Проект «Подвижные игры. Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре Проект сюжетные игры на уроке физкультуры

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

Учитель физической культуры

МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7»

Датченко С.В.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообразие в монотонную учебную жизнь может сюжетно-ролевой урок. Особый интерес вызывает проведение таких уроков в начальной школе.

Я нахожусь в постоянном поиске новых путей активизации учащихся. Уроки становятся активными тогда, когда они по своей сути превращаются в диалог учителя и учеников, а также учеников между собой. Таким диалогом становятся мои нестандартные уроки, каждый из которых - постоянный поиск педагогических находок.

Чтобы свой неповторимый индивидуальный опыт сделать доступным восприятию других, нужно запечатлеть его в материале, найти для него его собственную неповторимую форму. Я хочу понять себя и быть понятой другими, я для каждого случая ищу заново, какими средствами выразить это свое? Ведь выразить себя я хочу так, чтобы остальные узнали о моей боли, радости, сомнении, восторге.

Моя заповедь: «Изучи, пойми ученика и помоги ему учиться». Целью своей работы считаю не только овладение ЗУНами, но и становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой индивидуальности.

В практике своей работы широко применяю соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре ребенок сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье.

В развивающем обучении игра моделирует процесс исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, самостоятельного принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью взаимодействия, оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов.

В методике физического воспитания для начальной школы разработано множество средств, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Даны игры и упражнения, которые развивают ловкость и выносливость, смелость и быстроту, умения контролировать свои действия.

Сочетая сложные физические упражнения с танцами, сюжетно-ролевой игрой на одном уроке, можно добиться высоких результатов и устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Все эти элементы могут составить сюжетный урок, который, как правило, является итогом пройденного материала в течение четверти. Такой урок-праздник для детей. Одна из задач сюжетно - ролевого урока - познание нового и совершенствование пройденного. Но кроме образовательных и познавательных задач ставятся и решаются нравственно-эстетические задачи, стремясь, добиться от ребят уважительного отношения друг к другу, проявления таких качеств, как взаимовыручка, солидарность в выполнении предлагаемых заданий.

На своих сюжетных уроках используются материалы устного народного творчества, краеведческий материал, показывают слайды и фильмы. Для повышения рабочей активности детей, их настроения часто применяют музыкальное сопровождение, для чего используют народную, классическую и современную музыку.

Сюжетный урок-это спектакль, а дети на нём - артисты. Задача учителя - раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других.

Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.

Конспект сюжетно-ролевого урока «Путешествие на остров «Чунга-Чанга».

Раздел : «Гимнастика».

Тема урока: «Совершенствование способов преодоления препятствий».

Цель на блок уроков (Преодоление препятствий).

    Содействие формированию творческой самоответственной личности, способной к саморазвитию.

    Развитие волевой сферы.

    Развитие двигательных способностей.

Задачи урока :1. Способствовать формированию у обучающихся умения

успешно действовать в условиях преодоления препятствий.

2. Развитие интеллектуальных, коммуникативных

способностей.

3. Развитие физических качеств: скоростно-силовых,

быстроты, ловкости.

4. Воспитание сплоченного коллектива, чувства

товарищества, взаимовыручки.

5. Развитие уверенности в своих силах и способностях.

Оформление зала: одна из стен зала украшена панно, на котором изображен остров с пальмами, солнышком, облаками, животными (слон, тигр, черепахи, обезьяны, крокодилы, львы, попугаи). Контур зала (острова) отмечен стойками, на которых закреплены пальмы.

Ход урока :

    Вход в зал под «Олимпийский гимн». Свой урок я начала с входа в зал под ритмичную музыку. Такой рефлекторный сигнал помогает более успешному отвлечению учащихся от посторонних мыслей и помогает настроить их на организованное начало урока на фоне положительных эмоций, которые улучшают отношение к предстоящей учебной деятельности. Построение, приветствие, рапорт.

Учитель - Урок у нас с вами сегодня предстоит необычный. За окном холодно и морозно, а мы чтобы немножечко согреться отправимся в путешествие на замечательный сказочный остров «Чунга-Чанга», где очень тепло и солнечно. Надеюсь, что урок вам понравится, вы узнаете что-то новое, станете немножечко сильнее, немножечко быстрее. (1 мин.)

    Учитель - Прежде чем мы начнем урок, я хочу рассказать вам о мальчике Пете. (Использование информационных технологий - презентация «зарядка», которая помогла мне изложить теоретический материал). (1-3 слайд) . Чтение стихов (по очереди учащиеся читают). Вопрос? Как вы думаете, ребята, все ли Петя делал правильно? И почему? Что делал правильно, а что может быть нет? А как бы поступили вы? С чего начинается ваше утро? А для чего вообще нужна зарядка? (Выслушать ответы детей). Я предложила ребятам технологию ситуативного обучения – была предложена ситуация-оценивание, требующая собственной оценочной деятельности, выражения своего мнения (нужно было оценить деятельность мальчика Пети). (4-5 слайд).(3 мин)

    Учитель - А сейчас ребята давайте с вами составим правила, которых мы с вами должны придерживаться при выполнении утренней зарядки? (Путем анализа действий предложила ребятам составить правила выполнения утренней зарядки). (6-7 слайд). Закрепление правил выполнения утренней зарядки.

    Где и в каком месте лучше всего провести зарядку?

  • Какие включать упражнения?

    Сколько должно быть упражнений?

    С каких упражнений мы начинаем и какими упражнениями заканчиваем (очередность выполнения упражнений)?

    Выполнять под музыку? (3 мин)

Учитель – (8 слайд). Ой, а что это у нас за «абра-кадабра» такая написана? Что за «страшилка» такая? Здесь наверное, что-то неправильно? Ребята, вы не могли бы мне помочь? Подскажите, что здесь не так? Какие орфограммы здесь нужно применить, чтобы правильно написать слово «зарядка». (Выслушать предложения учащихся по правилам). А давайте проверим, если вы правильно назовете орфограмму, то наша страшилка исчезнет. (Если учащиеся правильно вставят буквы, то исчезнет «Страшилка» и появится «Солнышко»). Спасибо. А кто знает пословицы или поговорки о зарядке, о спорте? Назовите мне их, пожалуйста.

Здесь я использовала межпредметные связи (с русским языком). Такие задания я использую давно. На каждом уроке, начиная с первого класса, мы с ребятами заучиваем по 2-3 неизвестных слова, правописание которых я ребятам объясняю и вывешиваю эти слова на видное место, чтобы, пробегая или проходя мимо, постоянно невольно наталкиваться на это слово. Таким образом, идет зрительное восприятие этих слов. Так делается 6-8 уроков, а затем мы пишем словарные диктанты. Данная технология позволяет повышать физкультурную грамотность на уроке. (3 мин)

    Учитель - А теперь я прошу вас построиться. Дорога к нашему острову неблизкая и трудная, по дороге встретятся всевозможные препятствия и мы должны суметь их преодолеть. Вы похожи на настоящих туземцев и мы можем отправляться в наше путешествие. Вы готовы. Но нам нужно хорошенько размяться и приготовиться к далекому путешествию. А я проверю, готовы ли вы меня слушать, внимательны ли вы. Для этого я прошу выполнить мои команды. (Повороты, перестроения).

И начнем мы с ходьбы. (Класс, на право). Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжками в полном приседе – обратить внимание на осанку). (3 мин). Переход на бег в спокойном темпе (По периметру пальм, бег приставными шагами, с подскоками, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени). Ходьба с восстановлением дыхания. (3 мин).

6. Учитель - А сейчас разминка. На острове «Чунга-чанга» все племена разминаются под свою любимую музыку, как вы думаете какая это музыка? Правильно - под музыку «Чунга-чанга» в движении:(3 мин)

    Наклоны головы.

    Потягивания.

    Рывки руками (прямыми).

    Рывки (согнутыми руками).

    Повороты туловища.

    Взмахи ногами.

  • Прыжки в полном приседе.

Начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесса. В целях облегчения и ускорения процесса врабатывания учащихся я использовала функциональную, ритмичную музыку, которая выполнила роль инициатора двигательной активности на фоне положительных эмоций и подвела организм детей к высоким физическим нагрузкам, запланированным в основной части урока. Музыка соответствовала данному возрасту и настроила ребят на урок-путешествие.

    Учитель - А теперь мы будем преодолевать полосу препятствий, которая встала у нас на пути. (Объяснение последовательности выполнения полосы препятствий (по свистку, на скорость под музыкальное сопровождение «Чунга-Чанга» - 2-4 раза): переползание по скамейке с помощью рук, подлезание под козла, пробегание по перевернутой скамейке, кувырок, обегание стоек, изображающих пальмы, метание в цель (щиты с изображением животных), прыжки на скакалке (5 раз), обегание пальм, кувырок, пробегание по перевернутой скамейке, прыжок через козла, переползание по скамейке с помощью рук, финиш). (6 мин)

В основной части урока ребята, на основе сложившихся у них навыков и умений, преодолевали препятствия. Моторную плотность урока старалась повысить, используя поточный метод выполнения упражнений. При выполнении и оценке деятельности учащихся использовала дифференцированный и индивидуальный подход (Вскок на колени или на полную стопу, продвижение по скамейке с помощью рук или используя помощь ног).

    Учитель - А теперь представьте, что племена на этом острове вели между собой непрерывную войну. Но один раз в году они прекращали воевать, приходили друг к другу в гости, чтобы состязаться в мирном поединке. Вот и мы сейчас постараемся выяснить, какое из наших племен сильнее, быстрее, ловчее. А чтобы я смогла различать ваши племена, мы наденем ожерелья (раздаю ожерелья, выполненные их цветных ниток для вязания, пробок от пластиковых бутылок и цветной бумаги). Я прошу стать под левую руку то племя, у которого на ожерелье изображена черепаха, а под правую руку стать то племя, у которого на ожерелье изображена мартышка. Состязания предстоят нелегкие, и только, то племя, которое преодолеет первым все преграды, выполнит все задания, сможет победить. Чтобы состязания проходили справедливо, следить за ними будет наш старейшина, он будет заполнять протокол наших соревнований. (Старейшиной можно выбрать ученика, который на данном уроке освобожден или относится по состоянию здоровья к специальной медицинской группе).

Эстафеты:

    «Сбор ананасов» (мячей гандбольных в чехлах по три штуки).

Ананасы собирайте,

да, смотрите, не зевайте.

Племя рядышком сидит,

наблюдает и следит.

    «Укротители мустангов». Вы мустангов укротите,

Быстро на спину вскочите.

Пролезая под живот,

Удивите весь народ.

Пролезание по скамейке, подтягиваясь на руках, подлезание под козлом.

    «Кокосовый теннис». Кокос сбиваем палкой мы-

На нас не упадет.

И каждый осторожненько

На финиш попадет.

Теннисными ракетками вести воздушные шарики.

    «Эстафета зверей». Первая пара - жираф. (Один берет за шею другого, второй за пояс). На обратном пути, меняются местами. Вторая пара - со связанными резинкой ногами, обняв друг друга за пояс, изображают кенгуру. Один человек - изображает краба (в упоре сзади, передвижение на руках, спиной вперед, до стойки, назад бегом). Один человек – изображает паука (в упоре сзади, передвижение лицом вперед).

    «Бег парами в обруче».

    «Собери свою эмблему». Дойти до линии, переставляя свои следы (сделаны большие следы животного, который будет изображен на эмблеме). (Выследим крупного зверя, когда соберем все кубики). Первый относит пакет с кубиками, а последующие, доходят, берут кубик, возвращаются назад бегом со следами. Когда все кубики будут на линии старта, собрать из них эмблему.

    « Большая заключительная эстафета»: переползание по скамейке с помощью рук, подлезание под козла, пробегание по перевернутой скамейке, кувырок, обегание стоек-пальм, метание в цель (щиты с изображением животных), прыжки на скакалке (5 раз), кувырок, пробегание по перевернутой скамейке, прыжок через козла, переползание по скамейке с помощью рук, финишный бег назад на линию старта.(13-14 мин)

На своих уроках часто использую технологии на основе учебной игры. Во второй половине основной части урока использовала сюжетно-ролевые игры, эстафеты с речитативами, которые содействовали воспитанию у учащихся взаимовыручки, взаимопомощи, чувства коллективизма, чувства ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

На уроке использовала нестандартное приготовленное оборудование: стойки, мячи в чехлах, метательные снаряды («кокосы»), кубики-пазлы, щиты-мишени.

Учитель - А теперь я прошу наши племена построиться в одну шеренгу для подведения итогов наших соревнований. Но прежде чем мы начнем наше награждение, мы должны успокоиться. Я предлагаю вам закрыть глаза и все упражнения выполнять с закрытыми глазами. (Звучит успокаивающая музыка – «звуки леса»). Сделать глубокий вдох и не дышать – выдох (3 раза). Взявшись за руки, руки вперед, вверх, подняться на носки, опуститься, согнуть правую ногу и поднять ее вперед, а теперь левую. Отпустить руки, коснуться правой рукой кончика носа, а теперь левой рукой (3 раза). (3 мин).

Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии всех систем организма. В заключительной части урока использовала упражнения, направленные на обеспечение плавного снижения физической и эмоциональной активности учащихся, а также создание благоприятные условия для успешного протекания восстановительных процессов в их организме и перехода к последующей учебной деятельности. Здесь были выполнены упражнения на расслабление, внимание.

    Учитель - Домашним заданием для вас ребята будет: составить комплекс упражнений для утренней зарядки, с учетом тех правил, которые мы с вами сегодня вывели. И попытаться нарисовать веселого жителя племени «черепах» или «мартышек», выполняющего какое-нибудь физическое упражнение.

Подведение итогов соревнований. А теперь в знак того, что наши состязания сегодня действительно прошли мирно, я предлагаю вам выйти из зала, взявшись за руки. Ведь не смотря ни на, что вы один дружный, сплоченный коллектив.

На нашем календаре настроения есть два кармашка, в которых лежат в тучки и солнышки. Я предлагаю вам, выходя из зала взять солнышко себе на память, если урок вам понравился, а если не очень понравился, то предлагаю вам взять тучку. Спасибо вам за урок. Выход из зала под музыку «Герои спорта».(2-3 мин).

Необходимый инвентарь : 6 гандбольных мячей, 4 скакалки, 2 обруча, 4 шарика, 2 ракетки теннисные, 8 кубиков с рисунками, 2 корзины под мусор, 2 мишени, остров, 6 стоек-пальм, медали, ожерелья, протокол соревнований, 2 снаряда для метания, табличка со словом «зарядка», 4 следа, 6 ковриков, 2 пакета, наряды для туземцев, секундомер, свисток, 2 козла, 4 гимнастических скамейки, 4 мата, мультимедийное оборудование.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Игры, приведенные на этой странице, рекомендуется применять на уроках физкультуры в начальных классах. Расположены игры в порядке возрастания сложности. Предназначены на 6-8-летних детей.

«БЕГ СОРОКОНОЖЕК»
Играют 2-3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой, или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу.
Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

«ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Играют две команды по 10 человек. Игроки одной - вороны, другой - воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть запятнанным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например: «Во-ро-ны!». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал «Во-ро-бьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число пойманных игроков подсчитывается.
Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.

«НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ»
На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта.
Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

«ПАРОВОЗ И ВАГОНЫ»
Играют 2-3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15м, ставится какой-либо предмет - камень, палка, кегля, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

«НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»
Играть могут 10-15 человек. Выбирается водящий - кот, все остальные - мыши. Кот садится на землю и спит. Мыши окружают его и поют песенку:
Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы коз а!
По сигналу ведущего: «Проснулся кож!» - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.
По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий.
«ШАХМАТЫ»
Играют две команды по 5-’ о человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска.
Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигурки, возле другой - белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который
берет фигурку, бежит к доске и т. д. Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

«НЕВОД»
Два игрока берутся за руки и ловят других играющих, Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

«БЕГ С ЯЙЦОМ В ЛОЖКЕ»
Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы.
Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту - передают ложку вторым номерам и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

«БЕГ С ГОРЯЩЕЙ СВЕЧОЙ»
Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего, соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, вторые третьим и т. д. Побеждает команда, которая первой закончила перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

«ЧЕМПИОНЫ БЕГОВОЙ ЭСТАФЕТЫ»
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно к линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т. д.
Выигрывает команда, раньше другой успевшая закончить перебежку.
Далее группы соревнуются друг с другом в следующих видах эстафет:
Бег вдвоем, надев един обруч;
Бег с ведением мяча;
Бег с переноской на себе партнера;
Бег с одной лыжей на ноге.
Бег в ластах;
Бег задом наперед (спиной);
Бег с прыжками через скакалку;
Бег с яблоком на голове;
Бег с подбиванием рукой воздушного шарика;
Бег с преодолением несложных препятствий.
«ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКИ»
Играющие делятся на две команды, каждая из которых разбивается по парам. Пары становятся колоннами лицом друг к другу и держат за концы скакалки на уровне колен.
По сигналу ведущего первая пара кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем перепрыгивают через скакалки остальных пар. Добежав до своего места, поднимают скакалку с земли. За ними вторая пара кладет на землю скакалку, прыгает через первую скакалку и проделывает весь путь первой пары. Затем в игру вступает третья пара, четвертая и т. д.
Побеждает команда, игроки которой раньше закончат перепрыгивание через скакалки.

«ЧЕМПИОНЫ БОЛЬШОГО МЯЧА»
Игроки соревнуются друг с другом в следующих конкурсах.
Удары мячом в цель. На стене мелом чертят мишень. Удары выполняются правой и левой ногами с места, затем с разбега.
На земле располагают друг за другом какие-нибудь предметы, надо обвести их, ведя мяч ногой (то правой, то левой).
Поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и поймать на лету.
Опереться левой рукой о с гену, правой ударить мячом по стене из-под руки, поймать двумя руками.
Ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.
Бросать мяч то под левой, то под правой ногой и ловить его.
Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться до земли руками, затем выпрямиться и поймать мяч сначала двумя руками, потом поочередно правой и левой.
Бросать мяч друг другу с хлопками, с поворотом, с отскоком от земли.
Метание мяча вдаль на расстояние (кто бросит дальше).
Метание мяча в убегающего партнера.
Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с разного расстояния.
На расстоянии 6 м на землю кладут мяч. Другим мячом надо попасть в этот мяч. чтобы он закатился как можно дальше.
На расстоянии 8 м ставят кеглю. Ударом ноги (правой, потом левой) надо сбить ее.
Катнуть мяч с горки и догнать его.
Стоя друг против друга, и обхватив руками мяч, стараться отнять другой мяч у соперника и не отдать свой.

«ДОГОНИ МЯЧ»
Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад, и каждый устремляется вперед за мячом соперника.
Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

«УДЕРЖИ МЯЧ»
Мяч нужно положить на книгу, осторожно поднять ее над головой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить. Побеждает тот. кто правильно выполнил задание.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Нели ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется.
Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.
«ПРЫЖКИ С МЯЧОМ»
Игроки выстраиваются на линии старта. Зажав мяч между коленями, участники прыжками двигаются к финишу.
Побеждает тот, кто прискакал первым и не потерял мяч.

«УДАРЬ НЕ ГЛЯДЯ»
Впереди игрока кладут мяч на расстоянии 5- 6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.
Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

«СУМЕЙ УДЕРЖАТЬ»
Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:
положив мяч на плечи, и прижимая его головами с двух сторон;
прижав мяч плечами;
зажав мяч спинами;
удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком.
Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.
«СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ»
Играющие берут мяч и становятся в круг. Первый участник, бросая мяч, называет какое- нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол. Например: «Птица», - говорит первый; «Черная», - говорит второй; «Летает», - говорит третий и, бросая мяч следующему, называет новое имя существительное.

«РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»
Играющие становятся по кругу. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь».
Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

«ДРАКОН»
Участвуют две команды по б-8 человек. Игроки выстраиваются друг за другом в колонну. Между участниками зажимается по мячу спиной и грудью. По сигналу ведущего «драконы» бегут к финишу.
Выигрывает команда, пришедшая первой и не потерявшая ни одного мяча.

«ГОНКА МЯЧЕЙ ПО КРУГУ»
ПОДГОТОВКА
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Двух игроков, стоящих рядом, назначают капитанами и дают им по мячу.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу - один вправо, другой влево своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитанам.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны подымают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.
ПРАВИЛА
1. Мяч передавать или перекидывать обязательно своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как штрафное очко. 2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, после броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру. 3. Побеждает та команда, которая закончила передачу мяча по кругу раньше и не имеет штрафных очков.

«МЕТКО В ЦЕЛЬ»
ПОДГОТОВКА
Посредине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя участники второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков
ПРАВИЛА
1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя.
2. При броске заходить за стартовую черту нельзя - в этом случае бросок не засчитывается.

В 21-ом веке проходят радикальные перемены в жизни нашего общества, которые влекут за собой большие изменения в мировоззрении и идеологии, в культуре и образовании. Новое мышление выдвигает на первый план общечеловеческие ценности.

В деятельности учителя я вижу три направления:

1. Оздоровление.
2. Обучение.
3. Воспитание, развитие.

Ведущей педагогической идеей в работе с младшими школьниками определяю формирование первоначальных убеждений, основанных на общечеловеческих ценностях и на необходимости занятий физическими упражнениями; создание ситуации успеха в учебной деятельности по предмету физическая культура.

Воспитательными задачами считаю воспитание нравственных качеств: сопереживания, взаимопомощи, соучастия, сдержанности, умения побеждать и проигрывать. Формирование чувства красоты и эстетического вкуса.

Главенствующей образовательной технологией выбираю технологию обучения в игре. Игра - естественный спутник жизни ребенка, и поэтому отвечает закону природы. Результат игры - радость и эмоциональный подъем. Положительная эмоция творчества - важнейшие факторы оздоровления.

Следует особо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. Детский организм подвержен различным влияниям окружающей среды, а также быстрой утомленности. Внимание детей в этом возрасте недостаточно устойчиво. Ребенок часто отвлекается на то, что в данный момент ему кажется более интересным. Воля развита слабо, поэтому игры следует использовать с небольшим количеством правил. Так как мышление в этом возрасте является образным и предметным, сюжетные игры как нельзя лучше способствуют развитию творческого воображения детей и воспитанию личностных качеств. Сюжетно-ролевые игры ценны в педагогическом отношении, поскольку они оказывают большое влияние на развитие мышления, формирование характера, развитие воли, нравственных качеств, физически укрепляют ребенка, создают духовный настрой на позитивную учебную деятельность. В 1-ых классах использую сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Она включает в себя три части: «Перебежка зверей», «Сокол и ласточки», «Лев и обезьянки». В игре дети, произнося речитативом сюжетные тексты, превращаются в зверей: в лису, зайца, волка. В зависимости от роли ученики выполняют определённые движения. Во 2-ых классах проводится игра «Мои любимые мультфильмы». Дети очень любят мультфильмы, поэтому, разрабатывая сценарий игр по известным мультфильмам, например, «Чип и Дейл», «Том и Джерри», решаю не только обучающие и развивающие, но и воспитательные задачи.

«Чип и Дейл» - два бурундука, очень ловкие и быстрые, самое главное, они дружные и помогают друг другу. Организуются пары: Чип и Дейл.

В игре дети бегают и перемещаются парами, проявляют ловкость, быстроту при перебежках, крепко держась за руки, символируя свою дружбу. В игре «Том и Джерри» дети строятся шеренгами. Игроки, стоящие в первой шеренге, - это команда Джерри (маленькие мышки): очень быстрые, проворные (по сюжету мультфильма), они ловко убегают от второй шеренги (команды Тома -хитрые коты).

Дети, проявляя в сюжетно-ролевых играх ловкость, быстроту, силу, выносливость, развиваются физически. При этом переживают позитивные эмоции: радость, наслаждение и соответственно оздоравливаются.

Игра «На озере»

Дети в центре зала образуют «озеро» - каждый садится в свой домик.
Выбирают водяного ему, надевают бороду и небольшую корону. В руках у него светофор - красный и зеленый. Учитель показывает детям рисунок цапли. Все вместе произносят «Ходят цапельки вокруг, лапки поднимая, через кочки и пеньки весело шагая». На каждое слово учащиеся выполняют за учителем различные движения руками и ногами в положении сидя. Затем они расходятся по залу и изображают движения цапли (ходьба, высоко поднимая колени, тянуть носок, руки в стороны, следить за осанкой). Водяной поднимает красный светофор, и все цапли садятся в сои домики.

А учитель уже показывает рисунок лягушки и зачитывает следующий рефрен: «Мы лягушки, мы лягушки, мя зелененькие брюшки, по болоту прыгаем и ногами двигаем». Водяной поднимает зеленый светофор. Все дети начинают прыгать в приседе с опорой на руки и квакают. Водяной поднимает красный светофор. И все лягушки бегут в домики (прибежавший последним получает штрафное очко).

Учитель: «На озеро пришел рыбак, за спиной он нес рюкзак, а в руках у него удочка». По сигналу водяного дети бегут к гимнастическим стенкам, берут развешанные там скалки, складывают их вдвое, крутят правой рукой по кругу, перепрыгивают через них, стараясь не попасться на удочку. Учитель подсказывает ребятам, что нужно пониже опустить руку со скакалкой, и тогда удобнее будет прыгать.

Новый сигнал водяного (все действия выполняются только по сигналу). Дети вешают скакалки на гимнастические стенки и возвращаются в свои домики.
Сюжетно- ролевые игры составляю для физкультминуток. Например, игры «Солнышко», «Капитан», «Туристы», «Паучки».

Внеклассные мероприятия разрабатываю в нетрадиционной форме. Например, спортивный конкурс «Папа, мама и я спортивная семья» проводится по сюжету русских народных сказок: «Репка», «Морозко», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» и др.

Сюжетно-ролевые игры по русским народным сказкам укрепляют не только тело и дух, но и знакомят с устным народным творчеством, приобщают детей к национальной культуре.
На уроках гимнастики также проводятся сюжетно-ролевые игры. Например, игра «Приключения Буратино». Дети, выполняя физические упражнения в группах по станциям «На болоте у черепахи Тортиллы», «Карабас-Барабас» и др.), не только обучаются прыжкам «по кочкам», перекатам и др., но и учатся проявлять личностные качества: аккуратность и точность движений, взаимоуважение и взаимовыручку.

На уроках лыжной подготовки при обучении и закреплении навыков скольжения использую игру «Паровоз». По лыжне учитель «идёт первым вагоном», затем - ученики, хорошо владеющие навыком скольжения, и т.д. в зависимости от уровня физической подготовки детей. Во время движения ученики выполняют основное правило: не сходить «с пути». Учителем задаётся маршрут движения: объявляются станции: «Скоростная» (интенсивное движение), «Отдыхай-ка» (ожидание завершающих скольжение «вагончиков»), «Ремонтная» (оказание помощи), «Финишная». Такой подход к организации урока способствует воспитанию культуры поведения и общения, формированию таких качеств, как сопереживание, взаимная поддержка.

В моём педагогическом арсенале имеется значительное количество разработанных сценариев сюжетно-ролевых игр для начальных классов, некоторые из них напечатаны в журнале «Физкультура в школе». (№ 1, 1994 «Сказочное путешествие», № 4, 1994 «В гостях у сказки», №2, 1995 «Для физкультминуток», № 6, 1997 «Осенние праздники», № 4, 1998 «Мы в походе», № 3, 2000 «Сюжетные физкультминутки», № 4, 2008 «Сюжетный спортивный праздник «Папа, мама и я - спортивная семья»).

Класс: 2

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Аннотация: Сюжетно-ролевой урок физической культуры для 2-го класса. «Поход на лесную поляну »проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге ив прыжках; в играх развиваются дружественные отношения, двигательные качества и умственные способности, укрепляется здоровье.

Для проведения урока я использовала нестандартное оборудование: самодельные приспособления из пенопласта – рыбки, грибы, орешки; ведра и корзины; мягкие игрушки, гимнастические обручи, «мусор»,пеньки из картона.

Младший школьный возраст – наиболее активный период в формировании двигательных координаций ребенка, его физических качеств. Взаимосвязь игры и учения проявляются во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности. Так, решая двигательные задачи, на сюжетно-ролевом уроке дети познают окружающий мир. Они путешествуют на уроке, содержание которого наполнено игровыми сюжетами. У детей высокий эмоциональный настрой, повышается интерес к двигательной деятельности на занятии. На уроке развиваются не только физические качества детей, но и интеллектуальные способности; отдыхая, дети отгадывают загадки и поют песенки во время релаксации. Ребята с увлечением пользуются самодельным нестандартным оборудованием – рыбками, грибами, орешками; мягкими игрушками и т.д. Самодельные наглядные пособия помогают правильному выполнению упражнений. Использование ИКТ на уроке даёт детям иллюзию пребывания на лесной поляне.

Учебный предмет: физкультура

Уровень образования школьников : учащиеся 2 класса

Цель: Развитие интереса к занятиям спортом и туризмом. Воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зелёным насаждениям. Формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи:

  1. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.
  3. Совершенствовать эстафетные передачи

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: Нестандартное: самодельные приспособления из пенопласта -рыбки, грибы, орешки, ведра и корзины, мягкие игрушки, гимнастические обручи, «мусор»,пеньки из картона).Наглядные пособия. Использование ИКТ.

Ход урока

Части урока и содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть (1 0 мин.)
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока: «Отправляясь в лес, в поход на лесную поляну, мы должны повторить правила техники безопасности, сделать разминку, подготовить мышцы к дальней дороге» 1 мин. Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно!”, “Вольно!”.
2. Повторить повороты на месте, изученные ранее: “Напра-во!”, “Нале-во!”, “Кру-гом!”. На месте шагом марш, вперед марш! 1 мин. Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.
3. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая бедро.
Учитель- Мы идем по узкой лесной тропинке. Посмотрим вокруг: повороты головы влево, вправо. Слева и справа от нас высокие сосны, зелёные ели, молодые берёзки. Они нам дарят кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Вдох…выдох….
1 мин. На углах зала поставить ориентиры, которые нужно обходить не задевая.
Следить за осанкой, спину держать прямо.
4. Медленный бег. Бег на носках, бег, высоко поднимая бедро, бег с захлёстыванием голени назад Ходьба. Упражнения для восстановления дыхания.
Учитель «На вытянутые руки разомкнулись, образовали круг»
2 мин.
На углах зала стоят ориентиры, которые нужно обегать не задевая. Следить за осанкой, спину держать прямо.
Провести комплекс общеразвивающих упражнений «Зарядка туриста».
1. Погрозить пальцем одной руки, затем другой.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
4,5 мин. Ученики стоят в кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.
1. Спину держать прямо, повороты налево, направо, машем пальцем при повороте.
2. И.п. – руки вверх, в замок. Наклоны туловища – «рубить дрова».
Пришла пора заняться костром,
Подружиться с топором.
Вот друзья так уж друзья,
Лучше выдумать нельзя.
2. Наклоны туловища вперед, назад со взмахом рук, пальцы в замке. Ноги на ширине плеч.
3. И.п. – о.с. Махи руками вверх и вниз.
Чтобы жар костру задать,
Всем руками помахать.
Огонек гудит: «Постой,
Я ведь тоже не простой!»
3. О.С. Ноги на ширине плеч, руки подняты верх – махательные движения, руки опущены вниз – махательные движения.
4. И.п. – руки на пояс. Повороты туловища.
Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо вместе покрутиться.
А уставшая спина,
Это просто ерунда.
4. Круговое движение туловищем. Ноги на ширине плеч.
5. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Ноги устали не знают,
По горам они шагают.
Я скажу вам «Это ловко!»
Вот что значит тренировка.
5. Спину держать прямо.
6. Плавные движения руками перед собой.
Вот и наш костер дымится,
Дыма облачко клубится.
Вот он гаснет, наконец,
И зарядочке
конец.
6. О.С. Спину держать прямо. Ноги на ширине плеч.
Ходьба. Перестроение из одной колонны в две.
Учитель: Получилось две команды для различных эстафет.
30 сек. Следить за правильностью выполнения строевых перестроений.
II. Основная часть (30 мин.)
Учитель: «Ребята, мы пришли с вами на нашу полянку. Но что мы видим на полянке? Мусор (баночки, пластиковые бутылки, обёртки бумажные, фантики) нужно срочно убрать.
1. «Уборка лесной полянки»
Какая команда быстрее уберет мусор на своей территории, та и победит.
3 мин. Следить за правильностью выполнения правил игры.
Учитель: Есть животные, которые делают запасы еды на зиму. К ним относятся белки. Давайте поможем белочкам собрать грибы, шишки, ягоды.
2. «Поможем белочке»
Напротив каждой команды в 5 метрах разложены «грибы, шишки, ягоды» (по числу игроков в команде). На противоположной стороне площадки стоит обруч, а за обручем на стуле «белка»- игрушка. Обруч-это дом белки. В руках первых номеров по корзине или ведерку. По сигналу игрок с ведром бежит к первому грибу, кладёт в корзину, бежит дальше к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой, возвращается и передаёт корзину следующему участнику. Эстафета повторяется. Победит та команда, которая быстрее соберёт для белки урожай.
5 мин. Повторить ребятам правила ТБ. Следить за правильностью выполнения правил игры.
Победит та команда, которая быстрее соберёт для белки урожай.
Учитель: А теперь, ребята, отдохнём и споём весёлую песенку мышонка, но при этом будем тянуть звуки «е», «я», «ы».
Какой чудесный де-е-нь (руки вверх)
Работать нам не ле-е-ень (руки на пояс)
В лесу мои друзья-я-я (руки на грудь)
И песенка моя-я-я (руки в сторону, маршируем)
Какой чудесный пе-е-нь (руки вниз)
Расцвёл в лучистый де-е-нь (руки вверх)
На нём цветут цветы-ы-ы (руки в стороны)
И рядом сними мы-ы-ы (руки на грудь)
3 мин. Образовать круг. Следить за осанкой
Учитель: Кто тут на полянке лесной отдыхает, да это сокол и соколята. Сокол учит своих птенцов летать. Но кто это в кустах прячется? Да это лиса.
3. «Сокол и лиса»
Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. «Сокол» учит летать «соколят». Он бегает в разных направлениях и одновременно показывает разные летательные движения руками. Стайка «соколят» бежит за «соколом» и повторяет движения за ним. В то время, когда выскакивает «лиса», «соколята» должны присесть.
5 мин. Время появления лисы определяется сигналом ведущего.Лиса ловит только тех, кто не успел присесть
Учитель: Рядом с лесной полянкой озеро, там водятся рыбки. Но что это за ямки, заполненные водой недалеко от озера? В них плавают ценные мальки. Ведь ямки скоро пересохнут, а рыбки погибнут. Давайте поможем рыбкам, перенесем рыбок с ямок на озеро.
4. Операция «Живое серебро»

Участники команд строятся в колонну по одному, напротив каждой команды лежит обруч – это ямка, дальше в 5 метрах ещё обруч – это озеро. В ямке лежат «рыбки», их необходимо перенести на озеро.
5 мин. По сигналу первые номера бегут к обручу с рыбками, берут 1 рыбку и переносят ее на другой обруч, затем быстро возвращаются и передают эстафету следующему. Победит та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Учитель: А теперь, ребята, отдохнём и ответим на загадки-складки:
Загадки-складки
×Стоят казаки, на них белы колпаки.
×Зимой и летом одним цветом.
×Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
×Висит сито, не руками свито.
×Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.
×Не по рыбам, а сети расставляет.
4 мин. Ученики садятся на пол, в круг, скрестив ноги.
Учитель: Ребята посреди поляны пенёк стоит. Давайте поиграем в игру «Не задень пенёк»
5. «Не задень пенёк»
Взявшись за руки, дети по сигналу начинают бегать вокруг «пенька»,стараясь не задеть его, и одновременно подталкивают соседа к нему. Кто заденет «пенёк» – выбывает из игры.
5 мин. Во время игры дети не должны отрываться и наталкиваться друг на друга.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Учитель: Сегодня на уроке мы побывали с вами в лесу, на лесной полянке. Помогли белкам, рыбкам, убрали полянку и поиграли на ней. А теперь пора домой, наш поход закончен. За нами прилетел самолет.
«Сели дружно в самолет,
И отправились в полет,
Мы лесок перелетели,
На площадку в школе сели.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра»
3 мин. Взялись за руки, встали в круг.
1. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, Домашнее задание. Поощрение лучших учеников. 2 мин. Домашнее задание – Заполнить дневник наблюдений. Что понравилось в лесу?
2. Организованный выход учащихся из зала.


 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум