оснащение атрибутами, неполный объем знаний и не совершенное создание условий приводит к тому, что детские сюжетно – ролевые игры становятся однообразными и скудными по тематике и развитию сюжетных линий, ограничиваясь играми в семью, в школу, в больницу, в детский сад.
Данные методические рекомендации к игре «Центр здоровья» помогут воспитателям и педагогам ДОУ использовать их в своей работе, разнообразить и обогатить содержание игры, за счет внедрения ролей врачей – специалистов узкого профиля: лор- врач, окулист, хирург,стоматолог и т.д.

Цели и задачи игры
1. Познакомить детей с понятиями «здоровье», «медицина».
На этой основе дать детям возможность реализовать свои потребности, интерес к данной теме через развитие игрового сюжета «центр здоровья».
2. Расширять знания детей о здоровье человека, влияния образа жизни на состояние здоровья, об особенностях функционирования организма.
3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых (врача, медицинской сестры, фармацевта, спасателей МЧС и др.).
4. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий.
5. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
6. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы возрастного развития игры «Центр здоровья»

Словарный минимум
Профессии:
Главный врач, врач, медицинская сестра, педиатр, терапевт, хирург, окулист, отолоринголог, стоматолог, кардиолог, аллерголог, массажист, санитарка, лаборант, косметолог, невропатолог, фармацевт, провизор.
Орудия труда:
Медицинские инструменты, шприц, скальпель, фонендоскоп, щипцы, градусник, вата, марля, бинты, шпатели, молоточек, лейкопластырь, грелка, тубусный кварц, капельница, пробирки, тонометр, весы, ростомер.
Дополнительные профессионально-значимые понятия:
Температура, ангина, отит, ОРЗ, ОРВИ, гипс, травма, рана, травмпункт, насморк, кашель, головная боль, зубная боль, кариес, озноб, головокружение, насморк, перелом, солнечный удар, ожог, анализ, процедурный кабинет, флюрография, рентген, ЭКГ, УЗИ, пломба, операция, справка, больничный лист, рецепт, карточка, направление, госпитализация.
Название трудовых действий:
Лечит, взвешивает, оперирует, перевязывает, осматривает, направляет, принимает, выписывает, ведет прием, наблюдает, слушает, ставит диагноз, измеряет давление, исследует, изучает, спасает, проверяет, делает уколы, делает массаж, накладывает гипс.

Этапы разработки и проведения проекта сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья»
1. Постановка целей игры, наличие мотивации.
2. Вовлечение детей в решение этой проблемы (обозначение «детской» цели).
3. Создание плана игры (на основе поддержки детей).
4. Обсуждение плана с детьми.
5. Творческий поиск (сбор информации, материала).
6. Проведение основных мероприятий, предварительная работа - занятия, наблюдения, игры и т.д.
7. Домашние задания родителям.
8. Самостоятельная творческая работа с детьми.
9. Презентация проекта (КВН, праздник, открытое занятие, составление альбомов).
10. Результат работы - сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья» - организованная, длительная игра.

Примерные игровые действия:
1. Приход в поликлинику, регистратура;
2. Прием у врача;
3. Выписка лекарства;
4. Вызов «Скорой помощи»;
5. Госпитализация, размещение в палате;
6. Назначение лечения;
7. Обследования;
8. Посещение больных;
9. Выписка.

Варианты и сюжеты игры «Центр здоровья» (новые сюжетные линии)
1. Лечение в санатории.
2. Наступил праздник «День медицинского работника».
3. Косметологическая лечебница.
4. Научно-медицинская лаборатория.
5. МЧС.
6. Туризм.

Роли в игре
Врачи – 6 человек:
Педиатр
Окулист
Лор – врач
Хирург
Кардиолог
Физиотерапевт
Медицинская сестра в регистратуре – 1 человек
Фармацевт – 1 человек
Медицинская сестра в фитобаре – 1 человек
Процедурная медсестра – 1 человек
Лаборант – 1 человек
Санитары на скорой помощи – 2 человека
Врач скорой помощи – 1 человек
Водитель скорой помощи – 1 человек
Пациенты – 5 и более человек

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья»
Регистратура
1. Ширма «Регистратура»
2. Халат, шапочка медсестры
3. График работы врачей
4. Направления к врачам – специалистам
5. Карточки
6. Журнал
7. Больничные листы
8. Печать
9. Телефон.
10. Бейджики для врачей
Хирург
1. Халат, шапочка.
2. Журнал врача – хирурга
3. Бланки для рецептов
4. Операционный стол
5. Медицинский столик хирурга
6. Медицинские инструменты: капельница, шприцы, ножницы, вата, молоточек, бинты, лейкопластырь, скальпель, зажим, пинцет
7. Ширма «Изолятор»
8. Кроватка
9. Простыни
10. Одеяло
Окулист
1. Халат, шапочка.
2. Журнал врача – окулиста
3. Бланки для рецептов
4. Таблица букв
5. Таблица рисунков
6. Набор «Оптика»
7. Глазок окулиста.
Аптека
1. Ширма «Аптека»
2. Халат, шапочка фармацевта
3. «Лекарства»
4. Телефон
Лор
1. Халат, шапочка
2. Журнал лор - врача
3. Бланки для рецептов
4. Шпатели
5. Глазок лор - врача
6. Трубочки
7. Трубка
Педиатр
1. Халат, шапочка
2. Ростомер
3. Весы
4. Пеленальный стол
5. Сантиметр
6. Журнал педиатра
7. Бланки для рецептов
8. Шпатели
9. Градусники
10. Фонендоскоп
11. Тонометр
Кардиолог
1. Халат, шапочка
2. Журнал врача – кардиолога
3. Бланки для рецептов
4. Медицинский столик ЭКГ
5. Медицинские инструменты
6. Кушетка
7. Простыня
Физиотерапевтический кабинет
1. Халат, шапочка
2. Журнал физиотерапевта
3. Бланки для рецептов
4. Тубусный кварц
5. Кушетка
6. Простыни
7. Тренажеры
Процедурный кабинет
1. Халат, шапочка процедурной медсестры
2. Журнал медицинской сестры
3. Медицинские инструменты: инструменты для забора крови, пробирки, ватные тампоны, шприцы, ножницы, бинты, лейкопластырь, пинцет, груша, градусник, грелка
4. Мыло
5. Полотенце
6. Простыни
Фитобар
1. Барная стойка
2. Кислородная коктейлерная
3. Миксер для взбивания коктейля
4. Набор лекарственных трав
5. Чайник
6. Чайный сервис
7. Стаканчики
8. Трубочки
9. Муляжи фруктов
10. Муляж «Кумыс»
11. Муляжи коктейлей
Скорая помощь
1. Машина «Скорая помощь»
2. Чемоданчик с медикаментами для скорой помощи и МЧС
3. Носилки
4. Телефон
5. Рация
6. Журнал скорой помощи

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Младший дошкольный возраст

ЗАДАЧИ:
Учить детей:
- умению принять на себя игровую роль и обозначить её для партнера;
- умению осуществлять специфичные для роли условные предметные действия;
- умению войти в образ и удержаться в нем определённое время;
- умению изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; умению менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета;
- умение развертывать ролевой диалог.
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
Развивать речь, обогащать словарь детей.
Поддерживать стремление узнавать больше о профессии врача.
Побуждать детей заботиться о своем здоровье.
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих.

СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1 БЛОК Познавательное развитие и развитие речи
1. Чтение произведений:
«Петушок и бобовое зернышко» рус. нар. сказка (в обр. О. Капицы), К. Чуковский «Айболит».
2. Рассматривание иллюстраций по врачебной тематике: картины с изображением врачей, медицинского персонала, медицинского оборудования, медикаментов; обратить внимание на труд врача - чем занимается, обозначить виды деятельности, профессии.
3. Отгадывание двигательных загадок типа: «Что я делаю?» (забинтовываю, делаю укол, слушаю и пр.)
4. Разрешение проблемных ситуаций на основе незатейливых историй: «Таня простудилась», «Кукла заболела».
5. ТРИЗ - используя компонентный подход системного анализа рассмотреть системные свойства больницы (надсистема - система - подсистема).
6. Занятие.
«Рассказывание о работе врача».
Программное содержание: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ о работе врача; обобщить знания детей о профессии «врач».
7. Организация ежедневных ролевых диалогов (1-2ребёнка) по типу: «Разговор по телефону» - Я как будто главный врач. Я звоню и узнаю, как работают врачи. Чем из атрибутов они пользуются? Что им нужно для работы ещё? и т.п.
8. Знакомство детей с игровыми атрибутами и показ профессиональных действий с ними: (внешние знаки: халат врача, колпак, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, бинт, лекарство, тонометр, вата и т.д.)
9. Рассказы воспитателя о том, как она будучи совсем маленькой играла в "больницу". «Я надевала мамин белый халат и очки, ставила рядом стол и два стула, для врача и пациента. А ещё у меня был чемоданчик с инструментами (шприцем, фонендоскопом, бинтом, ватой, молоточком, градусником, шпателем). Я очень любила лечить своих кукол и родителей.
10. Познавательные опыты:
- наблюдение за работой врача и медсестры в мед. кабинете.

II БЛОК Художественно-продуктивная деятельность
Рисование и аппликация: «Витамины»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами и значением витаминов в жизни людей, продолжать учить рисовать округлые предметы и закрашивать их.

III БЛОК Трудовая деятельность
Совместная с родителями поделка атрибутов для игры в домашних условиях.

IV БЛОК Игровая деятельность
1. Дидактическая игра «У Ляли болят зубы» упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука [О].
2. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить описывать предмет, не называя его. (А. К. Бондаренко, «Дидактические игры в детском саду»).
4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
5. Сюжетно-дидактическая игра «Больница» углублённое ознакомление с трудом врача; развитие умений действовать с предметами.

V БЛОК Развлечения
Кукольный театр
К. Чуковский «Айболит» (инсценировка отрывка) - показ способа действия с игрушками и игровыми материалами.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
Ролевые атрибуты:
1. Кукла Врач
2. Набор медицинских инструментов
3. Муляжи медикаментов
4. Белый халат и шапочка врача
5. Куклы-пациенты
Роли в игре:
1. Врач
2. 1 -я семья мама и дочка
3. 2-я семья папа и сын
Варианты, сюжеты игры
Врач ведет приём.
В больницу заходит мама с дочкой.
Дочка стонет: «О-о-о».
Мама: У меня заболела дочь.
Врач: А что у неё болит?
Мама: У неё болит голова.
Врач: Сейчас мы полечим голову, и дочка ваша престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у неё болит горлышко. Давайте измерим температуру (ставит градусник). И температура у неё высокая. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете?
Дочь: Спасибо, хорошо (смеется).
Врач: Вот она и здорова, смеется.
В больницу заходит папа с сыном.
Сын плачет: «А-а-а».
Врач: Здравствуйте. Что с вами случилось?
Папа: У меня заболел сын.
Врач: А что у него болит?
Папа: У него болит зуб.
Врач: Сейчас мы полечим зуб, и сынок ваш престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у него болит зуб. Давайте измерим температуру (ставит градусник). А температура у него нормальная. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете?
Сын: Спасибо, хорошо (смеется).
Врач: Вот он и здоров, смеется. До свидания.
Папа и сын: До свидания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(Планирование воспитательно-образовательной работы)
Старший дошкольный возраст

ЗАДАЧИ:
Развивать умения совместного комбинирования разнообразных событий. Стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о труде врачей, о функционировании организма. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с их интересами и мнением; справедливо решать споры.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря, развитию речи. Активизировать детей на ролевые диалоги, развивая связную речь, вести работу по развитию творческого воображения.

Блок 1. «Познавательная деятельность»
1. Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять»
Цель: Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям.
2. Беседа о труде взрослых
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Раскрыть ее значимость для общества. Раскрыть нравственные качества, характеризующие врачей. Вызвать уважительное отношение к профессии врача.
3. Экскурсии: в поликлинику, в регистратуру, в аптеку, в медицинский кабинет

4. Просмотр диафильмов, фильмов о медицине
Цель: Расширять представления детей о медицине. Вызвать интерес к этой сфере деятельности
5. Чтение произведений: К.И. Чуковского «Айболит», отрывок из стихотворения «Кем быть» В. Маяковского, «На взморье» Я. Райниса (Отрывок «Кукла заболела»), «Наш доктор» А. Кардамовой
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
6. Рассказ воспитателя о врачах, их деятельности
Цель: Расширять представления детей о врачах, их деятельности. Вызвать интерес к профессии врача.
7. Комплексное познавательно-физкультурное занятие «День здоровья»
Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребности детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
8. Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цель: Закрепить понятие «Здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
9. Занятие «Скорая помощь»
Цель: Рассказать о профессии «врач»; познакомить детей с номером телефона «03»; научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.
10. Занятие «Как устроено тело человека»
Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
11. Занятие «Как работает сердце человека»
Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца.
12. Занятие «Как мы дышим»
Цель: Познакомить детей с органами дыхания.
13. Занятие «Как движутся части тела»
Цель: Познакомить детей с назначением мышц, суставов, их ролью в строении тела человека.
14. Занятие «Микробы и вирусы»
Цель: Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях.
15. Занятие «Личная гигиена»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
16. Занятие «Здоровье и болезнь»
Цель: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуации, приносящие вред здоровью.
17. Занятие «Отношение к больному человеку»
Цель: Воспитывать чувство сострадания, соучастия к больным, немощным; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.
18. Занятие «Витамины и полезные продукты»
Цель: Познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
19. Занятие «Здоровая пища»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
20. Занятие «Спорт»
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образ жизни, о значении спорта для здоровья человека.

Блок 2. Трудовая деятельность



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум