Интерактивная игра про сказки. Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста. « Угадай сказку и что в ней перепутано?»
Яцура Марина Александровна,
учитель информатики ГБОУ СОШ №77
с углубленным изучением химии Санкт-Петербурга
В настоящее время внеурочная деятельность учащихся приобретает более высокую значимость. Создаются или совершенствуются условия и методы для развития учащихся и в первую очередь ориентирована на достижение личностных и метапредметных результатов. В своей работе во внеурочной деятельности значительную часть времени мы отводим проектной деятельности (программирование для учащихся начальной школы). Сначала предлагаю вам вспомнить в чем заключается метод проектов или проектная деятельность.
Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Проектная деятельность содержит:
Анализ проблемы;
Постановка цели;
Выбор средств ее достижения;
Поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
Оценка полученных результатов и выводов.
Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Задачи проектной деятельности:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Ниже представлен фрагмент тематического планирования для внеурочной деятельности в рамках, который реализуется в нашем учебном учреждении:
Знакомимся со Scratch. |
Создание мини-проекта: наш кот ходит и мяукает |
||||
Интерактивная анимация |
Практическое занятие: создаем программы «скачки», «щекочем лошадку» |
||||
Практическое занятие: «играем на пианино и других музыкальных инструментах» в среде программирования Scratch |
|||||
Музыкальные возможности Scratch |
Практическое занятие: записываем и сочиняем музыку |
||||
Анимация с обработкой событий |
Практическое занятие: создаем программу «скачки-2» (добавляем анимацию с обработкой событий) |
||||
Анимация. Используем слои |
Понятие слоя, работа со слоями. |
||||
Свободное проектирование. Планируем и делаем мульфильмы. |
Практическая творческая работа по созданию проекта в среде программирования Scratch |
||||
Анимация. Создаем свой объект в графическом редакторе. |
Возможности графического редактора Scratch, создание своего объекта |
||||
Анимируем полет пчелы |
Создание анимации полета пчелы. |
||||
Создаем оркестр |
Имитация оркестра, песенка «Чижик-пыжик», «Маленькая елочка» |
||||
Создаем плавные анимации |
Знакомство с понятием «система координат», закрепление понятия «параллельные потоки» |
Вашему вниманию предлагается материал (презентация) для проведения занятия по свободному проектированию:
Технология проектной деятельности
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Учитель | Ученик |
|
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Учитель | Ученик |
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Метод проектов во внеурочной деятельности
Работу выполнила учитель начальных. классов Иванова Наталья Анатольевна г. Сыктывкар 2015г
Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей.
Проектно-исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников – индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени и выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников.
Метод проектов действительно эффективная педагогическая технология. Заслуга его в том, что он даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.
Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.
«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
6 Цели проектного обучения :
- Развивать у школьников исследовательские умения.
- Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
- Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
- Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
- Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Выделяют 4 основных этапа проектной деятельности: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный.
На первом этапе перед учащимися ставится проблема – осознание нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека. На этом этапе ученики должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять проект, каково его значение в их жизни и жизни общества. Перед ними ставится цель: получение в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.
На втором этапе возникающие образы будущего изделия. Завершающим элементом этого этапа является планирование технологии изготовления, где учащиеся осуществляют такие действия, как подбор инструментов и оборудования, определение последовательности технологических операций, выбор оптимальной технологии изготовления изделия. Средствами деятельности выступает личный опыт учащихся, родителей, опыт учителя, а также рабочие инструменты и приспособления, которые имеются в наличии. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений.
На третьем технологическом этапе учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы. Цель – качественное и правильное выполнение трудовых операций. Предмет деятельности – создаваемый материальный продукт, знания, умения и навыки. Средства – инструменты и оборудование, с которыми работает учащийся. Результат – приобретение знаний, умений и навыков.
На четвертом заключительном этапе происходит окончательный контроль, корректирование и испытание проекта, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их труда? В завершении всего оформляют результаты проектных исследований и защищают свой проект перед одноклассниками, родителями, школой.
Аннотация к игре-презентации:
Игра - презентация « Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста
Программа разработки: Power Point
Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Задачи:
1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.
2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
3.Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.
Игра - презентация « Добрые сказки» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра - презентация состоит из десяти слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказках, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия правой клавиши мыши.
1слайд: Титульный
2 слайд:
«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?»
Предложено четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой кнопки «мыши» в любом месте экрана
3слайд:
Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
« Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?
Предложено шесть сказочных героев, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой передвигается в короб и слышен звук « Аплодисменты».
4слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
« Угадай сказку и что в ней перепутано?»
Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и нажать на них «мышкой». Если выбран правильный сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук «Аплодисменты».
5слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку?»
Нужно выбрать нужный аксессуар и нажать на него «мышкой». Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».
6слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
« Из какого материала « Наф-наф» построил себе дом?»
Предложено пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».
7слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
« Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?
С помощью мышки нужно нажать сначала на любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет передвигается и слышен звук « Аплодисменты».
8слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
« Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»
Предложено три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук « Аплодисменты».
9слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
« Какое животное помогало Хаврошечке выполнять приказы мачехи? »
Предложено четыре сказочных животных, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».
10слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
« Из чего стряпала бабка « Колобка»
Предложено семь предметов, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!