Экономическая игра для школьников «Бизнес - старт. Экономическая игра для учащихся начальных классов «республика "радость" проект (3 класс) на тему В школе проводилась экономическая игра учащиеся воспроизводили

Цель проведения:

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Экономическая игра для учащихся начальных классов
  2. «Республика "РАДОСТЬ"

Цель проведения:

  • Объединить детей одной общей идеей, создать атмосферу дружелюбия в классном коллективе;
  • Создать и совершенствовать систему самоуправления в классе;
  • Использовать влияние игры на развитие классного коллектива.

Участники игры:

Все учащиеся класса, учитель. Родители участниками не являются, но постоянно оказывают помощь своим детям, принимают активное участие в проводимых мероприятиях, помогают детям зарабатывать деньги.

Родители также являются спонсорами игры.

Время проведения:

Игра может проходить в течение всего года, но основные итоги, предусматривающие обмен “ радиков ” на натуральный товар, лучше подводить в конце каждой четверти. Иначе интерес детей к игре может снизиться.

На базе одного класса начальной школы создается маленькое государство - Республика “РАДОСТЬ ”. Все ребята класса становятся её жителями.

Все жители - трудолюбивые люди. Они живут “семейками”, каждая в своем красивом, сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности:

Друзья Айболита - следят за чистотой рук, состоянием школьных принадлежностей, одеждой учащихся

Друзья Золушки - выполняют обязанности дежурных, организуют субботники и генеральные уборки

Знайки - являются помощниками учителя (помогают изготавливать и раздавать пособия к уроку, организуют физ. минутки и т.д.)

Художники - выпускают стенгазеты, пишут объявления, рисуют плакаты и т.д.

Должности меняются еженедельно. Таким образом, каждый ребенок сможет пожить в разных семейках, учась при этом выполнять разные поручения.

Как и в любом государстве, в нашей Республике есть свои деньги - РАДИКИ.

В течение недели каждая “семейка” выполняет свои обязанности.

На первом собрании жителей Республики “Радость” продумываются и утверждаются еженедельные оклады по должностям, а также расценки по источникам заработков и системе штрафов.

В конце недели подводятся итоги, начисляется зарплата.

За 3 замечания в течение недели работника могут уволить, и тогда он временно становится безработным.

Безработные тоже получают еженедельное пособие, но оно меньше зарплаты, поэтому работать выгоднее.

После болезни и при наличии справки выдаются “больничные”.

Источники заработка :

  • Учеба
  • Выполнение своих должностных обязанностей
  • Премии (поощряется любое проявление инициативы, участие в классных, школьных мероприятиях)

Система штрафов :

  • Грубость, оскорбление
  • Прогул
  • Опоздания
  • Драка
  • Нарушение формы одежды
  • Отрицательные оценки

Игра делится на 4 этапа.

1 этап. Подготовительный

Задача : полное материально-техническое обеспечение игры, а также обучение рабочих масс.

К материально-техническому обеспечению относится:

  • выпуск денег
  • планирование учебно-воспитательной работы.

На этом этапе в первую очередь надо собрать родителей, рассказать им об условиях игры. Об их роли как родителей, и как спонсоров. Только при согласии родителей можно знакомить с условиями игры детей. Тут важно заинтересовать ребенка, объединить всех одной общей идеей.

2 этап. Организационный

Задача : создание структуры самоуправления и первичных навыков оценивания себя и других.

Необходимое условие - участвуют все одноклассники.

На этом этапе

Выбираются органы управления и все остальные службы.

Исходя из распределенных обязанностей, жители заселяются в свои домики. Для этого на стенде в окошки домиков вставляем фотографии.

3 этап. Игровой

Это основной этап игры.

Задача : развитие коммуникативных умений участников;

создание ситуации успеха от причастности к общему делу и коллективу.

Условия :

  • родители помогают ученикам заработать деньги на этом этапе
  • классный руководитель координирует работу государственных служб
  • проводятся общегосударственные мероприятия, которые были запланированы на 1 этапе.
  • важно дать возможность каждому ребенку заработать
  • поощряется любое проявление инициативы, творчества

Ученик может купить “Шанс”, небольшой билетик, который дает ребенку шанс: отрицательная отметка сразу не выставляется в журнал, можно в течение 3 дней исправить её. Работает пункт проката, где за плату можно взять ручку, линейку, карандаш и т.д., если свой ребенок забыл дома.

Идет активное обучение детей: умению выполнять должностные обязанности, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу.

Один раз в неделю подводятся итоги, выдается зарплата, меняются должности.

На этом этапе основной целью каждого участника становится накопление денег.

4 этап. Заключительный.

Задача : подвести итоги игры, проанализировать действия каждого участника.

Условия :

  • совместный анализ проведенной игры
  • возможность обменять свои заработанные деньги на натуральный товар (родители приобретают игрушки, канцелярские товары и т.д.).

Кульминационным моментом игры является приезд “магазина” в класс. На товарах указаны цены в “ радиках” Каждый участник игры может купить товар на заработанную сумму. Можно также потратить часть заработанных денег на совместную поездку в музей, зоопарк и т.д.


Владимирская библиотека.

Библиотекарь Павловская Ирина Петровна.

БИЗНЕС-СТАРТ. Экономическая игра для школьников. Проведена для ребят 9-11классов очень интересно . К игре заготовлены и представлены плакаты: Заповеди бизнесмена; Советы юному коммерсанту.

Библиотекарь: Ребята, вы все смотрите телевизор, у вас компьютер, радио, книги. Знаете и слышали о бизнесменах. Вы хотите стать преуспевающими? Это не только профессия, но и особый склад мышления. Давайте проверим ваши способности «делать миллионы» Согласны?

Ответьте на вопросы:

1.Что означает слово «бизнес»? Бизнес - хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчётов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. 2. Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика). 3.Что вы покупаете в магазине? 4.Денежная единица России? 5.Денежная единица США? 6.Как называется потребность людей в том или ином товаре? (спрос) 7.Назовите учреждение, где хранятся деньги других?

Все кто правильно ответил на вопросы - сделали первый шаг большой мир бизнеса. Создаем 2 команды. Сейчас мы с вами проведем экономическую игру.

Библиотекарь: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Сегодня настоящий коммерсант-это высокообразованный специалист.

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах.

1конкурс на знание экономических терминов.

Что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности).

Что за профессия брокер-посредник? (человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем).

Что такое маркетинг? (комплексная система мероприятий по управлению производственно - сбытовой деятельностью, основана на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей)

Как вы понимаете слово аукцион? (продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей).

Что такое дивиденд? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)

Ноу-хау. объясните что это? (научно - технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определённые преимущества предприятию или лицу, их получившему).

Мы узнали всё или почти всё необходимое для того чтобы открыть своё дело.

2 Конкурс для команд: «Своё дело»

(придумать название, вид деятельности, объясните свой выбор.) Перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району.

Игра для болельщиков

Экономические загадки- добавлялки:

Молодцы, ребята! Фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Игра для болельщиков .

Вопросы:

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10) Лицо торговой точки это что?(витрина)

Задание 4.«Пословицы» , загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

Без ног ходят (деньги)

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

Задание для команды 4 . Молодцы, ребята! И смекалки, и юмора вам не занимать. Теперь посмотрим, как вы будете выкарабкиваться из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жури.

Итак 4 конкурс. Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьёзной проблемой. Выберите конверт с описанием проблемной ситуации. Через минуту вы объясните, как намерены выйти из ситуации.

Игра для болельщиков: Продолжи пословицу.

Уговор дороже (денег). У него денег куры (не клюют). С деньгами мил, без денег (постыл). Больше денег (больше хлопот). Копейка рубль (бережет). Деньга деньгу.. .(наживает).
Деньга на деньгу.. .(набегает).
Только ума на деньги.. .(не купить).
Больше денег - больше... (хлопот).
Денежки - что голуби: где обживутся, там и...(поведутся).
Выступают команды. Подводим итоги.

5 Конкурс: «Деньги любят счёт» на смекалку.

Вы взяли кредит на сумму 100 тысяч под 30%. На эти средства закупили партию книг в количестве 300экз. по цене 120 руб. за один экземпляр, 4 тыс.руб. ушло на перевозку, реализовали книги по цене 450 руб. за штуку. Какова ваша прибыль?

Игра с болельщиками.

6 конкурс для команды.

Библиотекарь: Помните заповедь: «Будь весел»? Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему весёлому, неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. «Будьте веселы, - советуют они, - вокруг и без того хватает грустных физиономий». Фортуна отдаёт предпочтение, как правило, тем, у кого есть чувство юмора. Настоящий бизнесмен обязан производить впечатление. Для этого, помимо милиционера, факса, БМВ, бриллиантовой булавки, нужна определённая манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнёров. Перед вами - образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай

Супер игра!

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение? В переводе с французского - банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит - идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

Конкурс для наших игроков будет связан с риском.

1.Название этих денег произошло от латинской надписи на монетах нормандского князя: «Сит тиби, Христе, датус квем ту инсе регес дукатус». В переводе это означает: «Так тебе, Христос, предан тот, кого ты сам наставляешь, владыко». А как эта денежная единица называется сейчас?(Дукат)

2. Этим термином обозначали умение владеть оружием и управлять колесницами; сейчас этим термином обозначают умение управлять людьми или предприятиями. (менеджмент, происходит от анг. Слова управление, руководство, администрирование, лидерство.

Библиотекарь Итоги игры.

Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Подводим итоги. Но ребята, вы сегодня не сказали главного - по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком. Это тоже профессия - быть человеком. Вы все войдете в этот удивительный взрослый мир. Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

В условиях становления рыночных отношений, принципиальным признаком является свободная ориентация и приспособление учащихся к экономическому механизму регулирования рынка. Сегодня уже никто не спорит, нужно ли знание экономики биологу, физику или историку. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Тем более что каждый из нас в жизни выступает и как производитель, и как потребитель, и как гражданин. Экономическое образование в школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества.

Цели экономического образования:

  • формирование основ экономического мышления;
  • выработка функциональной экономической грамотности и способностей к саморазвитию;

Задачи экономического образования:

  • формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;
  • развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

Следовательно, экономическое образование в школе представляет собой важнейшую составляющую системы воспитания, развития и обучения молодёжи, позволяющую на ряду с другими учебными предметами, сформировать у школьников знания и умения, необходимые для понимания экономической системы.

Структура экономического образования МОУ “СОШ №8”

I уровень – “Будем знакомы – Экономика!”

Ведущая целевая линия экономического образования состоит в следующем:

Начальная школа: Формирование представлений об экономических явлениях в окружающем мире, развитие интереса к изучению экономической действительности.

Основная школа: Познание основных экономических категорий и законов, экономических взаимозависимостей в окружающем мире с активным использованием компьютерных технологий и творческих заданий.

Старшая школа: Формирование способностей применять инструменты экономического анализа различных ситуаций и фактов на микро- и макроуровне и доступно объяснять выявленные закономерности. Самоопределение личности для решения поставленных экономических задач

Собственно вопрос о моделировании в образовательной системе школы экономического направления, приводит к выводу, что в образовательной сфере есть прямое и опосредованное взаимодействие учащихся, педагогов и родителей. Социально-экономическое управление школы направлено на воздействие общества с целью его упорядочивания, совершенствования и развития. И здесь экономические знания и умения, приобретенные в ходе деловых и ролевых игр, создания бизнес-планов, оказываются неоценимыми для врача и юриста, для учителя и программиста. Без четкого представления об основных действий рынка трудно разобраться во многих экономических явлениях и феноменах. Использование игр в обучении экономики решает множество задач одновременно: игры способствуют становлению творческой личности ученика, формируют умение видеть проблемы, принимать решения, развивают познавательный интерес к предмету, оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют характер.

В 2005-2006 учебном году разработана и внедрена в учебно-воспитательный процесс нашей школы экономическая игра “Экономика вокруг нас”. Идея ввести экономическую игру принадлежит педагогам школы, учащимся, обучающимся в профильных классах, группах допрофессиональной и профессиональной подготовки “Агент (коммерческой деятельности)”.

Сущность школьной экономической игры определяется, исходя из следующего: экономические знания должны стать неотъемлемым элементом системы знаний школьников об обществе; школьники ежедневно сталкиваются с экономикой – дома, вне дома, а так же через средства массовой информации.

Цель игры: формирование у учащихся представлений об экономической структуре рынка и приобретение первоначальных навыков ориентации в нём через игру.

  • развитие адаптивных возможностей будущих специалистов к реальным условиям жизни;
  • формирование практических навыков принятия решений в различных экономических ситуациях;
  • способствование становлению творческой личности ученика.

Технология игровой деятельности представляет собой определенную последовательность действий, операций по отбору, разработке, подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению её итогов. Ведущий исследователь игр С.А. Шмаков считает, что “детство без игры и вне игры анормально и аморально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваимоего опыта жизни, признаков и примет социальной практики, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира” (1994, с.6).

Игровая технология выгодно отличается от других способов стимулирования учащихся к процессу обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемой системы, дает возможность “прожить” некоторое время в “реальных” жизненных условиях. При этом игровая технология не подменяет традиционные методы обучения учащихся, а рационально их дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя, позволяя более эффективно решать поставленные задачи конкретного задания и всего учебного процесса.

На протяжении всех этапов игровой коллектив создаёт специальные условия, при которых участники оказываются вовлеченными в игру.

Игра делится на четыре этапа: подготовительный, организационный, игровой, заключительный.

1. Подготовительный этап имеет своей задачей полное материально-техническое обеспечение игры, информирование школьного сообщества, выпуск школьной валюты – “восьмушки”, подготовка необходимой документации (сводные таблицы о начисления восьмушек, положения о премиях и надбавках, таблица отслеживания учащихся в различных мероприятиях и другие) планирование общественных работ, а также обучение “квалифицированного” персонала.

2. Организационный этап включает в себя: выборы органов управления, назначение аппарата управления, размещение служб, регистрация участников, информирование участников о правилах и порядке игры. На данном этапе через профессионально ориентированные виды деятельности у учащихся формируются способности будущих специалистов в области управления предприятием и персоналом.

Грамотное и правильное ведение экономической игры требует построение модели управления. Сущность управления, призвано обеспечивать реализацию сохранения и совершенствования деятельности руководителей, основных работников – педагогов, обучаемых. Управление образовательной системы есть прямое и опосредованное взаимодействие руководителя с обучаемыми, и обучаемых с обучаемыми. Модель управленческой системы в экономической игре, можно условно разделить на две подсистемы: управляющую и управляемую, которые между собой взаимодействуют.

Взаимодействие означает не что иное, как обмен информацией от управляющей подсистемы идёт “командная информация”, в обратном направлении – информация о функционировании управляемой подсистемы (элемент обратной связи). Заметим, что под “информацией”, понимается обмен сведениями, позволяющих отследить и согласно разработанным критериям начислить заработанные восьмушки участникам экономической игры.

Особенностью описываемой и моделируемой в игре социально-экономические системы является то, что управленческие решения в ней представляют собой плод коллективного труда. Естественно, этот признак должен быть реализован на каждых этапах игры.

Согласно разработанной схемой управления каждый отдел выполняет определённые функции.

  • регистрация участников игры (ведение табеля учета);
  • сбор и обработка статистической информации (количество участников, денег в обращении и т.п.);
  • подготовка и публикация официальных сообщений (постановления правительства, объявления по ходу игры)
  • принятие решений на следующий этап экономической игры

Социальная служба:

  • отслеживание посещаемости учащимися школьных занятий;
  • анализ и обработка полученной информации.

Служба безопасности:

  • охрана общественного порядка.

Бухгалтерия:

  • начисление и удержание денежных средств в банке.

Касса :

  • выдача заработанной платы;

3. В течение игрового этапа работают все службы управления и обеспечения: предоставляются общественные работы (сбор макулатуры, уборка территории), проводятся культурно-массовые мероприятия (игра для учащихся начальных классов “Кто хочет стать экономистом”, “КВН – предпринимателей” для старшеклассников). Игра рассчитана на учащихся 2-11-х классов. Сотрудники активно осуществляют сбор информации о проводимых школьных, городских, региональных мероприятиях.

4. Заключительный этап подразумевает помещение оставшихся наличных денег в банк (под проценты) до следующей игры, подведение итогов, анкетирование.

Рекламно-информационной службой экономической игры в 2005-2006 учебном году проводилось анкетирование. В анкетах учащиеся 11- ых классов написали: что экономическая игра помогла им проявить себя как личность, расширила их кругозор в области экономических дисциплин, дала возможность зарабатывать деньги, которые они смогли потратить для выпускного вечера и вообще, им это было очень интересно. Учащиеся 10-ых классов в своих анкетах отметили: “Новая экономическая игра “Экономика вокруг нас” позволяет каждому из нас реализоваться. Ведь это очень трудно сделать в сложившихся экономических условиях. С помощью игры можно не только провести время весело, но и получить за это “восьмушки”, которые в последующем конвертируются в реальные деньги. Игра служит отличным стимулом в получении экономического образования”. “Нам кажется верным, что в школе введена экономическая игра “Экономика вокруг нас”. Она развивает логическое, с точки зрения экономики, мышление, помогает узнавать много нового, развивает самостоятельность” – ответили учащиеся 8–ых классов. Второклассники сказали: “Это круто. Мы учимся и зарабатываем за это деньги, как для класса, так и лично для себя”.

На протяжении всей экономической игры игровой коллектив создаёт специальные условия, при которых участники оказываются вовлеченными в игру. Последнее особенно важно для учащихся старших классов, которые уже отвыкли играть, у них уже сформировалось определенное пассивное отношение к уроку, в целом к учебным занятиям. В силу этого старшеклассники, впервые сталкивающиеся с подобной, новой для них формой обучения, моментально втягиваются в экономическую игру. Кроме того, все категории учащихся проявляют более высокую активность при участии в игре, так как основным стимулом для всех участников игры являются заработанные денежные единицы (восьмушки), которые в последующем можно конвертировать в российские рубли.

И основной задачей управленческой модели игры является, повышение активности с помощью специальных средств и приёмов взаимодействия, поддержание эмоционального напряжения. Наличие системы индивидуального и коллективного оценивания деятельности участников позволяет добиться высоких результатов. Но при этом в структурном подразделении происходит внутреннее взаимодействие участников – “внутренние” поощрения, то есть поощрения своих сотрудников за предложения новых идей, отслеживания школьных мероприятий, заполнение табеля по количеству заработанных денежных единиц (восьмушек) и другие виды инициатив. В прошлом учебном году аппаратом управления игрой были проведены следующие мероприятия: открытие постоянной рубрики в школьной газете “Восьмушка”, выпуск экономической рубрики “Занимательная экономика” (ребусы, кроссворды, шарады), проведение социологических опросов на улицах города Усть-Илимска.

По результатам 2005-2006 учебного года определились три лучших класса, и три лучших ученика в каждой из параллелей. В итоге учащимся была выплачена сумма в размере более 5000 рублей. Главным спонсором выступила директор школы № 8 - Соломович Галина Павловна. Наиболее активные учащиеся получили благодарственные письма и грамоты.

В новом учебном году экономическая игра продолжает своё шествие, с обновленным аппаратом управления, внесенными дополнениями в критерии оценивания учащихся и классов, а также положением о надбавках и доплатах. В течение этого учебного года планируется создание и открытие школьного торгового отдела, где заработанные “восьмушки” ребята смогут потратить на приобретение товаров.

В основе открытия магазина лежат три простых принципа:

  • нацеленность работы на долговременный результат;
  • нацеленность на конечный результат, т.е. производство и продажу;
  • комплексный подход к конечному результату.

Преимущества магазина связаны с широким ассортиментом продукции, а так же предоставлением дополнительных услуг на заказ, продажа на вынос. Торговый отдел, планируется реализовывать как детские поделки, так и покупные изделия (игрушки, канцелярские товары, детская бижутерия). Хотя появление товаров, произведенных вне школы, нарушают принципы игры, с этим можно примириться ради оживления товарно-денежного оборота.

В работе создания магазина выделяются три этапа:

Подготовительный

Оформление документов

Создание условий для деятельности

Подготовительный этап: оценить имеющиеся возможности, отвечая на вопрос: Какие имеются ресурсы для реализации товаров и услуг? Определить конечные цели (прибыль, повышение статуса, вложение средств, привлечение новых партнёров или отключение от общего дела несостоятельных партнёров). Выбор формы собственности.

Оформление документов: подготовка учредительных документов, подписи документов.

Создание условий для деятельности. Учащиеся из группы профессионального обучения “Агент (коммерческой деятельности) в течение года изучают потребности спроса и предложения на предлагаемые товары и услуги, выявляют зависимость цены и количества товара. Следовательно, для учащихся создаются условия в выборе профессии. Изучение конкуренции не имеет смысла за исключением рынка канцелярских товаров. Рекламное деятельность магазина будет осуществляться посредством:

  • предоставления скидок;
  • проведение рекламных акций;
  • установки рекламных указателей, а так же стендов со сменным табло

Каждому товару прикрепляются восьмушки в зависимости от сложности и цены товара для поддержания экономической игры “Экономика вокруг нас”. Основным условием продажи школьных товаров является то, что учащиеся на кружках выполняют поделки и от 3 до 5 изделий идут на продажу и в фонд школы (пожеланию детей), остальные изделия изготовленные учащимися (по мере продажи) оплачиваются в размере 50-75% от стоимости товара, плюс за каждый проданный товар начисляются восьмушки. У учащихся появляется стимул сделать больше поделок и заработать деньги.

Предполагается использование товаров дополнительного образования: береста, бисероплетение, вышивка, декоративная роспись, папье-маше, картины, рисунки, изделия “Теремка”, газеты Пресс-цетра - (школьная, региональная), трудовое обучение, работы дизайнера, уроки трудового обучения в начальной школе.

В 2006-2007 учебном году экономической игрой “Экономика вокруг нас” вводятся дополнения к правилам учёта восьмушек за полугодия:

  1. Каждому классу на счёт начисляется - 20 восьмушек, каждому учащемуся – 10 восьмушек – (за счёт хранения восьмушек в банке экономической игры).
  2. Согласно раннее разработанным критериям оценивания, будут определяться 3 лучших класса и 3 лучших ученика каждой из параллели, вступающие в бизнес клуб “ЛИДЕР”.
  3. Учащиеся и классы, набравшие меньшее количество восьмушек за полугодие, предоставляется выбор статуса: Бизнес-клуб “КЛАСС” и Бизнес-клуб “УЧЕНИК”

Бизнес-клуб “КЛАСС”

Бизнес-клуб “УЧЕНИК”

  • набравшие до 50 восьмушек: “Бизнес-клуб” - 10%:
  • набравших более 50 восьмушек: “Бизнес-клуб” - 20%

Согласно новым правилам у учащихся и классов появляется стимул в зарабатывание восьмушек в своём “Бизнес-клубе” и возможность соревноваться с “ЛИДЕРАМИ”. По результатам полугодий – лучшие бизнес-клубов “КЛАСС” и “УЧЕНИК” поощряются призами от экономической игры.

В заключение можно сказать, что учебно-игровая работа основывается на принципе сюжетного моделирования действительности. Основную сюжетную линию составляет сценарий игры. В процессе игры учащиеся должны оперативно и адекватно оценивать социально-экономические условия, сравнивать их по выбранным позициям, принимать творческие решения по результатам оценки и сравнения, а также работать в условиях индивидуальной и коллективной деятельности.

Таким образом, экономическая игра способствует формированию нового качества образования и решению задач гражданского становления личности учащихся нашей школы.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАДБАВКАХ И ДОПЛАТАХ

1. Общие положения

Положение разработано в соответствии с Уставом и Парламентом школы.

Положение распространяется на администрацию, учителей и учащихся, а также всех сотрудников школы.

Стимулирующие надбавки и доплаты к общему числу заработанных “Восьмушек” начисляются отделом бухгалтерии, согласно установленного приказом руководителем экономической игры.

2. Надбавки

Надбавки – это вид денежных выплат, осуществляемых за качественные отличия труда учащихся и учителей.

Виды надбавок:

  1. за высокие творческие и производственные достижения в работе 5-15%
  2. за выполнение особо важных и сложных работ на срок их проведения – 30%
  3. за звание “Отличник” - 50%
  4. за классное руководство (присутствие на всех школьных, городских мероприятиях) 25%
  5. за художественное оформление школы - 10%
  6. за активное участие в жизни школы - 15%

Доплаты – это вид денежных выплат, осуществляемых за расширение функциональных обязанностей, не включённых в должностные инструкции учащихся и учителей.

Виды доплат:

  1. за увеличение объема выполняемых работ (участие, изготовление товаров для магазина школы) – 20%
  2. за помощь в библиотечной работе - 10%
  3. за выполнение обязанностей временно отсутствующих - 15%

4. Источники выплат надбавок и доплат

  1. Начисление на выплату надбавок и доплат от базового фонда экономической игры.
  2. Заработанные средства за предоставляемые платные услуги.
  3. Другие внебюджетные средства.

5. Дополнение к критериям выплат денежных средств

За хранение денежных средств в банке экономической игры, начисляется автоматически – 5% от общей суммы восьмушек



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум