Интерактивная игра про сказки. Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста. « Угадай сказку и что в ней перепутано?»

Яцура Марина Александровна,
учитель информатики ГБОУ СОШ №77
с углубленным изучением химии Санкт-Петербурга

В настоящее время внеурочная деятельность учащихся приобретает более высокую значимость. Создаются или совершенствуются условия и методы для развития учащихся и в первую очередь ориентирована на достижение личностных и метапредметных результатов. В своей работе во внеурочной деятельности значительную часть времени мы отводим проектной деятельности (программирование для учащихся начальной школы). Сначала предлагаю вам вспомнить в чем заключается метод проектов или проектная деятельность.

Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Проектная деятельность содержит:

Анализ проблемы;

Постановка цели;

Выбор средств ее достижения;

Поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

Оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Ниже представлен фрагмент тематического планирования для внеурочной деятельности в рамках, который реализуется в нашем учебном учреждении:

Знакомимся со Scratch.

Создание мини-проекта: наш кот ходит и мяукает

Интерактивная анимация

Практическое занятие: создаем программы «скачки», «щекочем лошадку»

Практическое занятие: «играем на пианино и других музыкальных инструментах» в среде программирования Scratch

Музыкальные возможности Scratch

Практическое занятие: записываем и сочиняем музыку

Анимация с обработкой событий

Практическое занятие: создаем программу «скачки-2» (добавляем анимацию с обработкой событий)

Анимация. Используем слои

Понятие слоя, работа со слоями.

Свободное проектирование. Планируем и делаем мульфильмы.

Практическая творческая работа по созданию проекта в среде программирования Scratch

Анимация. Создаем свой объект в графическом редакторе.

Возможности графического редактора Scratch, создание своего объекта

Анимируем полет пчелы

Создание анимации полета пчелы.

Создаем оркестр

Имитация оркестра, песенка «Чижик-пыжик», «Маленькая елочка»

Создаем плавные анимации

Знакомство с понятием «система координат», закрепление понятия «параллельные потоки»

Вашему вниманию предлагается материал (презентация) для проведения занятия по свободному проектированию:

Технология проектной деятельности

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

Учитель Ученик
  • Предлагает тематическое поле.
  • Мотивирует учащихся к обсуждению.
  • Предлагает схемы анализа потребностей.
  • Наблюдает за процессом обсуждения и помогает формулировать проблему.
  • Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.
  • Обсуждает тему.
  • Определяет свои потребности.
  • Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
  • Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
  • Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Учитель Ученик
  • Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
  • Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
  • Организует процесс анализа альтернативных решении.
  • Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
  • Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Метод проектов во внеурочной деятельности

Работу выполнила учитель начальных. классов Иванова Наталья Анатольевна г. Сыктывкар 2015г


Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей.

Проектно-исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников – индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени и выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников.




Метод проектов действительно эффективная педагогическая технология. Заслуга его в том, что он даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.

Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.


«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Л.Н.Толстой


6 Цели проектного обучения :

  • Развивать у школьников исследовательские умения.
  • Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
  • Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
  • Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.


Выделяют 4 основных этапа проектной деятельности: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный.

На первом этапе перед учащимися ставится проблема – осознание нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека. На этом этапе ученики должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять проект, каково его значение в их жизни и жизни общества. Перед ними ставится цель: получение в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.


На втором этапе возникающие образы будущего изделия. Завершающим элементом этого этапа является планирование технологии изготовления, где учащиеся осуществляют такие действия, как подбор инструментов и оборудования, определение последовательности технологических операций, выбор оптимальной технологии изготовления изделия. Средствами деятельности выступает личный опыт учащихся, родителей, опыт учителя, а также рабочие инструменты и приспособления, которые имеются в наличии. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений.


На третьем технологическом этапе учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы. Цель – качественное и правильное выполнение трудовых операций. Предмет деятельности – создаваемый материальный продукт, знания, умения и навыки. Средства – инструменты и оборудование, с которыми работает учащийся. Результат – приобретение знаний, умений и навыков.


На четвертом заключительном этапе происходит окончательный контроль, корректирование и испытание проекта, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их труда? В завершении всего оформляют результаты проектных исследований и защищают свой проект перед одноклассниками, родителями, школой.



Аннотация к игре-презентации:

Игра - презентация « Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста

Программа разработки: Power Point

Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Игра - презентация « Добрые сказки» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра - презентация состоит из десяти слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказках, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия правой клавиши мыши.

1слайд: Титульный

2 слайд:

«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?»

Предложено четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой кнопки «мыши» в любом месте экрана
3слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?

Предложено шесть сказочных героев, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой передвигается в короб и слышен звук « Аплодисменты».

4слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай сказку и что в ней перепутано?»

Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и нажать на них «мышкой». Если выбран правильный сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук «Аплодисменты».

5слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку?»

Нужно выбрать нужный аксессуар и нажать на него «мышкой». Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».

6слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из какого материала « Наф-наф» построил себе дом?»

Предложено пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

7слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?

С помощью мышки нужно нажать сначала на любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет передвигается и слышен звук « Аплодисменты».

8слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»

Предложено три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук « Аплодисменты».

9слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Какое животное помогало Хаврошечке выполнять приказы мачехи? »

Предложено четыре сказочных животных, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

10слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из чего стряпала бабка « Колобка»

Предложено семь предметов, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум