Реплейсер солнечных очков полицейскими из Fallout New Vegas. Реплейсер солнечных очков полицейскими из Fallout New Vegas Был трудный бой

Система S.P.E.C.I.A.L. - это сокращение от заглавных букв наименований семи основных атрибутов персонажа (на английском), Сила (Strength), Восприятие (Perception), Выносливость (Endurance), Харизма (Charisma), Интеллект (Intelligence), Ловкость (Agility) и Удача (Luck). Их величины вы можете определить в Убежище 101, когда вашему персонажу исполнится год. Выбор происходит во время чтения книги "Система S.P.E.C.I.A.L." (You"re S.P.E.C.I.A.L.), квест Первые шаги (Baby Steps) . По умолчанию всем семи атрибутам присвоены значения 5 и у вас есть еще 5 свободных очков для распределения, при этом вы можете понизить величину любого атрибута до 1 или же повысить вплоть до 10. Несколько позже, при выходе из Убежища 101 у вас появится еще одна возможность изменить атрибуты.

У каждого атрибута есть базовая величина и текущая. Базовая величина атрибута - это его значение без каких-либо активных эффектов, вредных привычек и других временных изменений. Текущая величина - это значение атрибута с учетом всех вышеперечисленных действий. Если текущая величина отличается от базовой, то рядом с ее значением в Pipboy (меню "СТАТ") будет (+) при повышении или (-) при понижении. Повышение атрибута свыше 10 не учитывается и не показывается, однако, если он окажется почему-либо понижен, то этот плюс сыграет свою роль, например, если ловкость вашего персонажа фактически 11, то после одевания силовой брони (Сила +2, Ловкость -2, Сопр.радиации +10%), вы получите значение ловкости все же 9, а не 8.

Влияние основных атрибутов S.P.E.C.I.A.L. на производные атрибуты и навыки:
  • Сила (Strength):
    • Переносимый вес (Carry Weight),
    • Холодное оружие (Melee Weapons).
  • Восприятие (Perception):
    • Время появления красных меток на компасе (Compass Markers),
    • Энергооружие (Energy Weapons), Взрывчатка (Explosives), Взлом (Lockpick).
  • Выносливость (Endurance):
    • Здоровье (Health), Сопротивляемости (Resistances),
    • Тяжелое оружие (Big Guns), Без оружия (Unarmed).
  • Харизма (Charisma):
    • Расположение (Disposition),
    • Бартер (Barter), Красноречие (Speech).
  • Интеллект (Intelligence):
    • Число очков навыков при достижении нового уровня (Skill Points per Level),
    • Медицина (Medicine), Ремонт (Repair), Наука (Science).
  • Ловкость (Agility):
    • Количество очков действия (Action Points),
    • Легкое оружие (Small Guns), Скрытность (Sneak).
  • Удача (Luck):
    • Шанс критического попадания (Critical Chance),
    • Все навыки.
Влияние величин атрибутов S.P.E.C.I.A.L. на значения зависимых навыков:
Величина S.P.E.C.I.A.L.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прибавка ко всем навыкам из-за удачи: +1 +1 +2 +2 +3 +3 +4 +4 +5 +5
Прибавка к зависимым навыкам: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Повышение атрибутов S.P.E.C.I.A.L.

Кроме начальной добавки в 5 очков к основным атрибутам, в игре можно воспользоваться следующими возможностями для их увеличения:

  • Перк "Интенсивная тренировка" позволяет повысить любой атрибут на 1 при переходе на новый уровень (всего 10 раз),
  • Выполнить квест Они! (Those!) и увеличить на 1 либо силу, либо восприятие персонажа,
  • Отыскать 10 пупсов, добавляющих +1 к каждому из атрибутов S.P.E.C.I.A.L. (где их найти ),
  • На время экипировки персонажем особенных вещей и брони, а также нахождения в инвентаре предметов, повышающих атрибуты,
  • На время действия эффектов алкогольных напитков и химических средств.

Основные атрибуты

Сила (Strength)

Влияет на максимальное количество переносимого персонажем груза, на навык холодного оружия (Melee Weapons) и на урон, наносимый им. На урон от кулаков, как ни странно, воздействия не оказывает (проверено с использованием консоли). Сила также увеличивает урон от кастетов.

Восприятие (Perception)

Изменяет навыки энергооружия (Energy Weapons), взрывчатки (Explosives) и взлома (Lockpick). Также определяет время появления красных отметок на компасе (т.е. насколько быстро вы можете ощутить присутствие противника).

Выносливость (Endurance)

Влияет на величину здоровья персонажа, его сопротивляемость радиации и ядам, а также изменяет навыки тяжелого оружия (Big Guns) и без оружия (Unarmed).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Начальное здоровье: 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300
Прибавка к навыку тяжелое оружие: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку без оружия: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Сопротивляемость радиации: 0 2% 4% 6% 8% 10% 12% 14% 16% 18%
Сопротивляемость ядам: 0 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45%
Харизма (Charisma)

Повышает расположение всех НПС к вашему персонажу, что делает более вероятной возможность мирно уговорить кого-то сказать что-то важное. Еще харизма дает преимущества при использовании навыков бартера (Barter) и красноречия (Speech).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прибавка к навыку бартер: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку красноречие: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Интеллект (Intelligence)

Изменяет число очков навыков, получаемых персонажем для распределения при достижении нового уровня, влияет на навыки медицины (Medicine), ремонта (Repair) и науки (Science). Очевидно, что для получения большего числа очков навыков интеллект нужно увеличивать как можно раньше.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Число очков навыков: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Прибавка к навыку медицина: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку ремонт: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку наука: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Ловкость (Agility)

Определяет скорость и проворство вашего персонажа. Влияет на количество очков действия, которые используются для атак в режиме V.A.T.S., также на навыки легкого оружия и скрытности.

Удача (Luck)

Оказывает влияние на все навыки, кроме того, удачливые персонажи имеют больший шанс критического попадания изо всех видов оружия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Шанс критического попадания: 1% 2% 3% 4% 5% 6% 7% 8% 9% 10%
Прибавка ко всем навыкам: +1 +1 +2 +2 +3 +3 +4 +4 +5 +5

Примечание: Повысить и понизить атрибуты можно с помощью консоли (названия атрибутов на английском приведены выше):

~player.modav strength 1
~player.modav perception -1

Производные атрибуты

Здоровье (Health) отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Здоровье возрастает с получением каждого нового уровня по формуле:

Величина здоровья = (90 + (Выносливость x 20) + (уровень x 10))

Очки действия (Action Points) используются только в режиме V.A.T.S. для того, чтобы нацелиться и попасть в выбранные части тела противника. Количество возможных атак в этом режиме ограничивается текущей величиной ОД, поскольку каждый наносимый удар уменьшает их запас. Для разных видов оружия требуется определенное число ОД (чем меньше оружие, тем меньше нужно ОД). Общее количество доступных ОД зависит от показателя ловкости вашего персонажа и может быть увеличено на время за счет некоторой пищи, питья и прочего.

Очки действия = (65 + (2 х Ловкость))

Шанс критического попадания (Critical Chance) - это шанс нанести здоровью противника критический урон. Он равен двойному обычному урону, а вероятность его нанесения зависит от удачи персонажа, также от наличия перков "Точность" и "Ниндзя". При успешной скрытной атаке (если противник вас не заметил) автоматически засчитывается критическое попадание.

Переносимый вес (Carry Weight) - это общий вес предметов, который персонаж может нести, он зависит от текущего значения силы. Если произошла перегрузка, то персонаж будет передвигаться крайне медленно. Экипированная силовая броня тоже влияет на скорость передвижения. Величину переносимого веса можно повысить после взятия перка "Крепкий хребет" или временно за счет некоторой пищи, питья и прочего.

Сопротивляемость радиации (Radiation Resistance) - показывает насколько ваш персонаж может игнорировать воздействие радиации, исходящей из окружающего мира. Сопротивляемость зависит от выносливости, временно ее можно увеличить с помощью Рад-X или защитных костюмов, а вывести накопленную радиацию из организма антирадином. Полного иммунитета к радиации в игре получить нельзя (ограничение 85%). Небольшое облучение персонажу не повредит, однако по мере накопления радиации в организме начнется лучевая болезнь.

Эффекты лучевой болезни в Fallout 3:

  • 200 рад: -1 Выносливость,
  • 400 рад: -2 Выносливость, -1 Ловкость,
  • 600 рад: -3 Выносливость, -2 Ловкость, -1 Сила,
  • 800 рад: -3 Выносливость, -2 Ловкость, -2 Сила,
  • 1000 рад: Смерть.

Сопротивляемость ядам (Poison Resistance) - снижает воздействие яда на персонажа. Поскольку броня при ядовитых уколах некоторых врагов (радскорпионов) и оружия игнорируется, то эта сопротивляемость является единственной защитой от яда. Непосредственно зависит от выносливости.

Сопротивляемость урону (Damage Resistance) - уменьшает наносимый персонажу урон (кроме урона от яда). Эта сопротивляемость не зависит ни от каких атрибутов, ее можно повысить экипировав броню, или временно с помощью Мед-Х. Полного иммунитета к урону в игре получить нельзя (ограничение 85%).


S.P.E.C.I.A.L. – это акроним, означающий семь Основных Характеристик (Primary Statistics) вашего персонажа: Сила (Strength), Восприятие (Perception), Выносливость (Endurance), Харизма (Charisma), Интеллект (Intelligence), Ловкость (Agility) и Удача (Luck). Эти Основные Характеристики (также известные, как “Атрибуты” ) служат фундаментом для всех персонажей в Fallout 3 , начиная с вашего аватара, и заканчивая другими жителями Пустоши. Значение данных характеристик может колебаться от 1 (ничтожно) до 10 (невероятно). Что зависит от Основных Характеристик? В двух словах – чем они выше развиты, тем эффективнее вы сможете использовать соответствующие Навыки. Ниже представлены Вторичные Характеристики и Навыки, которые зависят от тех или иных Основных Характеристик вашего персонажа.

Сила : Переносимый Вес /Carry Weight | Холодное Оружие /Melee Weapons
Восприятие : Обозначения на Компасе /Compass Markers | Энергооружие /Energy Weapons, Взрывчатка /Explosives, Взлом /Lockpick
Выносливость : Здоровье /Health, Сопротивляемости /Resistances | Тяжёлое Оружие /Big Guns, Без Оружия /Unarmed
Харизма : Расположение /Disposition | Бартер /Barter, Красноречие /Speech
Интеллект : Очков Навыков (Skill Points) за уроень | Медицина /Medicine, Ремонт /Repair, Наука /Science
Ловкость : Очки Действия /Action Points | Лёгкое Оружие /Small Guns, Скрытность /Sneak
Удача : Шанс Критического Попадания /Critical Chance | все Навыки

На самом деле любая из составляющих S.P.E.C.I.A.L. совершенствует владение любым из Навыков посредством добавления к ним определённого бонуса (Удача – исключение, так как она влияет абсолютно на все Навыки, но гораздо меньше, чем все остальные Основные Характеристики). Ниже представлена закономерность зависимости дополнительного развития соответствующих Навыков от параметров Атрибутов (справа показан бонус от Силы, Восприятия, Выносливости, Харизмы, Интеллекта и Ловкости, а справа – от Удачи).

S.P.E.C.I.A.L. 1: +2 | +1
S.P.E.C.I.A.L. 2: +4 | +1
S.P.E.C.I.A.L. 3: +6 | +2
S.P.E.C.I.A.L. 4: +8 | +2
S.P.E.C.I.A.L. 5: +10 | +3
S.P.E.C.I.A.L. 6: +12 | +3
S.P.E.C.I.A.L. 7: +14 | +4
S.P.E.C.I.A.L. 8: +16 |+4
S.P.E.C.I.A.L. 9: +18 | +5
S.P.E.C.I.A.L. 10: +20 | +5

В процессе создания вашего персонажа, параметры составляющих S.P.E.C.I.A.L. автоматически выставляются в зависимости от тех решений, которые были сделаны вами во время прохождения первых трёх Основных Заданий: Baby Steps, Future Imperfect и Escape! Чуть позже вам представиться возможность подкорректировать конечную картину в соответствии с собственными представлениями о том, каким персонажем вы хотите играть. Всего вам доступно 40 очков для распределения между Основными Характеристиками. Семь из них тратятся автоматически (каждый из Атрибутов должен иметь параметр не ниже 1), а все остальные - по вашему усмотрению. Далее вы можете подробнее ознакомиться с каждой из Основных Характеристик.

Сила показывает ваши физические возможности. От неё зависит, какой груз вы можете нести; она же определяет эффективность ближнего боя.

Бейсболист /Little Leaguer (4/2), Стальной Кулак /Iron Fist (4/4) и Крепкий Хребет /b Back (5/8).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (переносимый груз/Без Оружия/Холодного Оружие):

Сила 1: 160/+0,5/+2
Сила 2: 170/+1/+4
Сила 3: 180/+1,5/+6
Сила 4: 190/+2/+8
Сила 5: 200/+2,5/+10
Сила 6: 210/+3/+12
Сила 7: 220/+3,5/+14
Сила 8: 230/+4/+16
Сила 9: 240/+4,5/+18
Сила 10: 250/+5/+20

Высокое значение восприятия даёт преимущества при использовании Навыков "Взрывчатка" (Explosives), "Взлом" (Lockpick) и "Энергооружие" (Energy Weapons), а также определяет время появления красных отметок на компасе (то есть когда вы замечаете противника).

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Ворюга /Thief (4/2), Снайпер /Sniper (6/12), Лёгкий Шаг /Light Step (6/14), Наёмный Убийца /Contract Killer (6/14), Законник /Lawbringer (6/14), Критический Урон /Better Criticals (6/16) и Домушник /Infiltrator (7/18).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Энергооружие/Взрывчатка/Взлом):

Восприятие 1: +2/+2/+2
Восприятие 2: +4/+4/+4
Восприятие 3: +6/+6/+6
Восприятие 4: +8/+8/+8
Восприятие 5: +10/+10/+10
Восприятие 6: +12/+12/+12
Восприятие 7: +14/+14/+14
Восприятие 8: +16/+16/+16
Восприятие 9: +18/+18/+18
Восприятие 10: +20/+20/+20

Выносливость – мера вашей физической подготовки. Высокая Выносливость даёт бонус здоровья, устойчивость к окружающей среде и преимущество при использовании Навыков "Тяжёлое Оружие" (Big Guns) и "Без Оружия" (Unarmed). Выносливость влияет на количество Очков Жизни (Hit Points) вашего персонажа, а также на его общее физическое состояние (Сопротивляемость Яду /Poison Resistance и Сопротивляемость Радиации /Radiation Resistance).

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Стойкость /Toughness (5/6), Свинцовое Брюхо /Lead Belly (5/6), Крепкий Хребет /b Back (5/8), Рад-Сопротивление /Rad Resistance (5/8), Размер Имеет Значение /Size Matters (5/8), Фонтан Жизни /Life Giver (6/12) и Солнечная Батарея /Solar Powered (7/20).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Очки Жизни/Тяжёлое Оружие/Без Оружия):

Выносливость 1: 120/+2/+2
Выносливость 2: 140/+4/+4
Выносливость 3: 160/+6/+6
Выносливость 4: 180/+8/+8
Выносливость 5: 200/+10/+10
Выносливость 6: 220/+12/+12
Выносливость 7: 240/+14/+14
Выносливость 8: 260/+16/+16
Выносливость 9: 280/+18/+18
Выносливость 10: 300/+20/+20

Высокий показатель данной характеристики улучшит отношение окружающих к вам, хотя, как бы там ни было, Харизма не может перевесить слишком высокую или низкую Карму. Этот параметр даёт преимущества при использовании Навыков "Бартер" (Barter) и "Красноречие" (Speech).

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Прохвост /Scoundrel (4/4), Вечное Дитя /Child at Heart (4/4), Третейский Судья /Impartial Mediation (5/8), Друг Животных /Animal Friend (6/10) и Великий Торговец /Master Trader (6/14).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Бартер/Красноречие):

Харизма 1: +2/+2
Харизма 2: +4/+4
Харизма 3: +6/+6
Харизма 4: +8/+8
Харизма 5: +10/+10
Харизма 6: +12/+12
Харизма 7: +14/+14
Харизма 8: +16/+16
Харизма 9: +18/+18
Харизма 10: +20/+20

Интеллект определяет вашу любознательность и способность мыслить в критических ситуациях. Интеллект даёт преимущество для Навыков "Наука" (Science), "Ремонт" (Repair) и "Медицина" (Medicine). Чем выше ваш Интеллект, тем больше Очков Навыков (Skill Points) появляется у вас при достижении нового уровня.

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках ука- зывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Прилежный Ученик /Swift Learner (4/2), Фанатик Оружия /Gun Nut (4/2), Папенькин Сынок/ Daddy’s Boy (4/2), Образованный /Educated (4/4), Энтомолог /Entomologist (4/4), Понимание /Comprehension (4/6), Бешенство Ботаника /Nerd Rage! (5/10) и Хакер /Computer Whiz (7/18).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Очки Умений/Медицина/Ремонт/Наука):

Интеллект 1: +11/+2/+2/+2
Интеллект 2: +12/+4/+4/+4
Интеллект 3: +13/+6/+6/+6
Интеллект 4: +14/+8/+8/+8
Интеллект 5: +15/+10/+10/+10
Интеллект 6: +16/+12/+12/+12
Интеллект 7: +17/+14/+14/+14
Интеллект 8: +18/+16/+16/+16
Интеллект 9: +19/+18/+18/+18
Интеллект 10: +20/+20/+20/+20

От Ловкости зависит использование Навыков "Лёгкое Оружие" (Small Guns) и "Скрытность" (Sneak) , а также количество Очков Действия (Action Points) в режиме V.A.T.S.

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Фанатик Оружия /Gun Nut (4/2), Ворюга /Thief (4/2), Бесшумный Бег /Silent Running (6/12), Снайпер /Sniper (6/12), Лёгкий Шаг /Light Step (6/14) и Живчик /Action Boy (7/16).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Очков Действия/Лёгкое Оружие/Скрытность):

Ловкость 1: 67/+2/+2
Ловкость 2: 69/+4/+4
Ловкость 3: 71/+6/+6
Ловкость 4: 73/+8/+8
Ловкость 5: 75/+10/+10
Ловкость 6: 77/+12/+12
Ловкость 7: 79/+14/+14
Ловкость 8: 81/+16/+16
Ловкость 9: 83/+18/+18
Ловкость 10: 85/+20/+20

Удача – специфическая характеристика, которая определённым образом повышает уровень развития всех Умений и влияет на вероятность нанесения оппонентам критического урона.

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Кладоискатель /Fortune Finder (5/6), Халявщик /Scrounger (5/8), Точность /Finesse (6/10), Таинтственный Незнакомец /Mysterious Stranger (6/10) и Критический Урон /Better Criticals (6/16).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Критический Урон/Умения):

Удача 1: +1%/+1
Удача 2: +2%/+1
Удача 3: +3%/+2
Удача 4: +4%/+2
Удача 5: +5%/+3
Удача 6: +6%/+3
Удача 7: +7%/+4
Удача 8: +8%/+4
Удача 9: +9%/+5
Удача 10: +10%/+5

Вторичные Характеристики являются производными от Основных, а также подвергаются влиянию Навыков (Skills) и Способностей (Perks) вашего персонажа. Существует множество различных способов увеличить (и уменьшить) уровень развития Вторичных Характеристик.

Исходя из названия данной Вторичной Характеристики можно сделать вывод, что чем больше Очков Действия у вашего персонажа, тем больше различных действий он/она сможет предпринять до того, как отреагирует любое другое существо. Общее количество Очков Действия (ОД) можно узнать в соответствующем меню вашего Pip-Boy. Также они отображаются в правом нижнем углу экрана во время игры. Индикатор ОД находится в постоянном движении, сокращаясь при использовании оружия и просмотра инвентаря, и восстанавливаясь в свободное от этих действий время. О количестве ОД следует беспокоиться только во время боя и, особенно, в процессе использования режима V.A.T.S.

Так зачем же использовать V.A.T.S., если можно действовать в режиме реального времени? Ответ прост: V.A.T.S. даёт вам преимущество в бою, позволяет легче справиться с любым противником и наносить более впечатляющий урон. Враг, находящийся от вас на большом расстоянии – весьма непростая мишень при стрельбе навскидку, но в режиме V.A.T.S., используя доступное количество Очков Действия, вы сможете задействовать весь свой потенциал.

В двух словах – ваша точность будет напрямую зависеть от развитости того или иного Навыка, задействованного при использовании конкретного вида оружия. Вдобавок ко всему прочему, практически всегда при использовании V.A.T.S. вы получаете +15% к шансу нанести вашему оппоненту критический урон, что, к примеру, в четыре раза больше, чем позволяла бы Удача (Luck) персонажа с уровнем развития 5. Количество ОД напрямую зависит от параметра Ловкости (Agility).

Ловкость 1: 67 ОД
Ловкость 2: 69 ОД
Ловкость 3: 71 ОД
Ловкость 4: 73 ОД
Ловкость 5: 75 ОД
Ловкость 6: 77 ОД
Ловкость 7: 79 ОД
Ловкость 8: 81 ОД
Ловкость 9: 83 ОД
Ловкость 10: 85 ОД

Живчик (Action Boy/Girl), +25 ОД.

Винт (Jet), + 30 ОД; Fire Ant Nectar, +8 ОД; NukaLurk Meat, +20 ОД; Ультра Винт (UltraJet), +40 ОД; Nuka-Cola Quantum, +20 ОД.

Зависимости, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: Алкогольная Зависимость, -2 ОД; Зависимость от Винта, -2 ОД; Зависимость от Мед-Х (Med-X), -2 ОД.

Влияние радиации на данную Вторичную Характеристику: 400 РАД, -2 ОД; 600 РАД, -4 ОД; 800 РАД, -4 ОД.

Количество груза, который вы можете носить с собой без каких-либо негативных последствий, отображается в вашем Pip-Boy. Если вы превысите допустимую норму, то вы не сможете быстро передвигаться и, в конце концов, вообще сдвинуться с места. Данная Вторичная Характеристика напрямую зависит от Силы (Strength) персонажа.

Сила 1: 160 фунтов
Сила 2: 170 фунтов
Сила 3: 180 фунтов
Сила 4: 190 фунтов
Сила 5: 200 фунтов
Сила 6: 210 фунтов
Сила 7: 220 фунтов
Сила 8: 230 фунтов
Сила 9: 240 фунтов
Сила 10: 250 фунтов

Способности, которые перманентно влияют на данную Вторичную Характеристику: Крепкий Хребет (b Back), +50; Солнечная Батарея (Solar Powered), +50.

Медикаменты, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: любой алкогольный напиток, +20; Баффаут (Buffout), +20; Mississippi Quantum Pie, +20.

Зависимости, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: зависимость от Нектара (Nectar), -40; зависимость от Buffout, -20.

Влияние радиации на данную Вторичную Характеристику: 600 РАД, -20; 800 РАД, -40.

Каждый раз, когда вы нападаете на врага (или же сами подвергаетесь атаке), существует вероятность нанесения (или получения) Критического Урона. Точное количество наносимого Критического Урона зависит от оружия, скрытности и cпособа игры (то есть при нападении на врага в скрытном режиме или при использовании V.A.T.S.). В большинстве случаев Критический Урон является обычным уроном, умноженным на два, а вероятность нанесения критической атаки непосредственно зависит от Удачи (Luck) персонажа.

Удача 1: 1%
Удача 2: 2%
Удача 3: 3%
Удача 4: 4%
Удача 5: 5%
Удача 6: 6%
Удача 7: 7%
Удача 8: 8%
Удача 9: 9%
Удача 10: 10%

Способности, которые перманентно влияют на данную Вторичную Характеристику: Точность (Finesse), +5%; Ниндзя (Ninja), +15% (только при использовании холодного оружия, а также при рукопашных атаках).

Во время боя вы частенько будете получать ранения. Количество урона, получаемого при этом, зависит от защитного обмундирования и тех или иных Способностей вашего персонажа. Значение данной Вторичной Характеристики может колебаться от 0 до 85%. И, хотя индикатор, отвечающий за Сопротивляемость Урону, может показывать больше 100, фактически максимальным числом является 85. Если параметр Сопротивляемости Урону равен 30, то ваш персонаж будет получать на 30% меньше от нанесён- ного ему урона. Наиболее распространённым способом увеличения параметра данной характеристики является использование брони. К слову, шлемы также повышают СУ, так что для максимальной защиты рекомендуется использовать как первое, так и второе.

Способности, которые перманентно влияют на данную Вторичную Характеристику: Стойкость (Toughness), +10; Киборг (Cyborg), +10; Бешенство Ботаника (Nerd Rage), +50 (но только при низком текущем уровне здоровья).

Медикаменты, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: Мед-Х (Med-X), + 25.

Ваше самочувствие напрямую зависит от Здоровья, уровень которого можно увидеть в Pip-Boy, а также в левом нижнем углу экрана во время игры. Если параметр Здоровья падает до 0, то вы официально мертвы. Выносливость (Endurance) вашего персонажа определяет изначальное количество ваших Очков Здоровья (Hit Points). Так же необходимо отметить, что с каждым новым полученным уровнем развития вашего персонажа, он или она получает дополнительные 10 ОЗ. Если следовать логике, то чем больше у вас Очков Здоровья, тем выше шанс вашего выживания в пустыне. Не стоит забывать, что Здоровье – это средний показатель состояния вашего тела (и не только вашего).

Каждая часть вашего тела имеет приблизительное значение Здоровья, отображаемое в процентах. Например, при стрельбе в торс рейдера с уровнем Здоровья 100 вам будет необходимо ранить его на 46 ОЗ для того, что бы покалечить его (к слову, броня, которая на нём одета, так же защищает его). Далее будут указаны параметры здоровья тех или иных частей тела (первый показатель отвечает за среднестатистического NPC, а второй отображает показатели игрока).

Голова: 20% | 75%
Торс: 60% | 255%
Левая Рука: 25% | 100%
Правая Рука: 25% | 100%
Левая Нога: 25% | 150%
Правая Нога: 25% | 150%

Таким образом, если вы будете целиться по конечностям, то шанс обезвредить врага как можно скорее гораздо выше. К слову, при стрельбе в голову урон чаще всего удваивается.

Также не стоит забывать, что при падении с большой высоты вы можете повредить себе ноги, а в случае, если ваши руки сильно повреждены, то вы не сможете эффективно использовать оружие. Для того, что бы вылечить покалеченную конечность вам понадобится доктор или определённое количество стимуляторов.

Способности, которые перманентно влияют на данную Вторичную Характеристику: Фонтан Жизни (Life Giver), +30 ОЗ.

Медикаменты, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: Баффаут (Buffout), + 60 ОЗ.

Эти два типа урона, связанных с “непосредственным соприкосновением”, подчас весьма сложно разделить, так что пользуйтесь следующим правилом: если вы наносите врагу Урон Холодным Оружием, то для атаки вы используете одну или две руки, а само оружие действует по принципу непосредственного попадания по оппоненту, вроде Свинцовой Трубы (Lead Pipe). Урон наносимый Без Оружия – прямой результат использования ваших кулаков, а также специального оружия вроде Кастета (Brass Knuckles). Количество урона, наносимого вами, на 100% зависит от Навыка “Без Оружия” вашего персонажа. Урон наносимый Без Оружия составляет 25% от параметр развития данного Навыка. То есть, например, при параметре 60% урон составит 15 ОЗ + урон от того оружия, которое вы используете в бое. Урон от Холодного Оружия также напрямую зависит от Силы (Strength) вашего персонажа.

Сила 1: +0,5
Сила 2: +1,0
Сила 3: +1,5
Сила 4: +2,0
Сила 5: +2,5
Сила 6: +3,0
Сила 7: +3,5
Сила 8: +4,0
Сила 9: +4,5
Сила 10: +5,0

Стальной Кулак (Iron Fist), +5; Бешенство Ботаника (Nerd Rage), +5.0 (но только при низком текущем уровне здоровья).

Медикаменты, которые временно влияют на данные Вторичные Характеристики: любой алкогольный напиток, +0,5; Баффаут (Buffout), +0,5; Mississippi Quantum Pie, +0,5.

Зависимости, которые временно влияют на данные Вторичные Характеристики: зависимость от Нектара (Nectar), -1; зависимость от Buffout, -0,5.

Влияние радиации на данные Вторичные Характеристики: 600 РАД, -0,5; 800 РАД, -0,5

Некоторые из вражески настроенных к вам существ могут отравлять вас своим ядом (то же самое касается и некоторого оружия). Именно от Сопротивляемости Яду и зависит, насколько вы восприимчивы к отравляющим веществам. Если данная Вторичная Характеристика составляет 20%, то количество урона, которого вы получите вследствие отравления, уменьшиться именно на данное количество процентов. Так как яд игнорирует защитную амуницию, которую вы используете, также как и параметр Сопро- тивляемости Урону, то данная характеристика, по сути, является вашей единственной защитой в подобном случае.

Что же касается радиации, то не стоит забывать, что некоторые области Пустоши подвержены подобному заражению. К этим областям относятся все водоёмы (и вода в целом), а также места падения ядерным бомб, сброшенных на территорию США во времена войны. Сопротивляемость Радиации буквально означает способность тела вашего персонажа игнорировать заражение.

Как бы там ни было, иммунитета к радиации выработать невозможно – в Пустоши существуют места, где вы не продержитесь и пары секунд, даже предприняв все меры предосторожности (особая броня, Рад-Х /Rad-X, Способность Рад-Сопротивление /Rad Resistance и т. д.). К слову, Выносливость (Endurance) – основная характеристика, которая поможет вам в сложную минуту (слева показаны бонусы к Сопротивляемости Яду, а справа - к Радиации).

Выносливость 1: 0% | 0%
Выносливость 2: 5% | 2%
Выносливость 3: 10% | 4%
Выносливость 4: 15% | 6%
Выносливость 5: 20% | 8%
Выносливость 6: 25% | 10%
Выносливость 7: 30% | 12%
Выносливость 8: 35% | 14%
Выносливость 9: 40% | 16%
Выносливость 10: 45% | 18%

Облучение радиацией измеряется в “Радах” (Rads), отображаемых в вашем Pip-Boy. В зависимости от полученной дозы характеристики вашего персонажа будут изменяться следующим образом:

0: никакого эффекта
200: Выносливость -1
400: Выносливость -2, Ловкость (Agility) -1
600: Выносливость -3, Ловкость -2, Сила (Strength)-1
800: Выносливость -3, Ловкость -2, Сила -2
1000: смерть

Способности, которые перманентно влияют на данные Вторичные Характеристики: Рад-Сопротивление (Rad Resistance), +25% к Сопротивляемости Радиации; Киборг (Cyborg), + 10% к Сопротивляемости Яду и Радиации.

Скорость, с которой вы передвигаетесь по Пустоши, зависит от трёх вещей:

Количества груза, который вы несёте в инвентаре: если общий вес переносимых предметов превышает лимит, установленный Вторичной Характеристикой "Переносимый Вес" (Carry Weight), то это значит, что ваш персонаж перегружен и не сможет двигаться с той же скоростью, что и раньше. Для преодоления данной пробле- мы вам необходимо либо расстаться с лишними вещами, либо смириться с последствиями.

Брони, которую вы используете: Силовая Броня (Power Armor) замедляет скорость вашего передвижения, но, в то же время, делает вас более защищённым. Обычная цивильная одежда обеспечивает высокую мобильность, но не обеспечивает вас абсолютно никакой защитой. В двух словах – ориентируйтесь по обстановке и меняйте своё обмундирование при необходимости. Вы можете носить с собой сколько угодно различной одежды, но её общий вес не должен превышать максимальный показатель Переносимого Веса.

Оружия, которое находится у вас в руках. Попробуйте достать какой-нибудь ствол, походить с ним, а потом спрятать его обратно в инвентарь, и вы почувствуете разницу в скорости передвижения вашего персонажа.

В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.

  • Какие навыки тренировать
  • Какие способности выбрать
  • Куда вложить и на чем сэкономить очки опыта
  • Какие тактики использовать в разных условиях

Один в поле? Воин!

Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.

Учтите, что карма от боевой специальности не зависит, — можно с равным успехом быть эффективным в бою против злых или добрых персонажей. Выбор попутчиков, оружия и стиля поведения в бою — другое дело. Нанести критический урон врагу с первого выстрела можно персонажем второго-третьего уровня, вооруженным 10-мм пистолетом, если подкрасться незаметно. Поэтому сразу решим, что попутчиков мы не берем. Никаких, даже собаку.

Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.

Из чего сделаны снайперы?

Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.

    Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.

    Чем выше ловкость , тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.

    Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.

    Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект — разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.

    Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.

    Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.

    Сила . Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.

    Выносливость . Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.

Выбираем умения

Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.

    Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.

    Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.

    Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.

    «Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5-15 очков.

    В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.

    Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.

Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.

По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Мы уже знакомились с навыками персонажа в руководстве. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?


Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.

Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.

Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.

Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».

Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.

Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.

Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.

Наука и Взлом . Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.

Задатки и способности

Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо , Точность , Снайпер , Критический урон , Массированный огонь . Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете , как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.

В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга , Фанатик оружия и Бесшумный бег , сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.

Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.

Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.

Одеваемся со вкусом

Какие шапки носят в этом сезоне?

В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5-10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.

В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли .

А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).

Home! Sweet Home!

Главней всего — уют в квар-
тире. А война не убежит...

В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?

Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.

Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.

Был трудный бой

Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.

Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.

Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.

Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.

Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.

На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.

Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.

Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.

В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.

Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.

На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».

В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.

Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.

Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.

Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.

На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия... Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными...



Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!

Описание:

Пожалуй, тут особо пояснений не нужно - данный реплейсер меняет чудаковатые стандартные солнечные очки в Fallout 3 на более красивый и пафосный вариант - полицейские очки из Fallout New Vegas. Последние смотрятся очень круто и пафосно практически на любом персонаже, тогда как стандартные создают образ какого-то клерка-кутилы из унылого офиса, а не сурового Воина\Воительницы Пустоши.
Да, Вашингтон конечно не Аризона, Мохавская Пустошь или Каньон Зайон, где солнце светит жарко, но на просторах Столичной Пустоши эти очки не портят атмосферы, а бонусом еще и преподносят некую изюминку во внешнем виде персонажей.

Местонахождение:

1. Снежок и Сэм Уоррик носят такие очки.
2. Зал искусств академии Рузвельта — сверху на сушилке для рук в женском туалете (налево от входа).
3. Заражённое радиацией метро, боковой западный тоннель — на столике с большими часами.
4. Личный дом в Мегатоне или Тенпенни-Тауэр, если выбрать стиль «Машина любви».
5. Две пары на манекенах, стоящих в помещении при выходе из Нижнего города в Верхний (с «ирокезами» из карандашей), и на манекене в питтсбургском подземелье, возле входа с площади перед крепостью (в бейсболке). (Нужно дополнение "Pitt").

Достоинства
- Эстетически красивее.
- Полная портация из Нью-Вегаса без потери качесва модели и текстур.
- Очки могут выглядеть по-разному на лице Ваших персонажей (края могут "пойти" вверх, а очки стать уже).

Недостатки:
- Возможны конфликты с нестандартными типами лиц, головными уборами или тепами одежды, затрагивающими слот очков.

Установка:
0. Если у Вас есть установленная старая версия - отключите ее и удалите.
1. Скопировать содержимое папки Data в архиве в папку Data, которая есть в корневом каталоге игры (напр. D:\Games\Fallout 3)
2. Отметить в лаунчере или FOMM esp-файл "ShadesRemade",
3. Активировать ArchiveInvalidation Invalidated! в лаунчере или FOMM.
4. Готово, можно играть!

Удаление:
1. Отметить в лаунчере или FOMM esp-файлы "ShadesRemade";
2. Удалить файл "ShadesRemade" (BSA и ESP) из папки Data, которая есть в корневом каталоге игры (напр. D:\Games\Fallout 3);
3. Готово, можно играть!

На этом все, желаю приятной игры!

"Fallout 3" - третья по счёту часть, из серии постапокалиптических игр - "follaut" от компании "Bethesda Game Studios" выпущенная в 2008 году.

"Fallout 3" - игра в жаре RPG/ACTION, созданная как продолжение обшей линейки "Fallout", стала одним из шедевров в истории компьютерных игр, завоевав любовь и уважение миллионов геймеров по всему миру.

Действия игры происходят спустя 36 лет после событий второй части "Fallout", в 2277 году новой эры, в мире предпринимающим тщетные попытки оправится от ядерной войны 2077 года, уничтожившей почти всё живое на планете.

Главный герой "Fallout 3" - подросток из убежища 101 впервые за свою жизнь, волей судьбы, оказавшийся на столичных пустошах в поисках своего отца, покинувшего убежище ранее.

В ходе странствий нашему герою предстоит сотрудничать, либо враждовать с множеством группировок населяющих Столичную пустошь.

Группировки Fallout 3:

  • Братство стали;
  • Изгои братства;
  • Анклав;
  • Проект чистота;
  • Компания "Коготь";
  • Дети Атома;
  • Древены;
  • Рейнджеры Рейли;
  • Железная дорога;
  • Регуляторы;
  • Работорговцы;
  • Гули подземелья;
  • Туннельные змеи;
  • Остатки китайской армии;
  • Рейдеры;
  • Семья.

Читы для игры "Fallout 3"

Читы - консольные команды для "Fallout 3" вызываемые нажатием клавиши "~".

Основные параметры:

  • player.setlevel - задать уровень игрока;
  • tgm - бессмертие, бесконечные патроны;
  • player.additem 0000000F - задать необходимое количество крышек от ядер-колы;
  • setspecialpoints - установить параметры special;
  • settagskills - добавить очки навыков;
  • tmm1 - открыть все маркеры на карте;
  • rewardKarma - установить необходимый уровень кармы

Редкое оружие в "Follaut 3"

"Юджин" (миниган с увеличенным на 50% уроном) - его можно получить после успешного прохождения квеста "Рейнджеры Рейли".

Экспериментальный Многозарядный Ядерный Гранатомет - находится в арсенале, на базе национальной гвардии. Необходимо предварительно собрать весь семейный архив Келлеров, состоящий из пяти записей.

"Ужасный" дробовик (увеличенный урон) - находится на базаре Эвергрин Миллс у персонажа Улыбка Джек.

Револьвер "Блэкхок" - чтобы его получить, нужно принести Агате ноты, после прохождения квеста "Песнь Агаты".

"Размягчитель" (кувалда с увеличенным на 50% уроном) - Анкориджский мемориал, подсобное помещение. Это оружие связано с одним из неотмеченных квестов игры - "Тайник в Анкориджском мемориале".

"Огнестрел" (бластер чужих, способный поджигать цель) - может быть доступен только случайным образом.

Нож Крохотного Убивца (нож) - становится доступным только во время прохождения квеста "Трэнквилити-лейн".

"Наркоз" (охотничье ружьё с увеличенным уроном) - его можно найти в Республике Дэйва, в запертом сейфе. Сейф можно открыть только особым ключом Дэйва.

"Кровопийца" (боевой нож с 50%-ым бонусом к урону конечностям) - можно найти у одного из рейдеров в хижине, которая находится в восточной стороне от развалин Бетесды.

"Костедробитель " (обрез с увеличенным уроном) - оно находится в Гердершейде у персонажа, по имени Рональд Ларен.

"Клык вампира" (китайский меч с уменьшенным весом и высокой скоростью атаки) - расположен в кабинете Вэнса на станции метро Мерешти.

"Классная доска" (доска с гвоздями, увеличенный урон и прочность) - можно найти в заброшенной лачуге в селении Клиффтоп.

Зубочистка Буча (выкидной нож с двойным уроном) - можно получить от Буча, во время прохождения квеста "Проблемы на домашнем фронте".

"Залом" (кий с увеличенным в 4 раза запасом прочности) - находится в Парадиз-Фоллзе на бильярдном столе.

"Жало муравья" (нож, при ударе наносит дополнительно 4 единицы урона каждые 10 секунд) - можно получить если завершить квест "Нечеловеческий гамбит" в пользу НеМирмики.

"Друг дальнобойщика" (монтировка с большим уроном) - оружие находится в общине Кентерберри, в гараже у Доминика и мачете.

"Доводы Планкетта" (шипованный кастет с увеличенным шансом нанесения критического урона) - при наличии способности "законник" его можно будет обнаружить в арлингтонском доме, на одноимённом кладбище.

"Джек" (улучшенная версия потрошителя) - после прохождения квеста "Живая вода", в убежище когтей смерти.

"Гроза контрабандиста" (довоенный лазерный пистолет) - в сейфе у старейшины Лайонса в Цитадели.

"Гранато-Мед" (уникальный гранатомёт) - оружейная форта Индепенденс

"Взгляд протектрона" (лазерный пистолет, выстреливает 5 лучей вместо одного) - один из вариантов награды за квест "Нечеловеческий гамбит". Его отдаёт Механист в обмен на броню НеМирмики.

"Бритва Оккама" (боевой нож с увеличенной прочностью и уроном) - можно получить убив лидера наёмников компании "Коготь", Джабско в форте Баннистер.

Редкая одежда и броня в "Фоллаут 3"

Модифицированный рабочий комбинезон (прибавляет 10 единиц к сопротивляемости радиации, 5 к ремонту и одну единицу к удаче) - этот комбинезон выдаётся смотрителем убежища 101 в виде награды на последнем этапе квеста "Проблемы на домашнем фронте".

Отцовский комбинезон (ничем не отличается от рабочего комбинезона,повышает навыки взлом и ремонт на 5 единиц, и весит в 20 раз больше обычного) - можно получить во время прохождения квеста "Живая вода", после смерти Джеймса, в случае если его тело лежит около двери.

Прикид Туннельных змей (+4 единицы к сопротивляемости урону и ещё 5 единиц к навыку холодное оружие) - его можно получить от Буча, в качестве награды за спасение матери, по ходу прохождения квеста "Побег".

Комбинезон убежища 77 - комбинезон принадлежавший ранее единственному жителю убежища 77. Найти его можно в Парадиз-Фоллз в казармах.

Лабораторный халат хирурга (По сути - обычный халат. Медицина: +10 Наука: +5, сильно увеличена стоимость) - получить возможно убив хирурга на заводе "Ред рейсер".

Бронекомбинизон убежища 101 (немного видоизменённый комбинезон убежища 101. Энергооружие и лёгкое оружие +5). Получить можно в подарок от Мойры, в "Магазине на кратере", рассказав ей о жизни в убежище.

Силовая броня Клёна (Увеличивает силу, тяжёлое оружие, даёт дополнительную сопротивляемость радиации, но при этом уменьшает ловкость) - можно получить за прохождение квеста "Оазис", ускорив рост Харольда.

Прототип медицинской силовой брони (На 25 процентов увеличивает сопротивляемость радиации, но уменьшает ловкость на 1) - можно снять с мёртвого послушника в коллекторах Олд-Олни.

Украшенная силовая броня (коренным образом отличается от стандартной силовой брони T-45d, не только внешним видом но и характеристиками) - получить можно собрав сто стальных чушек в "Пите" за квест "Сталь для завода"

Силовая броня Ашура (Украшенная силовая броня. Добавляет удачу, харизму, силу и сопротивляемость радиации, но уменьшает ловкость) - получить можно за задание свободный труд, либо с трупа самого Ашура.

Утеплённая силовая броня T-51b (добавляет 25 единиц к сопротивляемости радиации, плюс ко всему практически не изнашивается) - чтобы получить эту броню необходимо пройти квест "Операция Анкоридж".

Утеплённый силовой шлем T-51b (не считая того, что он обладает повышенной износоустойчивостью и почти не нуждается в ремонте, ничем не отличается от обычного силового шлема T-51-b) - только после прохождения "Операция Анкоридж", вместе с утеплённой силовой броней.

Боевая броня Шурупа (улучшенный по всем параметрам вариант боевой брони когте, плюс добавляет по 10 единиц к тяжелому оружию и к очкам действия) - можно получить только после получения не отмеченного квеста "Скорбящий жених" сняв её с Шурупа в отеле Мезон-Борегар.

Зимняя медброня (увеличивает медицину на 10 пунктов) - во время прохождения квеста "Среди звёзд", в криолаборатории.

"Кожанка" (усовершенствованный вариант брони рейдеров-диверсантов, увеличивает харизму) - достаётся в обмен на семь десятков стальных чушек в Питте.

Броня бомбиста (имеет большую сопротивляемость урону и повышенный запас прочности, добавляет по десять единиц тяжёлой броне и взрывчатке) - в Питте за 60 стальных чушек, квест "Сталь для завода".

Металлоброня мастера (смесь брони рейдеров-садистов и металлической брони, добавляет по 10 пунктов к навыкам: без оружия и энергооружие, уменьшает ловкость на 1 единицу, но имеет повышенную сопротивляемость урону) - можно получить в ходе выполнения квеста "Сталь для завода", в обмен на 40 стальных чушек.

Кожаная броня путешественника (кроме дополнительных 10 единиц к навыку лёгкое оружие, ничем не отличается от обычной кожаной брони) - можно получить если убить рейдера по имени Путник, которого можно найти в небольшом лагере чуть восточнее Академии Рузвельта.

Композитная броня разведчика (обладает повышенной ценой и износоустойчивостью) - получить возможно только с помощью консольной команды.

Китайская стелс-броня (даёт 15 единиц к скрытности, если перейти в режим скрытности, то включается функция стелс-боя, то есть герой становится невидимкой пока находится в нем) - броню можно взять только после прохождения задания "Операция: Анкоридж".

Самурайская броня, самурайский шлем (броня добавляет 10 пунктов к навыку холодное оружие и 10 единиц к урону холодным оружием) - броня и шлем принадлежат Тосиро Каго, самураю, находящемуся на корабле пришельцев. Её можно взять, если его убьют в ходе выполнения квеста "Эта галактика не так уж велика", можно убить его самому.

Защитный костюм (добавляет пять пунктов к медицине и 30 единиц к сопротивлению радиации) - его можно получить у Мойры, во время прохождения квеста "Руководство по выживанию на пустошах", после прохождения главы о травмах.

Лабораторный халат Леско (сопротивляемость радиации увеличена на 20 единиц и прибавлено десять пунктов к науке) - можно получить во время прохождения квеста "Они" от доктора Леско, но лишь в том случае, если перед тем как убивать муравьев-стражей, герой убедит доктора в том, сто без серьёзного стимула, он никуда не пойдёт.

Лабораторный халат (повышена сопротивляемость урону и плюс 5 единиц к науке) - у врача анклава на базе ВВС Адамс, находится на платформе запуска мобильной базы.

Комбинезон и бандана Рыжей (комбинезон увеличивает навык легкое оружие на 5 единиц, а бандана повышает восприятие на единицу) - через меню обмена снаряжением при первой встрече, если предложить ей обмен оружием.

Балахон Липы (прибавляет по одной единице к ловкости и восприятию. в пип-бое появляется эфффект "взгляд древена") - можно получить после прохождения квеста "Оазис", если полить сердце Харольда соком, тем самым замедлив его рост.

Пижама "Ночное бдение" (добавляет по одному пункту к выносливости и харизме) - в ходе выполнения квеста "Скорбящий жених", на теле Шурупа вы найдёте ключ, который отпирает чемодан находящийся на бильярдном столе, там и лежит эта пижама.

Костюм и шляпа Гробовщика Джонса (шляпа добавляет единицу к харизме, костюм также увеличивает харизму и плюс два пункта к лёгкому оружию, отремонтировать их можно только у торговцев, так как костюм и шляпа единственные в своём роде) - костюм принадлежит главарю работорговцев в Парадиз-Фоллз, получить его можно только убив его.

Костюм Тенпенни (плюс два пункта к лёгкому оружию и один к харизме, ремонтируется только у торговцев) - можно получить убив владельца Тенпенни-Тауэр Алистера Тенпенни.

Костюм и шлем НеМирмики (добавляет одну единицу к ловкости, но уменьшает харизму) - в ходе задания "Нечеловеческий гамбит", если вы убьёте НеМирмику или убедите её, что она была неправа.

Костюм и шлем Механиста (уменьшает на единицу харизму, но прибавляет выносливость) - убив Механиста, уговорив его или сделав подмену в ходе квеста "Нечеловеческий гамбит".

Плащ Вэнса (добавляет по единице к восприятию и харизме, плюс 10 единиц к лёгкому оружию) - можно получив убив Вэнса или с помощью реверсивной кражи.

Костюм и шляпа шерифа Полсона (шляпа даёт плюс один пункт к восприятию, костюм увеличивает харизму и добавляет 5 единиц к красноречию и десять к лёгкому оружию) - у Полсона, одного из пленников на космическом корабле, если он погибнет или с помощью обратной кражи.

Одежда разнорабочего (добавляет по одной единице к силе, выносливости и ловкости) - в ходе выполнения квеста "Вредные условия труда" за десять стальных чушек.

Капюшон Сирени (увеличивает ловкость и десять единиц прибавляет к скрытности) - его дарит провидица Сирень, если выполнить задание "Оазис" на стороне матери Липы.

Местонахождение пупсов в "Fallout 3"

Пупсы - дополнительные бонусы к навыкам и основным характеристикам - параметрам SPECIAL героя в "Fallout 3".

Пупсы отвечающие за параметры SPECIAL:

  • Пупс "Сила" - Мегатона. Дом шерифа Лукаса Симмса. Если уничтожить мегатону взять его будет невозможно;
  • Пупс "Ловкость" - В офисе на свалке Гринер Пасчерс;
  • Пупс "Удача" - В подвале арлингтонского дома на Арлингтонском кладбище - север;
  • Пупс "Выносливость" - В убежище когтей смерти;
  • Пупс "Интеллект" - Научная лаборатория Ривет - Сити;
  • Пупс "Харизма" - Лаборатория клонирования убежища 108;
  • Пупс "Восприятие" - В музее Дейва, в Республике Дейва.

Пупсы отвечающие за навыки:

  • Пупс "Без оружия" - Рокополис;
  • Пупс "Бартер" - На базаре Эвергрин Миллс;
  • Пупс "Красноречие" - В берлоге Гробовщика Джонса в Парадиз - Фоллз;
  • Пупс "Взлом" - Развалинв Бетесды, в восточном офисе;
  • Пупс "Наука" - в жилых комнатах убежища 106;
  • Пупс "Скрытность" - В туннелях яо-гаев в логове;
  • Пупс "Лёгкое оружие" - База национальной гвардии;
  • Пупс "Ремонт" - в доме Эвана Кинга в Арефу;
  • Пупс "Холодное оружие" - Отравленные подземелья Данвич - билдинг;
  • Пупс "Медицина" - убежище 101. Покинув убежище получить его не возможно;
  • Пупс "Взрывчатка" - На станции вещания WKML;
  • Пупс "Тяжёлое оружие" - Форт Константин - резиденция командования;
  • Пупс "Энергооружие" - Рейвен рок. После выхода с данной локации забрать его станет невозможным.

Местонахождение убежищ в "Follaut 3"

Убежища - подземные укреплённые комплексы, созданные компанией Волт-тек, для защиты населения во время атомной войны и её последствий.

Доступных убежищ в "Follaut 3" всего 6:

Убежище 101 - родина нашего героя.

Убежище созданное на основе виртуальной реальности.

Эксперименты по клонированию людей, вернее одного единственного человека - Гарри.

Убежище заполненное галлюциногенным газом.

Эксперименты на людях с целью создания суперсолдат с помощью низкочастотного шума.

Родина супермутантов.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум