Математическое домино "формулы сокращенного умножения". Разработка математической игры "домино"

Математическая игра « Домино»

По теме «Решение линейных уравнений»

Для учащихся 7 класса.

Составил учитель

математики

МАОУ «СОШ сУИОП№3»

г. Березники

Шумкова Ж. Г.

Желая содействовать организации досуга детей и при этом сформировать позитивное отношение к процессу получения знаний, я повожу для учащихся серию математических соревнований.

Математические игры требуют от участников широкого кругозора, научной интуиции, что стимулирует развитие познавательных навыков. Участие в рамках данного проекта развивает в детях самостоятельность, коммуникативную культуру, креативное мышление, настойчивость в достижении цели в условиях интеллектуального «боя».

Наработка социальной практики через соревнования умов – важное условие нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Соревнования проводятся для учащихся 5-8 классов, проявляющие интерес к математике, предметам естественнонаучного цикла, к творчеству, проектной деятельности.

Математических игры: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО», «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДРАКА»,

« МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Все предложенные игры являются командными соревнованиями, что позволяет а) охватить большое количество участников;

б) каждому ученику реализовать свои способности;

в) сформировать в классах группы по- интересам;

г) выявить команды для участия в последующих соревнований.

Основной целью ФГОС является научить ученика учиться и научить преодолевать проблемы.

При проведении математических игр формируются УУД:

Личностные - самоопределение, смыслообразование.

Познавательные- общеучебные, логические.

Коммуникативные - планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнеров.

Далее предложены правила и разработка игры «Домино» для учеников 7 класса, эту игру можно провести на последних уроках, при изучении темы линейные уравнения. По результатам игры учитель может оценить работу команд или отдельных учащихся. Ниже предложены стандартные правила игры. При необходимости учитель может их упростить. Количество команд для участия может быть 8-12, в каждой команде должно быть не более 4 человек. Из опыта своей работы я считаю, что лучшее число участников в команде- 2 человека.

Правила проведения игры «ДОМИНО»

    В игре участвуют команды по 4 участника.

    Для игры всем командам предлагается один набор задач. Каждая задача оценивается определенным количеством баллов, как на костяшках домино(0-0, 0-1, 0-2 и т.д.)баллы указаны на лицевой стороне (команда видит их количество), текст задачи крепится на другой стороне и скрыт от команды.

    Команды по очереди берут по одной(или две) задаче. На специально оформленном бланке, на котором указано название команды и номер задания. Команда, давшая правильный ответ получает баллы равные сумме цифр стоящих на карточке. Если команда дает не правильный ответ, то она получает вторую попытку и при правильном ответе получает баллы равные большей цифре из стоящих на карточке. если и второй ответ не верный, то команда получает штрафные баллы равные меньшей из цифр стоящих на карточке. Команда может отказаться (сбросить) от решения задачи, до того как был дан второй ответ. Повторно выбрать сброшенную задачу нельзя. Второй раз брать уже решенные задачи нельзя. Задача отмеченная 0-0 оценивается 10 баллами и ответ на нее можно дать только один раз, штрафные баллы за эту задачу не начисляются.

    Игра для команды оканчивается если

    а) кончилось время

    б) разыграны все задачи.

    Результаты игры отражаются в специально оформленной таблице.

    Побеждает команда, набравшая большее количество баллов,

    Время для проведения игры 40-50 минут

Задания для игры «домино

2х-1,8(х-3)=-3,2

Решить уравнение:

2(х-4)-1,2(х+7)=-0,4

Упростить выражение:

1,4а-(2,5-а)+3(1,3-2,3а)

Решить уравнение: |2x+3|-7=1

x=2.5;-5.5

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5х+0,9=3(х-1,5)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

2(0,6х-3)=3(-0,1х+3)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5(х-2)-3(х-2)=х-1

Решить уравнение:

2(х-3)+3(3-2х)-4(3х-2)=5(4-5х)

Решить уравнение:

3(2х-1)-3(4-3х)=2-4(2х+3)

Решить уравнение:

0,4(3-2х)-0,3(2х-1)=3-2(3х+1)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5х-(3х-(6х-2))=-10

При каких х х/3 больше

Найти корни уравнения:

| 2| х-1| -3|=4

Х=4,5; х=-2,5; корней нет

Найти корни уравнения:

11-3|2|x|+1|=5

Х=+-0,5; корней нет

Найти корни уравнения:

Найти корни уравнения:

При каких х сумма дробей равна разности и

Найти число а, если отношение 5\16 от а и 30% от числа (а+14) ровно 2\3.

При каких а уравнение не имеет корней.

Домино - тест (D-48) - тест интеллекта, создан А. Энстеем в 1943 г. и предназначен для измерения невербальных интеллектуальных способностей у лиц старше 12 лет.

Описание теста

Домино - тест состоит из 44 основных заданий и 4 примеров. Задания расположены в порядке возрастающей трудности, установленной при конструировании методики. Основным элементом всех тестовых заданий является изображение фишек домино, расположенных в соответствии с различными закономерностями. Одна из фишек (последняя в ряду) «пустая» и обозначается пунктирным контуром.

Количество фишек в заданиях различно (от 4 до 14) и возрастает по мере перехода от задания к заданию. Испытуемый должен выявить принцип, согласно которому выстроены фишки, и определить ту фишку, которую следует поставить на место, обозначенное пунктиром. Несмотря на то, что во всех заданиях используется один и тот же стимульный материал, принципы решения весьма разнообразны. Выполнение Домино - теста не требует математических знаний или арифметических способностей, хотя испытуемый и работает с числами. Первые четыре задания используются как тренировочные.

Процесс

Перед началом работы испытуемого ставят в известность о временной регламентации работы. Общее время выполнения теста - 25 мин. Ответы испытуемый записывает в бланк, используя любой вариант записи – две цифры, обозначающие количество точек на последней кости можно записать через запятую (2,3), через тире (2-3) или в виде дроби (2/3), или же просто в виде двузначного числа (23).

За 10 минут до окончания работы испытуемого предупреждают об оставшемся в его распоряжении времени. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальная оценка - 44 балла.

Шкала оценки

Оценки первичные переводятся в процентили или IQ-показатели. Исследования показывают, что этот тест практический высоко насыщен фактором G и считается одним из наиболее «чистых» по отношению к измерению этого фактора. Результаты факторного анализа указывают на то, что показатели Домино - теста преимущественно связаны со способностями текучими. Знания и опыт, приобретенные индивидом, или способности кристаллизованные, влияют на результаты в меньшей степени (В. Миглиерини, 1982). Методика обладает всеми преимуществами невербальных тестов. Домино - тест отличается высокой надежностью. Так, коэффициент надежности частей теста, полученный методом расщепления на две части, составил в различных выборках r = 0,781 - 0,818. Коэффициент надежности, рассчитанный по формуле Кьюдера - Ричардсона, r = 0,771 - 0,867. Коэффициент надежности ретестовой rt = 0,758.

Дискриминативность 2 заданий теста при сопоставлении 27% выборок испытуемых с низкими и высокими результатами составила rphi = 0,74. Индекс внутренней согласованности r = 0,36. Получены данные о валидности конструктной на основании сопоставления Домино - теста с наиболее распространенными невербальными тестами общих способностей (r = 0,68-0,80), высока связь результатов Домино - теста и с батареями тестовыми, ориентированными на измерение общих факторов интеллекта (В. Миглиерини, 1982). При анализе валидности критериальной путем сопоставления результатов теста с критериями успеваемости школьников коэффициенты валидности в разных выборках распределялись в пределах r = 0,31- 0,80.

Нормы, определенные для французской и чешской выборок, оказались очень близкими, что свидетельствует об относительной устойчивости Домино - теста к межэтническим факторам. Также не было статистически значимых различий в выполнении теста мужчинами и женщинами (В. Черны, Т. Колларик, 1988). В первые годы после разработки тест использовался только в армии, позднее стал применяться и для гражданского населения, были существенно расширены возрастные границы применения. Сегодня Домино - тест применяется в области профессионального консультирования, школьной психодиагностики. Эффективно объединение Домино - теста в батарее с тестами вербальными. В отечественной практике Домино-тест нашел применение в клинической психодиагностике (В. М. Блейхер И. В. Крук. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986).

Шкала "Домино"

Был предложен Anstey (1943) взамен матриц Равена. Статистически было показано, что тест «Домино» более гомогенен по отношению к так называемому фактору G по С. Spearmen (1904). Он экспериментально обнаружил, что тесты, направленные на выявление отдельных способностей, связаны между собой значимыми положительными корреляциями и пришел к выводу о существовании некоего общего, генерального фактора G, оказывающего влияние на все изучаемые переменные (тесты). Выделенный С. Spearmen генеральный фактор трактуется как пластическая функция центральной нервной системы. Таким образом, общий интеллект рассматривается как биологически обусловленное свойство.

Понятие генерального фактора до сих пор является предметом дискуссий сторонников различных 3 направлений. В тестологии шкала «Домино» до сих пор считается направленной на измерение общего (врожденного) интеллекта. Поскольку считается, что генеральный фактор особенно чувствителен к патологическим нарушениям психической деятельности, шкала «домино» рассматривается как тест, особенно приемлемый для исследования интеллекта в психиатрической практике. При этом также считается, что в отличие от вербальных тестов, отражающих и интеллектуальный уровень, предшествовавший заболеванию, шкала «домино» отражает уровень в момент исследования, т. е. речь опять - таки идет о тестах с неизменными и переменными результатами.

Конечно, оценка результатов выполнения заданий по тесту является весьма односторонней и не может характеризовать интеллект во всех его проявлениях. Однако методика эта отличается большой простотой, она мало зависит от уровня общеобразовательной подготовки, легко может быть использована не только для индивидуальных, но и для массовых исследований и в связи с этим может применяться в комплексе методик, направленных на характеристику уровня обобщения. Кроме того, шкала «Домино» может быть использована для предварительной доврачебной скриннинг - диагностики нерезко выраженных олигофрений в практике трудовой экспертизы.

Тест Домино в ФСБ: Пример задания









Тест Домино в ФСБ: ответы

Ответ Ответ
1 2/2 23 4/2
2 3/5 24 2/4
3 3/1 25 4/0
4 4/2 26 5/3
5 5/5 27 6/0
6 1/1 28 4/3
7 4/1 29 0/2
8 6/4 30 0/6
9 4/2 31 3/0
10 4/4 32 6/0
11 4/0 33 6/6
12 3/2 34 3/6
13 3/4 35 0/2
14 4/2 36 2/1
15 6/4 37 5/4
16 6/2 38 4/5
17 5/4 39 6/6
18 3/4 40 6/0
19 2/3 41 4/3
20 3/5 42 5/5
21 6/5 43 2/6
22 3/3 44 2/4

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Правила игры

Математическое домино — это командное соревнование по реше-нию задач. Играется командами по 3–5 человек. (В каждой аудитории есть комплекты для 7 команд.)

Задачи напечатаны на карточках-домино. Изначально все карточки лежат на столе жюри задачами вниз, то есть участники могут видеть только изображения костей домино, но не текст задач. У каждой команды — свой набор листочков с условиями задач. Сами задачи у всех одинаковые, но команды получают задачи независимо друг от друга. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Решение задач. В начале игры к столу жюри подходят по одному представителю команд и берут по две задачи. У команды есть 2 попытки сдать ответ задачи. Если правильный ответ дан с первой попытки, то команда получает количество баллов, равное сумме очков доминошки, на которой написана задача. Если правильный ответ дан со второй попытки, то команда получает количество баллов, равное большему числу из написанных на доминошке. Если со второй попытки снова дан неправильный ответ, то у команды вычитается коли-чество баллов, равное меньшему числу из написанных на доминошке.

Сдавая ответ на задачу (неважно, какая попытка и верен ли ответ), команда может взять условие любой другой задачи из тех, которые она еще не решала. Таким образом, в каждый момент времени у команды на руках может быть несколько задач. Особая ситуация с карточкой 0:0. На решение этой задачи дается всего одна попытка. Но за правильный ответ дается 10 баллов.

Окончание игры. Игра заканчивается, когда у команды не осталось за-дач, которые она еще не решала, или истекло время, отведенное на игру.

Задачи

(0:0) Найти хоть одно решение ребуса: ДЕСЯТЬ: ДВА = ПЯТЬ. (0:1) Тане исполнилось 16 лет 19 месяцев назад, а Мише исполнится 19 лет через 16 месяцев. Кто из них старше и на сколько? (0:2) Собираясь в школу, Миша нашел под подушкой, под диваном, на столе и под столом все необходимое: тетрадь, шпаргалку, плеер и кроссовки. Под столом он нашел не тетрадь и не плеер. Мишины шпаргалки никогда не валяются на полу. Плеера не оказалось ни на столе, ни под диваном. Что где лежало, если в каждом из мест находился только один предмет? (0:3) Назовём натуральное число замечательным, если оно самое маленькое среди натуральных чисел с таким же, как у него, произведением цифр. Найдите 10-ое по счёту замечательное число. (0:4) В саду у Ани и Вити росло 2013 розовых кустов. Витя полил 1/3 всех кустов, а Аня полила 1/11 всех кустов. При этом оказалось, что ровно три куста, самые красивые, были политы и Аней, и Витей. Сколько розовых кустов остались не политыми? (0:5) Приведите пример 8 натуральных чисел таких, что их сумма равна их произведению. (0:6) Найдите какое-нибудь 7-значное число, делящееся на сумму всех своих цифр и такое, что все его цифры различны. (1:1) В сенате Продажного королевства 100 сенаторов. Известно, что среди любых пяти сенаторов найдется по крайней мере один продажный. Сколько продажных сенаторов может быть в сенате? Укажите все варианты. (1:2) На День рождения к Андрею пришли Вася, Глеб, Даша, Митя, Петя, Соня и Тимур. Покажите, как восьмерых ребят можно рассадить за круглый стол, чтобы у любых двух, сидящих рядом, в именах встречались одинаковые буквы. (1:3) Расставьте в равенстве 2222 = 55555 знаки арифметических действий (без использования скобок) так, чтобы оно стало верным. (1:4) Первую половину пути мотоцикл проехал со скоростью, на 40% меньшей, чем было запланировано. Сможет ли он добраться до пункта назначения вовремя, если увеличит свою скорость (по сравнению с запланированной)? Если да, во сколько раз ему нужно увеличить скорость? (1:5) Положите на некоторые клетки квадратной доски 4×4 стопкой золотые монеты, а на остальные клетки — серебряные, чтобы в каждом квадрате 3×3 серебряных монет было больше, чем золотых, а на всей доске золотых было больше, чем серебряных. (1:6) После футбольного матча Вася сказал: «Я забил в этом матче мячей на 1 больше, чем все остальные вместе взятые». Петя: «Я забил в этом матче мячей на 2 больше, чем все остальные вместе взятые. Олег: «В первом тайме мячей забили в два раза меньше, чем во втором». Дима: «Я забил ровно половину мячей от забитых в первом тайме». Какое наибольшее количество высказываний могло оказаться правдой? (2:2) Есть 19 гирек массами 1 г, 2 г, ..., 19 г, из которых 9 железных, 9 бронзовых и одна золотая. Известно, что масса всех бронзовых гирек на 90 г меньше, чем масса всех железных. Найдите массу золотой гирьки. (2:3) Друг с другом последовательно соединены 5 зубчатых колёс. У первого 40 зубьев, у второго — 16, у третьего — 12, у четвёртого — 15, а у пятого зубчатого колеса 10 зубьев. Размеры зубьев одинаковы. Первое колесо совершило полный оборот. Сколько оборотов сделало пятое колесо? (2:4) Найдите последнюю цифру числа 1! + 2! + 3! + ... + 2013! (2:5) В противоположных углах прямоугольной комнаты положили два одинаковых прямоугольных ковра. Площадь их общей части оказалась равна 5 м 2 . Затем оба ковра развернули в своих углах на 90 градусов. Площадь общей части стала равна 2 м 2 . Найдите, на сколько длина ковра больше его ширины, если длина комнаты больше ширины комнаты на 1,5 м? (2:6) Сложили числа 9; 99; 999; ...; 99...99 (20 девяток). Сколько единиц в записи получившейся суммы? (3:3) Десять человек решили сдать в общую кассу по 30 форинтов. К сожалению, у них были только купюры по 20 и 50 форинтов. Тем не менее, каждый отдал ровно по 30 форинтов. Какая наименьшая сумма денег могла быть у всех десяти вместе? (3:4) Приведите пример таких трёх подряд идущих трёхзначных чисел, что между цифрами каждого из них можно расставить некоторым образом знаки арифметических действий (+, −, ×, :) так, чтобы все три полученных числовых выражения оказались равными. Запрещается ставить минус перед первой цифрой и использовать скобки. (3:5) Натуральные числа расставлены в бесконечной таблице по спирали так, как указано в таблице ниже. В какой клетке (считая от числа 1) будет находится число 2013? (например, число 10 находится на одну строчку выше и на два 2 столбца правее). … … … … … … 7 8 9 10 … 6 1 2 11 ^ 5 4 3 12 ^ (3:6) Нарисуйте многоугольник и точку O внутри его так, чтобы ни одна сторона не была видна из нее полностью. (4:4) Сумма нескольких натуральных чисел равна 20. Какому максимальному числу может равняться их произведение? (4:5) Расставьте 12 ферзей на шахматной доске 8×8 так, чтобы каждый бил ровно трех других. (4:6) У Васи есть клетчатый прямоугольник 5×5. Он разрезал его на три многоугольника по линиям сетки. Какой наибольший суммарный периметр он мог при этом получить? Приведите пример. (5:5) В большую шкатулку положили 10 шкатулок поменьше. В каждую из вложенных шкатулок либо положили 10 еще поменьше, либо ничего не положили. В каждую из меньших опять положили или 10, или ни одной, и т.д. После этого оказалось ровно 2013 шкатулок с содержимым. Сколько шкатулок оказалось пустыми? (5:6) Целая часть числа [X] — это наибольшее целое число, не превосходящее X. Известно, что [A] = 2013, а [B] = 3. Сколько различных значений может принимать выражение ? (6:6) Вася и Петя играют в одну карточную игру. У Васи есть колода из 52 карт, и он вытаскивает по очереди 4 произвольные карты из этой колоды. Сколько есть способов выдать Пете карты так, чтобы среди них были три одинакового достоинства?

Ответы

(0:0) 385024: 376 = 1024 (0:1) Миша старше на месяц. (0:2) Тетрадь была под диваном, шпаргалка — на столе, плеер — под подушкой, кроссовки — под столом. (0:3) 10. (0:4) 1162 куста. (0:5) Например, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 8. (0:6) Например, 1024675. Годится любое число с суммой цифр 25 и оканчивающееся на 25 или 75. Есть и другие примеры!

Введение к математическому домино.


Разработала модель математической игры «Домино Формулы сокращенного умножения». Учебный материал «сидит» на отработанных веками игровых технологиях, преподносится в простой для освоения форме.

В отличие от игры, процесс школьного обучения имеет мало общего с реальной жизнью. Отсюда вытекает парадоксальная ситуация – школьные отличники редко подтверждают свою исключительную успешность в дальнейшей, послешкольной жизни. Результатом школьного обучения является присвоение небольшой части учебного материала и четкое разделение по уровням успешности.

В первом классе на любом уроке - лес рук, каждый ребенок уверен, что он знает, справится, ответит правильно. Уже к началу средней школы ситуация кардинально меняется. Ребенок, прошедший через регулярную неуспешность, заранее соглашается с проигрышем. Ребенок верит своему страху и бросает деятельность. Моя дочь сейчас рисовала страшных микробов, приговаривая: раскрашу чееерным мелком, нарисую чееерные зубы, микробы будут оооочень страшные. Через десять минут со слезами в голосе – убери от меня листок, я их боюсь. Страх блокирует желание участвовать в процессе.
Не так в игре. Нет акцента на проигравшего – любой севший в игру получает свой опыт. Игра аналогична жизни – сам процесс имеет смысл. Каждый севший в игру, получает в виде выигрыша:
Преодоление страха неуспешности в освоении учебного материала.
Закрепление полученных навыков.
Осознание сил и опыт победителя. Примерка образа успешности.
Овладение основными видами социального взаимодействия – противоборством и сотрудничеством.

Правила игры домино «Формулы сокращенного умножения».

В колоду входит 28 игровых и 4 информационных карточки.
На каждой игровой карточке размещены разные части выражения из формул сокращенного умножения (всего 7 формул по 2 части). На карточке могут быть как части одного выражения, например, (a + b)3 и a3 + 3a2b + 3ab2 + b3 (в данном случае части равны, карточка называется дублем), так и разные части выражений, например, a2 - b2 и (a + b)3.
4 информационные карты с перечисленными формулами сокращенного умножения. Формулы располагаются под порядковыми номерами от 1 до 7. Каждой части формулы присваивается соответствующее порядковому номеру количество очков. Например, (a + b)2 – 1 очко, a3 - b3 – 7 очков.
Играют от двух до четырёх человек. В начале игры карточки переворачиваются вниз лицом и перемешиваются. Для двух игроков сдают по семь карточек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные карточки размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится карточка с двумя частями формулы строки №7 (если такой нет, то строки №6 и далее по убывающей). Если же на руках нет ни одной карточки-дубля, начинают с карточки, имеющей набольшее суммарное количество баллов. Например, (a - b) (a2 + ab + b2) и (a + b) (a2 - ab + b2).
Первую карточку кладут в центр игрового пространства, последующие карточки пристраиваются в линию (пристраивать можно в обе стороны). Приставляют по следующему правилу – рядом должны располагаться одинаковые части выражения, или разные части одного выражения. Например, к (a + b)2 можно приставить как (a + b)2, так и a2 + 2ab + b2. Карточка с двумя разными частями одной формулы сокращенного умножения (дубль) выкладывается поперек линии.
Следующий ход делает к игрок, сидящий слева от ходившего. Если подходящих карточек у участника нет, он берет карточку из резерва. Если ее можно выложить в этот ход – игрок выкладывает карточку. Если нет – берет ее себе и ход переходит к следующему игроку.
Вариант игры №1.
Выигрывает тот, кто выложит свою последнюю карточку. За выигрыш игрок записывает себе один балл.
В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Первый ход делается с любой карточки.
Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть карточки, но доложить нечего. При блокировке («рыбе») игра не засчитывается.
Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до пяти или семи очков. Первый игрок, набравший оговоренной количество очков, считается победителем.
Вариант игры №2.
Выигрывает тот, кто выложит свою последнюю карточку. Остальные игроки записывают себе сумму баллов, равную количеству оставшихся на руках.
В случае окончания игры «рыбой» выигрывает участник, имеющий наименьшее количество карточек на руках. Остальные записывают себе сумму баллов, равную количеству оставшихся на руках карточек.
Игра ведется до оговоренного количества баллов, например, до двадцати. Игра заканчивается при наборе одним из игроков двадцати баллов. Победителем считается игрок, набравший наименьшее число баллов.
Вариант №3.
Выигрывает тот, кто выложит свою последнюю карточку. Остальные игроки записывают себе сумму баллов, имеющихся на оставшихся на руках карточках (баллы присваиваются каждой формуле в зависимости от ее расположение на строках 1-7 в информационной карточке).
В случае окончания игры «рыбой» выигрывает участник, имеющий наименьшее суммарное количество баллов на своих карточках (баллы присваиваются каждой формуле в зависимости от ее расположение на строках 1-7 в информационной карточке). Остальные записывают себе сумму баллов на своих карточках (баллы присваиваются каждой формуле в зависимости от ее расположение на строках 1-7 в информационной карточке).
Игра ведется до оговоренного количества баллов, например, до тридцати. Игра заканчивается при наборе одним из игроков тридцати баллов. Победителем считается игрок, набравший наименьшее число баллов.

Таблицу с картами в word могу выслать на e-mail по запросу.

Редактировалось Дата: Пятница, 05 Февраль 2016

 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум