Конспект творческой игры в старшей группе. Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст). Самостоятельная игровая деятельность детей

Конспект творческой игры «День рождения»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Учить детей определять тему игры, уметь самостоятельно
договариваться с играющими детьми об общем игровом замысле, отражать в
игре впечатления от реальной жизни, создавать игровую обстановку с учётом
воображаемой ситуации, передавать в роли настроение, характер персонажа.
Закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила
культуры в общении со сверстниками.
Предварительная работа:
Беседы после прочтения художественной литературы на этические темы,
беседы о праздниках, рассматривание картин, иллюстраций с изображением
различных бытовых ситуаций.
Игровые атрибуты:
Строительный конструктор, атрибуты к игре «Магазин», «Парикмахерская»,
«Семья», «Таксопарк».
Количество играющих – зависит от интересов детей.
Ход игры:
Воспитатель:
Дети, какой ваш самый любимый праздник?
Где обычно вы отмечаете свой день рождения?
Расскажите, как и с кем, вы отмечаете этот праздник?
(Дети самостоятельно распределяют роли к игре и готовят атрибуты)
Итак, день рождения у Дины (она вежливо приглашает к себе гостей, раздает
приглашения, дальнюю родственницу приглашает по телефону) .
1. «Семья» ­ мама печёт пирожные и звонит дочке на работу, спрашивая, на
сколько человек накрывать стол.

2. Приглашенные гости собираются на день рождения, посещают
парикмахерскую, покупают подарок.
3. Парикмахер предлагает образцы причёсок клиентам.
4. «Магазин» ­ продавец вежливо общается с покупателями и помогает
выбрать подарок.
5. Таксист ремонтирует машины и принимает вызовы клиентов.
В это время мама с дочкой накрывают на стол. Гости подходят к
назначенному времени 5 часам (вызывают такси по телефону). Тот, кто
опаздывает, извиняется. Каждый приглашенный подходит к имениннице и
поздравляет с Днём рождения, дарит подарок. Когда все собрались,
именинница приглашает всех за стол на чаепитие.
Папа и мама поздравляют и дарят путёвку на Чёрное море, куда они поедут
все семьей.
После чаепития именинница вежливо приглашает гостей на дискотеку. После
этого гости благодарят за угощение и расходятся по домам (вызывают такси
по телефону) .

Конспект игры – викторины по этикету для
старшего дошкольного возраста.
Цель: Закреплять правила этикета. Закрепить правила сервировки стола,
правила пользования столовыми приборами. Закреплять умение быть
вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры поведения в
общении со сверстниками. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,
заучивание стихотворений о правилах вежливости, рассматривание картин,
беседы по этикету
Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек.
Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз. Шаинского, сл.
Пляцковского).
Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики.
Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом. На столе стоит волчок со
стрелкой и разложены карточки с заданиями.
Ход игры: Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника. Конечно же,
улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды
оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня
вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда,
которая больше наберет очков.
Задание 1. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для
этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте
загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды).
Среди кудрей гуляла
Зубчик потеряла. (Расческа)
Сколько не смотри в него
Себя лишь видишь одного. (Зеркало)

Штучка – одноручка

Носочек стальной, а хвост льняной. (Игла и нитка)

Я из хлопка и из льна
Носовой бываю я,
Очень нужен он, друзья,
Его берите вы всегда. (Носовой платок)

Жмёшь на кнопки ­ не баян,
Говоришь ­ не рация
Но летит за океан
Информация. (телефон)

По полю ходила –
Клювом водила
Стёжечку оставила –
Точечку поставила. (Ручка)
Задание 2. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится?
Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды
держат в правой руке, им отрезают кусочки еды и отправляют их в рот (нож).
Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)
Может быть деревянной, стальной, алюминиевой,
Второй команде.

серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта
жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре
и т.д.)
Задание 3. Прочитать по одному стихотворению, где есть добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром» ­ я кричу.
«Добрый день» ­ кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» ­ так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

­ Где же твое здравствуй?
­ Взял петух горластый.
­ Где твое спасибо?
­ Проглотила рыба.
­ А скажи, пожалуйста,
Где твое пожалуйста?
­ Пробежал сердитый пес
И «пожалуйста» унес.
­ Ну, тогда, прощай!
­ Куда ты? Отвернулись все ребята.
Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне быть?
Задание 4.

Ведущий читает отрывки из сказок К.И.Чуковского.
Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному
тону.
Радостный.

То – то стало весело,
То – то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Злой.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Удивленный.
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик.
А в руках его горит
Маленький фонарик.
Испуганный.
Вдруг какой – то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Музыкальная пауза.
Задание 5.

этикетные ошибки.
2 картинки с изображением девочек, которые допустили
Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти
девочки?
Задание 6.

посуду, которая нужна для чаепития.
На 2­х подносах разложена чайная и столовая посуда. Выбрать
Задание 7.

Конкурс капитанов. Правильная сервировка стола для обеда.
Задание 8.

«Черный ящик». Что в нем лежит?

«Пойду к бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню.
Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими
руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и
прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что
попросил внук?
Подведение итогов.
Угощение.
Литература:
1. «Рабочая тетрадь по этикету» Л. Лихачева Екатеринбург «Уральское
издательство» 2000г
2. Сказки К.И.Чуковского.
3. «Волшебное слово» В. Осеева.
4. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно­Сибирское
книжное издание 1994
5. «Этикет от А до Я». Н.В. Чудакова Издательство АСТ 1997г
6. Интернет – ресурсы.

Конспект занятия-игры по математике для старших
дошкольников "Тройка"
Цель:
Познакомить детей с вариантами состава числа «3», различными
комбинациями единиц каждого варианта.
Упражнять в зарисовке схемы на листе бумаги, порядковом и
количественном счете, умении находить заданную комбинацию и
определять ее место.
Познакомить с числом и цифрой «3». Развивать у детей графические
навыки.
Воспитывать поэтическое восприятие художественного слова.
Материал:
Иллюстративный материал по цифре и числу «3», геометрическая
мозаика, тетради в клетку, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 3.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать загадки:
1. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я.
2.
Три братца пошли купаться.

Искупались, вышли, на третьем повисли.
3.
Тройка, тройка прилетела.
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, все покрыла серебром.
Воспитатель обращается к детям:
- Что вы услышали?
- Сколько загадок?
- Какое число упоминается во всех трех загадках?
- Правильно. Это замечательное число. Древний ученый Пифагор считал
«мир - тройствен, ибо как человек состоит из трех различных
элементов, сплавленных вместе: из тела, души, духа. Так же и
вселенная делится на три концентрических сферы: мир естественный,
мир человеческий, мир божественный. Триада или закон троичности
есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни».
Геометрический символ - треугольник, который представляет прошлое,
настоящее, будущее. Это число часто встречается в сказках.
- В каких? («Три медведя»)
- Кто отгадал первую загадку? (Треугольник)
- Вторую? (Коромысло и ведра)
- Третью? (Три зимних месяца, Зима)
Воспитатель предлагает сравнить вторую и третью загадки. В обеих
загадках говорится о каком числе? (3), но во второй - какие это числа (2
и 1),а в третьей (1,1,1). Выложите, пожалуйста, схемы этих загадок.
Воспитатель предлагает решить задачу:
- У бабушки Даши - внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько
у бабушки друзей?
- Правильно, трое.
- Какими цифрами можно составить эту задачу? (1,1,1) А вот Сережа
ответил, что 1 и 2, т. к. Маша - человек, а Пушок и Дружок - животные.
Затем выясняют с детьми, что вариантов состава числа может быть три
(после того, как дети сами расскажут о своем варианте):
1. ХХО – 2 и 1
ХОХ – 1 1 1
ОХХ – 1 и 2

2. ОХХ – 1 и 2
ХОХ – 1 1 1
ХХО – 2 и 1

3. ООО – 1 1 1
Дальнейшее проведение игры может быть различным: с первым и
вторым вариантами, с первым и третьим, со вторым и первым.
Задания:
1. Нарисовать по желанию вариант и его комбинации, закрасить или
заштриховать и т. д.
2. Прочесть первую (вторую...) комбинацию.
3. Назвать первый (второй...) элемент комбинации и т. д.
4. Обозначить элементы комбинации цифрами.
5. Определить местонахождение какой-то заданной цифры и т. д.
Обязательно подчеркнуть значение направления счета. В процессе
игры дети начинают понимать не все и не сразу, и не надо торопить их,
а добиваться, чтобы ребенок сам дошел до такого вывода, что быстрее
можно составить новую комбинацию, работая с одним элементом,
меняя его месторасположение, особенно наглядно это видно в первых
двух вариантах.
После этого обратить внимание детей на соответствие числа 3 цифре
«3» . Показать детям иллюстративный материал по цифре «3». Можно
использовать рисунки-загадки, например, усы, парус, снеговик, змея,
крылья у летящей птицы, скрипка и т. д. (Материал из детских
иллюстративных журналов, стихи, на что похожа цифра «3», используя
книгу Е. Соловьевой «Числа для тебя»).
Для закрепления можно использовать подвижные игры «Что
изменилось», «Найди пару».
1.
А за двойкой посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков.

2.
Жил-был человечек кривой на мосту.
Прошел он однажды кривую версту.
И вдруг на пути меж камней мостовой
Нашел потускневший полтинник кривой.
Купил за полтинник кривую он кошку,
А кошка кривую нашла ему мышку.
И так они жили втроем понемножку,
Покуда не рухнул кривой их домишка.
3.
Три крысы в костюмах и шапках из плюша,
Три утки в соломенных шляпках для суши,
Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,
Да три собачонки без теплой попонки...
Пошли на прогулку и встретили свинок...
Двух свинок в шелках с головы до ботинок.
Но скоро ударил раскатистый гром,
И все по домам побежали бегом.
И только три утки дождю были рады,
Они не боятся испортить наряды.
Но все как обычно в дождливые дни,
Чепцы из резины надели они.
4. Считалка
Мать-гусыня посидела, трех гусяток высидела,
Этот желтый, весь пушистый,
Этот желтый, золотистый.

Этот - желтый, сероватый.
Что ж вы смотрите, ребята? Пошли вон.
5.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два, три-четыре, мыли дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Побежали мыши вон.
6.
Живет в зоопарке семейка макак,
Спокойно сидеть не желает никак.
Как жаль, что бывают на свете
Макакообразные дети!
Попробуй таких шалунов усмири,
Хотя их немного - три.
(И. Токмакова)
7. Скороговорка
В пруду у Поликарпа –
Три карася, три карпа.
8. Летят три пичужки через три пустых избушки.
9. Раз дрова, два дрова, три дрова.
10.
Тапы-бары, трали-вали,
Три бабушки на бульваре.
В салочки играли, внуков растеряли.
И вся троица ревет:

Нам от дочек попадет!
11.
Три братца пошли купаться,
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Коромысло и ведра)
12.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
13. Три свиристели еле-еле свистели у ели.
14. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я!
15.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.
Красный цвет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
16.
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)
17.
Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.
18.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три.
А какая буква? - И!
19.
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три.
В звезде найдешь ты букву 3,
И в золоте, и в розе.
В земле, алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
20.
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла,
Пригласила трех ершей,
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
21.
У бабушки Даши внучка Маша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки друзей? (3)
22.
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
23.

В математике его всегда мы встретим,
Но и в музыке он заметен.
Каждый знает то, что он
Состоит из трех сторон.
24.
Тройка, тройка прилетела,
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица:
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы)
25.
Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
26. В печурке - три чурки, три гуся, три утки.
27.
- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока,
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок - хозяину, другой мешок - хозяйке,
А третий - детям маленьким
На теплые фуфайки.
(С. Маршак)

Ты на змейку посмотри -
Да ведь это цифра три!
(В. Далько)
32.
Посчитай и посмотри
Хорошенько - раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка,
Три зубца у старой вилки,
Три в тетради у Данилки,
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
(И. Токмакова)
Считалки
33.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три - начинаешь ты.
34.
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
35.

Приплывали три дельфина,
Выгибали к небу спины,
Налетали с трех сторон.
Ты, акула, выйди вон!
Скороговорки
36.По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.
37.
Летели три вороны,
Черны, пестроголовы.
38.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
39. Тронулась от околицы тройка с колокольцами.
40. У калитки - маргаритки, подползли к ним три улитки.
41.
Хвастал храбрый краб три дня:
Краба нет храбрей меня!
Загадки
42.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (Балалайка)
43. У одной мыши три хвоста. (Вилы)
44.
Три брата - один впереди,

Два позади бегут, и догнать одного не могут.
(Трехколесный велосипед)
45.
Возле меня на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
-Кто герои этой сказки?
46.
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)
47. Поговорки
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Заблудиться в трех соснах.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Задачи
48.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

49.
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
50.
Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажи мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Конспект

Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.

Сюжет: «Путешествие на автобусе».

Роли: шофёр, кондуктор, пассажиры (дети), продавец (воспитатель),

игрушки (дети), покупатели (дети), родители - т. е. мамы, папы (дети), Лис,

Мышонок - мягкие игрушки (воспитатель).

кондуктором, пассажирами (дети). Для иллюзии звучит весёлая музыка и

объявляется «первая » остановка «Магазин игрушек», где каждый участник

игры должен сам придумать, какую игрушку он будет показывать или

изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают.

Кто не отгадает - уходит без покупки. «Вторая » остановка «Парк» - дети

выходят из автобуса и самостоятельно распределяются на роли (родителей),

после чего катают своих кукол в колясках. «Третья» остановка «Театральная»

Здесь дети посещают театр и смотрят сказку «Лис и мышонок», которую

проигрывает воспитатель. После этого играют в игру «Мыши и делают

зарядку». В заключении пассажиры садятся в автобус и возвращаются на

нём домой.

Игровые правила:

По ролям - каждая роль осуществляется индивидуально, т. е. каждый

ребёнок придумывает, выразительно показывает движения и занимается

звукоподражанием.

Общие правила : уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех кто

хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Использование игровых атрибутов:

Театр игрушек - сказка «Лис и мышонок». Всё пространство сцены (т. е.

площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место,

где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спальня (в

ней стоит кровать), кладовая (стоит миска с зерном), отнорочек (т. е. выход

из норки с другой стороны) в лес (стоят игрушечные деревья).

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - прилавок имитирует коврик

Сюжетно - ролевая игра «Парк» коляски для катания кукол и мишек.

Оборудование: Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через

плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),

Программное содержание:

Образовательные задачи :

■ Развивать умения выбирать роль.

■ Учить детей принимать на себя роль игрушки, обыгрывать её с помощью движений и звукоподражания.

■ Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

■ Развивать внимательное слушание сказки, слежение за сюжетом.

■ Развивать двигательную активность детей.

■ Дать представление о театре игрушек на ковре.
Воспитательные задачи:

■ Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в
непродолжительной совместной игре.

■ Поощрять самостоятельность детей.

■ Развивать способность эмоционально откликаться на выраженные
чувства и настроение в игре, сказке.

■ Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности,
вежливости , общительности).

■ Воспитывать желание работать в коллективе .

■ Учить правильно вести себя в транспорте, в парке, магазине, театре.
Словарные задачи :

■ Продолжать обогащать словарный запас детей.

■ Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию,
глаголы, характеризующие трудовую деятельность.

■ Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.

■ Закрепить употребление слов: шофёр, кондуктор, пассажиры, радио,
продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, парк,
театр.

Предварительная работа:

■ Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор, актёр).

■ Провести беседу о правилах поведения в лесопарке.

■ Посетить театр.

■ Дать представление о нормах поведения в общественных местах.

■ Провести беседу о правилах поведения в магазине, общественном
транспорте.

■ Познакомить с игровым оборудованием (стульчики, колясочки с
игрушками, театром на ковре).

■ Разучить игру «Мыши делают зарядку»*

■ Проработать с детьми, какие игрушки бывают и как их можно
использовать с помощью движения и звукоподражания.

Ход работы:

Примечание

1. часть Вводная

Приглашаю детей покататься на автобусе. Выстраиваю стульчики в ряд - это автобус. Задаю детям вопросы: - « Что есть у автобуса? Из чего можно построить автобус?» Строим вместе с детьми - дети подают детали, воспитатель встраивает элементы автобуса. Задаю вопрос: - « Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?» Предлагаю детям определиться со своей ролью: - «Я буду экскурсоводом». Задаю вопросы: - « Кто хочет быть шофёром, кондуктором, пассажирами? Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (формой)». Предлагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты.

2. часть Основная

Предлагаю: - «Вначале вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» Затем рассказываю о том, что у нас будут остановки и одна из них «Магазин игрушек». Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек: одни будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, а я буду продавцом. Спрашиваю: - « Кто хочет быть игрушкой?» Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать (дети - игрушки подходят ко мне). Задаю вопросы: - «А кто любит покупать игрушки? Кто хочет быть покупателем?» Продолжаю, покупатели будут по очереди приходить в магазин и спрашивать: - «Какие сегодня продаются игрушки? (дети покупатели подходят к няне). Итак: шофёр, кондуктор, пассажиры - займите свои места!» Объявляю «по радио»: - « Внимание! Автобус отправляется в деревню! Пассажирам надо занять свои места!» Проверяю: шофёр садится в кабину, пассажиры

сидят на своих местах, кондуктор раздаёт

билеты, автобус отправляется. Звучит весёлая

Объявляю: - « Следующая остановка «Магазин

игрушек». Предлагаю повторить правила

поведения в магазине.

Предлагаю детям на остановке выйти из

автобуса.

Напоминаю детям, кто будет игрушкой, кто

будет покупателем, а кто будет продавцом. Тут

же неподалёку стоит импровизированный

прилавок (т. е. коврик на который усаживаются

в ряд дети - игрушки и изображают товар,

расставленный на полках в магазине).

Подхожу и спрашиваю (продавец -

воспитатель) к каждому ребёнку; «Какой

игрушкой будешь?»

Договариваюсь о том, как её можно изобразить

(зайчик, можно попрыгать, волчок -

покружиться, кукла - поплясать,

лягушка - поквакать и попрыгать и т. д.).

Объявляю, когда всё готово: «Магазин

Стараюсь пробудить у детей интерес к

придумыванию различных привлекательных

игрушек и способов их изображения.

Поддерживаю детскую инициативу.

Поощряю выдумщиков.

Напоминаю, если кто-то из детей не может

ничего придумать нового, какие игрушки

Советую дополнить образ звукоподражанием,

если ребёнок не может изобразить игрушку с

помощью движений.

Напоминаю правила игры: Покупатели

подходят к прилавку по очереди, не толкаясь,

здороваются и просят продавца показать

игрушки. Продавец (воспитатель) - берёт «с

полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу

ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу

ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает.

Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это

за игрушка. Если он догадывается, то забирает

её с собой (т. е. отводит в салон автобуса).

Когда все игрушки распроданы, дети могут

меняться ролями и всё начинается сначала.

Если игрушек получилось слишком много

(больше, чем покупателей), можно предложить

детям изображать вдвоём или втроём одну и

туже игрушку, но это всё только в том случае,

если не будет больше продолжения игры (т. е.

остановок).

Поощряю сообразительность и догадливость

покупателей. Пытаюсь развивать воображение,

чтобы ребёнок правильно назвал игрушку.

Предлагаю воспользоваться помощью других

детей (покупателей), если ребёнок

затрудняется с ответом.

Действую по обстановке, т. е. не обязательно

дожидаться, пока будут проданы все игрушки,

отыгравших детей.

Затем объявляю, что автобус отправляется.

Дети (пассажиры) снова занимают свои места.

Последняя остановка «Театральная». Здесь

детей ждёт театр игрушек на ковре.

Вспоминаю правила поведения детей в

общественных местах, в данном случае в

театре. В театре нельзя: разговаривать, пить,

кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д.

Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не

только сидящим рядом с нами, но и актёрам,

ведь они так стараются для нас играть в

спектакле.

Рассаживаю детей рядом друг с другом на

коврике и предлагаю посмотреть сказку «Лис и

мышонок», которую недавно читала детям (все

роли в сказке исполняет воспитатель).

Сказка «Лис и мышь» :

(лис) - Я Лис. Я живу в лесу. Я люблю

охотиться на птиц. Я люблю ловить мышей.

Где они? Их нет, видно спрятались в норы. Эй,

Песенка Лиса (исполняет воспитатель):

Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать,

Скоро у меня обед, а мышей в помине нет.

Видно, придётся пропадать с голоду

(имитирую мышиный писк). Кто это? Где это?

Неужто, это мышь?

(из- за куста появляется мышь) Ах, это ты,

глупый, маленький мышонок! Давай с тобой

(мышонок) - Нет, Лис, мне играть некогда!

(лис) - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос

грязный? (мышонок) - А это я землю копал!

(лис) - Я тоже недавно землю копал, да не

испачкался! Мышонок, мышонок, а для чего ты

землю копал?

(мышонок) - Да норку делал.

(лис) - А я тоже норки люблю делать!

Мышонок, мышонок, а для чего ты норку

(мышонок) - От тебя, Лис, спрятаться!

(лис притворяясь) - Разве я такой страшный?

(смотрится в зеркало) Совсем нет, не

страшный. Очень даже красивый (говорит

вкрадчиво мышонку). Мышонок, мышонок, а я

тебя подстерегу!

(мышонок) - А я убегу! У меня в норке

спаленка (ложится на кроватку).

(лис) - Ничего, я подожду. Поспишь - и

кушать захочешь. А кушать захочется - и

вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда

будешь делать?

(мышонок) - А я голода не боюсь - у меня в

норке кладовочка (идёт в кладовочку).

(лис удивлённо) - Кладовочка! Ах, ты,

запасливый мышонок! Ну, смотри, я что - то

придумаю! (ходит взад - вперёд) Придумал!

Мышонок, мышонок, а ведь твою норку

разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда

будешь делать? (мышонок) - А я всё равно тебя

не боюсь! Я - раз и в отнорочек! И был таков!

Прощай Лис! (мышонок убегает через

отнорочек в лес и прячется там под кустом в

новой норке).

(лис, мышонку) - Стой мышонок! (зрителям

детям) Ловко он меня обманул! Пойду я других

мышат искать!

3 часть. Заключительная.

Провожу беседу с детьми.

Задаю детям вопросы: - «Понравилась им

сказка? Каким был Лис? Каким был

Мышонок?»

Напоминаю детям после беседы по

поездка домой.

Предлагаю детям перед ней размяться,

поиграть в игру «Мыши делают зарядку».

Игра «Мыши делают зарядку»:

(воспитатель) Вышли мыши на зарядку

(мышки делают зарядку).

Раз-два, раз-два!

Делать стали по порядку,

Раз-два, раз-два!

Хвостик дружно доставили,

(дети будто достают хвостик)

Раз-два, раз-два,

Резко лапками махали,

(машут лапами)

Раз-два, раз-два,

Вдруг летит опасный зверь,

(воспитатель бежит вокруг детей-мышат,

держит в руке игрушку Лиса)

Раз-два, раз-два.

Нас с тобой он съест теперь,

(дети-мыши садятся на корточки)

Раз-два, раз-два,

Мышки испугались, Чуть не разбежались.

(прижимают ушки к голове)

Лис прошёлся по тропинке,

(Лис важно ходит)

Раз-два, раз-два,

В чистых новеньких ботинках,

Раз-два, раз-два,

И ушёл к себе он в норку,

Раз-два, раз-два,

Пугать не стану детвору!

(машет рукой)

Раз-два, раз-два,

То-то мышки рассмеялись,

(мышки пляшут)

Разрезвились, расплясались!

Предлагаю зрителям (дети) после игры занять

свои места в автобусе.

Напоминаю детям, что они едут домой. Провожу беседу по содержанию всей творческой игры.

Задаю вопросы: Понравилось вам путешествие на автобусе? Расскажите, какой у нас был автобус? Кто был шофёр? Кто был кондуктор? Кто был пассажиром? Как вёл автобус шофёр? Что раздавал кондуктор пассажирам, когда они сели на свои места? Я для чего? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в лесу? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам сказка «Лис и мышь»? Какой Лис? Какой Мышонок? Кто вам больше понравился? Почему? Понравилась вам игра, которую мы с вами разучили? Напоминаю, что автобус возвратился с прогулки в детский сад. Предлагаю детям после беседы разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть. Предлагаю, вымыть руки и пойти обедать.

Анализ проведения творческой игры во второй младшей группе.

В группе имеются все условия для проведения творческих игр

Я, заранее приготовила материалы и оборудования для творческой игры «Путешествие на автобусе». Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),

коляски с куклами, мишками, мягкие игрушки (лис и мышонок), кроватка,

миска с крупой, игрушечный лес, зеркало.

Предложила детям отправиться в путешествие. Обсудила, на чем мы можем отправиться. Из чего можно построить автобус. Вместе с детьми распределили роли. Обсудили их игровые действия, правила поведения в общественном транспорте , в магазине. Во время игры направляла действия детей, контролировала соблюдение последовательности сюжета, организовывала благоприятную обстановку для совместной дружной игры.

В игре были использованы: игра со строительным материалом , сюжетно ролевая игра «Водитель автобуса» и «Магазин игрушек», театрализованная игра «Лис и мышонок».

Игра проводилась с целью развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, развивать способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроение в игре, сказке. Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности, вежливости, общительности). Воспитывать желание работать в коллективе. Учить правильно вести себя в транспорте, магазине, театре.

Для привлечения детей к игре я использовала словесные методы. Игра проводилась со всей группой. Во время игры «Водитель автобуса» я распределила роли, учитывала интересы и пожелания детей, напомнила правила поведения в общественном транспорте, спорные вопросы разрешались мирным путем.

В игре «Магазин игрушек» дети распределяли роли сами. Были использованы имитация, вопросы, напоминания, оказывала помощь, давала положительную оценку. Дети активно включились в процесс игры. Играли дружно, соблюдая предложенные условия.

Для развития у детей внимания, воображения, актерских способностей была проведена театрализованная игра «Лис и мышонок»

Для привлечения внимания детей я использовала музыкальные моменты, имитацию. Дети были очень заинтересованы, внимательно слушали, сопереживали героям. После сказки дети с удовольствием приняли приглашение поиграть в подвижную игру «Мышки делают зарядку»

Дети проявляли искренний интерес к подготовке к игре, некоторые дети показали не плохие знания о «Профессиях». Во время игры осуществлялась прямое руководство через напоминания, объяснения, помощь распределение ролей. Была организована благоприятная и дружелюбная обстановка. Давала положительную оценку.

Для подведения итогов игры привлекала детей, провела беседу с положительной оценкой. В играх дети показали умения играть дружно, помогать друг другу. Уровень развития игровой деятельности соответствует требованиям программы.

Конспект
творческой (театрализованной) игры

(старшая группа)

« С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1)
2)
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование :



3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа :

1)
2) Беседа по сказке.
3)

4)
5)
6)

Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?


Воспитатель:


профессии?

тому такую роль и играть.


Воспитатель:






Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.

(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза

Беседа с детьми

Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.

Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
творческой (театрализованной) игры
(старшая группа)

« С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью; изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;
2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1) маски для детей, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;
2) карточки для распределения ролей;
3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа:

1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
2) Беседа по сказке .
3) Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.
4) Раскрашивание картинок-эпизодов.
5) Рисование на тему «Герой сказки»,
6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход игры

Приемы

(Фея сказок открывает шкатулку, а там билет в детский театр).

Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)
Воспитатель:
- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».
- Давайте вспомним кто её автор?
- Скажите, а какие вы знаете театральные
профессии?
- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?
- Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,
тому такую роль и играть.
- А остальные ребята, будут «зрителями».
- Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.


(Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:
- Вам понравилось играть в театре?
- Что больше всего понравилось?
- Подумайте и вспомните, как вы исполняли
свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей
ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,
если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие
и показе сказки. Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.
Предлагаю поиграть в игру «Хвалишки»
(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза


Беседа с детьми


Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.


Воспроизведение содержания сказки.


Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Прием положительных эмоций у детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

г. Мичуринск Тамбовской области

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ

«МЫ - ЖУРНАЛИСТЫ»

Провела воспитатель

Ремнева Ольга Михайловна

МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД

ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру

Развитие активности и уверенности в своих действиях.

ЗАДАЧИ: Развивать коммуникативные навыки речи дети;

Познакомить и закрепить в речи новые слова: бейдж, журналист,

фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.

Расширять представления детей о профессиональной деятельности

редакции газеты.

Закреплять знания детей о специфике людей разнообразных

профессий в детском саду.

Активизировать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность трудиться.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение «Кем быть?» В. Маяковского.

Детские игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Загадки».

Заучивали песни «Сказочная страна».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет солнца с лучами.

Фото сотрудников детского сада.

Название газеты.

Игрушечные компьютеры.

Бейджи, микрофон.

ХОД ИГРЫ

(Дети заходят, здороваются)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. А что это у вас за таблички на груди?

Реб. Мы сегодня не просто ребята, мы сегодня сотрудники газеты. Это бейджи. Бейдж - визитная карточка человека. Мы пригласили вас в нашу редакцию. Давайте знакомиться.

(по очереди)

Дети:

Я _______________________________ художник - дизайнер

Я _______________________________ корреспондент газеты

Я _______________________________ корреспондент газеты

А кто я, отгадайте.

Наведу стеклянный глаз

Щелкну раз - помним вас!

Да, я фотокоррепондент.

Я ________________________________ помощник редактора

Я ________________________________ корреспондент газеты

Реб. Ольга Михайловна, а давайте Вы будите главным редактором.

Воспитатель: Хорошо я согласна. Уважаемые коллеги, прошу занять свои места. В этом году мы выпустили газету (название).

Сегодня я предлагаю второй номер газеты посвятить нашему детскому саду, людям, которые в нем работают. Скажите, кто работает в детском саду? (ответы) Как мы назовем нашу газету? Ваши предложения.

Реб. А давайте мы назовем газету «Наша сказка».

Воспитатель: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.

(открываю название газеты)

Давным-давно в нашем городе (каком?) Мичуринск появился детский сад. И стал он называться как? (Сказка). Нашу Сказку обозначим моделью солнышка. (поместить солнышко на доску). Солнышко какое-то необычное. Да, у него детское лицо.

Воспитатель: Потому что у нас в детском саду в центре всегда дети. Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о детях, чтобы жизнь у вас была какая?

Дети по очереди : Чтобы жизнь была радостная, счастливая, спокойная, интересная, прекрасная, доброжелательная, красивая. (в это время выкладывают лучики на доску к солнцу)

Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день в детском саду. Кто у нас самый главный в детском саду?

Реб. Елена Викторовна. Она директор. Елена Викторовна дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Вам нравится работать в детском саду? Спасибо за интересный рассказ.

Воспитатель: Мы помещаем фото Елены Викторовны в центр солнышка. Уважаемые сотрудники о ком еще вы хотели рассказать.

Реб. Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают Александра Васильевна и Ольга МСихайловна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас быть добрыми и смелыми. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим и хотим всегда быть с ними. (помещаем фото на доску)

Реб. Притихли все,

Заслушались в саду,

Как славно вы поете!

Кто научил нас песни петь?

Конечно Виктория Васильевна.

Воспитатель: Кем работает Виктория Васильевна?

Реб . Она работает музыкальным руководителем. Она учит нас танцевать, петь. Она красивая, добрая, интеллигентная. (помещаем фото на доску) .

Реб. А я хочу рассказать о физкультурном работнике Екатерине Викторовне. Она учит нас бегать, быть выносливыми, не болеть. Она молодая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, она знает много игр. (помещаем фото на доску)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем производственную гимнастику.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай

(вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать -

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает разминку,

Может нам сплясать лезгинку.

(приседания)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Весенним солнечным деньком.

(руки над головой и резко опустить вниз).

А теперь ходьба на месте,

Левой,право, стой раз-два.

(ходьба на месте)

Мы на стулья сядем вместе,

Вновь возьмется за дела.

Реб. Я, художник-дизайнер, хочу рассказать об Ираиде Алексеевне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Она у нас мастер - «золотые руки». Ираида Алексеевна старательная и умная женщина.

(помещаем фото на доску)

Воспитатель : О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Реб . Ольга Михайловна, но ведь у нас работает много сотрудников о них мы рассказать не успеем.

Профессии в детском саду разные.

Все они очень важные:

И повар, и няня, психолог и логопед.

Без плотника и дворника детского саде нет.

Воспитатель: Коллеги, они мы расскажем в следующем выпуске газеты.

Реб . А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь старшие, умные, с нас берут пример. А нашу группу мы поместим сюда. Вот наш дружный коллектив.

Воспитатель : Вы довольны, что сделали? Я тоже. Газета получилась яркая, интересная. Теперь ее можно отправить в типографию. А сейчас прошу весь творческий коллектив исполнить гимн нашего детского сада. Он называется « Сказочная страна» (исполняют песню)

(звонок воспитателю по телефону)

Воспитатель: Алло! Да. Сейчас будем. Извините, дорогие гости, нас вызывают на очередное задание. Работа есть работа.

Сяилева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна
Щеканова Елена Александровна

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад № 192 "Ручеёк", г. Тольятти, Самарская область

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад № 192 "Ручеёк", г. Тольятти, Самарская область

Сяилева С.П., Мартышкина Г.И., Щеканова Е.А. Конспект творческой сюжетно-ролевой игры с использованием художественного произведения Б. Житкова "На льдине" в старшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

Заказ № 57074

Цель: создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Побуждать детей к играм по мотивам произведений, эмоционально откликаться на воспринимаемое, отображать в игре явления общественной жизни;
  • создавать условия для проявления ребёнком адекватной самооценки конкретных собственных достижений в игровой деятельности;
  • обеспечить ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей;
  • способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, продолжать учить планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра,
  • создавать развивающую предметную среду, стимулировать развитие диалогической речи, культуры общения;
  • понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • формировать интерес к профессиям на флоте;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Оборудование:

  1. Атрибуты для игровых зон: мебель из группы, штурвал, бинокль, подзорная труба, карта, наушники, фуражка для капитана, пилотки для радиста, механика, бескозырка для штурмана, бескозырки, воротнички для моряков, для кока колпак, халат, для официанта: фартук, посуда, муляжи продуктов питания, фруктов, овощей, сувениры, фотоаппараты, компьютер, удочки, рыбки, ведерки, глобус, спасательный круг, якорь, компас, билеты, медицинский набор, халат, фартук, пульт управления, компьютер, карандаш, рация, трап, сигнальные флажки, «планшеты»- азбука Морзе, бакены: белый и красный.
  2. ТСО: магнитофон (диск с записью шума моря.
  3. Информационно-указательные вывески: корабль «Россия»; столовая «Лакомка»; «Мед. пункт»

Игровые роли и действия:

Капитан - ведёт корабль, следит за порядком на корабле, отдает команды во время плавания, даёт указания другим членам команды, объявляет об экскурсиях.

Штурман- следит за маршрутом плавания, стоит у штурвала.

Матросы - выполняют команды капитана (приводят в порядок палубу, помогают пассажирам во время посадки и т.д.)

Радист- выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу. Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы. Отправляет сигнал или какое-то послание. Отправляет телеграмму домой

Врач- оказывает помощь членам команды, лечит заболевших во время плавания

Кок - осуществляет приготовление обеда.

Официант - принимает (разносит) заказы у посетителей и

Механик - следит за исправностью корабля.

Р ыбаки - «прорубают» проруби (обозначают круги из ниток), берут удочки, имитируют ловлю рыбы, готовят уху.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей.

Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»:

Разбор художественного произведения;

Выделение героев;

Обозначение сюжетной линии;

Придумывание нового продолжения сюжета со знакомыми героями;

Введение новых героев в новый сюжет.

Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.

Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие»

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях, животных.

Совместное с родителями изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с азбукой Морзе, флажковой азбукой, с бакенами.

Игры-путешествия по карте «Проложи маршрут», «Я хочу поехать…»

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Давайте посмотрим на маркеры и скажем, какие роли будут у нас в игре? Какие обязанности они выполняют?

(Дети: капитан - командир корабля, следит за порядком на корабле штурман - ведёт корабль, матросы - моют палубу, изучают военное морское дело, радист - передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач - следит за здоровьем моряков, кок - готовит еду для всего экипажа, механик - следит за исправностью корабля. )

Во время игры вы должны помнить и четко соблюдать правила безопасного поведения. Давайте вспомним и назовем их:

Играть вместе, не ссориться

Договариваться тихо и без ссор

Слушать друг друга

Помогать друг другу

А сейчас с помощью маркеров вы определите, кто кем будет в игре, и место, где вы будете играть. Для своего рабочего места вы можете использовать предметы, которые находятся в накопителях.

А экипажу нужно выбрать название своему кораблю. (предлагаю детям заготовки с названиями кораблей, среди которых дети выбирают одно из названий и прикрепляют к кораблю)

(Дети после выбора ролей надевают костюмы, подбирают необходимый материал для своих игровых мест)

Капитан (подзорная труба, пульт управления, компьютер)

Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Радист (наушники, рация)

Кок, официант (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Рыбаки (удочки, ведерки, заместители для обозначения костра, рыбки, телефоны, фонарики, бинокль)

Капитан - Внимание, внимание! - Экипажу занять свои места на ледоходе. Поднять якорь! Полный вперёд!

(играет музыка «Шум моря»). Дети выполняют каждый свою роль.

Штурман - Есть поднять якорь! Есть полный вперед!

К апитан - Внимание, внимание! Экипажу проверить свое здоровье у корабельного доктора. На ледоходе работает столовая «Лакомка», кто желает, может пообедать…

Рыбаки - Итак, рыбаки, мы отправляемся на рыбалку. Приехали. Давайте ловить рыбу. («Прорубают» проруби, ловят рыбу, непринуждённо беседуют: «Ты поймал рыбу? Что с ней будешь делать?», и т. д.)

Эй, рыбаки, уже стемнело, будем собираться домой или останемся на ночь? Погода хорошая, наловим ещё рыбы.

Ну, хорошо, останемся на ночь. Давайте поужинаем, наловим ещё рыбы.

Друзья, друзья, беда. Нас несёт в открытое море. Что же мы будем делать, как будем спасаться? (предложения детей: позвонить в службу спасения, сделать мачту с красной (или любой) тканью, шарфом, наблюдать в бинокль…)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Варианты развития сюжета:

- на льдине плывёт спасательная экспедиция;

- льдина приплыла на необитаемый остров;

- в диспетчерской испортилась связь;

- встреча с китом, с белым медведем;

- сильный ураган;

- волшебное превращение льдины;

- льдина - путешественница.

Ситуация: «Приближение шторма»

Радист - Приём-приём! Капитан корабля «Улыбка» Примите очередную радиограмму:

Надвигается шторм! Вам необходимо причалить в ближайшее безопасное место, переждать шторм. Как поняли, приём!

Капитан - Радист, вас понял!

Радист - Приём-приём! Капитан корабля «Улыбка» шторм закончился, можете возвращаться на борт корабля.

Ситуация: «Пробоина на корабле»

Капитан - Механик, прием, прием! Слышите, что-то ударилось об борт нашего судна? Что бы это могло быть? А вдруг мы налетели на риф? Проверьте скорей не образовалась ли течь?

Механик -Теперь всё в порядке, мы можем отправляться дальше.

Ситуация: «Заболел капитан или…»

Диспетчер: - Внимание, внимание, радист ледохода «Россия», примите радиотелеграмму: рыбаков унесло в открытое море, срочно передайте капитану, чтобы он организовал спасение рыбаков.

Капитан - Штурман! Взять курс на спасение рыбаков!

Стоп машина! Выбросить трап! Шлюпки! Приступить спасению рыбаков! (дети «спасают» рыбаков, отводят к доктору, кормят в столовой, предлагают отдохнуть…)

Диспетчер - Внимание, внимание! Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет нам пора возвращаться домой, в порт «Ручеек». Приглашаем всех на палубу.

Капитан - Штурман! Взять курс в порт «Ручеек». Лево руля! Полный вперёд!

Штурман -Есть лево руля! Полный вперёд!

Штурман - Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Ручеек».

Капитан - Стоп, машина! Сбросить якорь!

Боцман - Есть сбросить якорь!

Капитан - Выбросить трап!

Диспетчер - Спасибо всем, так весело было, мы даже не заметили, как подплыли к детскому саду. Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными спасателями и рыбаками.

(воспитатель подводит итог игры, какой смелый и внимательный был капитан, а повар так вкусно готовил и т.д., что мы видели во время путешествия? Что вы делали пока плыли? Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?).



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум