Хариш джохари лила игра самопознания. Игра Лила — древнейшая игра самопознания. Философские аспекты игры

Жизнь - это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами - действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге подробно описывается нумерологическая философия Лилы - не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Пилы - «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Лила. Игра самопознания" Хариш Джохари бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.


Хариш Джохари.

Лила. Игра самопознания

Жизнь - это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами - действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге подробно описывается нумерологическая философия Лилы - не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.

Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Пилы - «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.

Хариш Джохари. Лила. Игра самопознания. Перев. с англ. - К.: «София», Ш., 1999. - 136 с.

© 1980, 1993 by Harish Johari

Публикуется с разрешения INNER TRADITIONS INTERNATIONAL (США) и Агентства Александра Корженевского (Россия)

Перевод: Сергей Лакатош

Предисловие оцифровщика

Хотя формально данная игра является объектом авторских прав, тем не менее, мы оцифровали её для бесплатного распространения в Интернете. Учитывая, что издательство "София" не планирует больше выпуск этой игры, мы сочли себя вправе распространить её в электронном варианте, поскольку Дхарма должна распространяться. Да и какие могут быть авторские права на Истину?

Если вы впервые столкнулись с этой игрой – отнеситесь к ней со всей серьёзностью. Последствия бросания кубика хоть и не такие овеществлённые, как в фильме "Джуманджи", но не менее реальные. Именно поэтому к игре вообще и к кубику стоит относиться уважительно… хотя бы по технике безопасности.

Чем более уважительно вы отнесётесь к игре, тем сильнее будет ваша практика. Благоговение к цели и средствам развития необходимо для любого духовного роста и данная игра – не исключение.

Игра должна быть закончена. Вступив в игру, нужно выйти из неё, слившись с Космическим сознанием. Если вы бросаете играть и остаётесь на каком-то поле, то… неужели и впрямь вы хотите остановиться в продвижении на данном уровне? Жизнь течёт дальше, а вы по-прежнему будете оставаться на том же поле. Именно поэтому игру стоит проходить до конца.

Люди могут присоединяться к игре, получив приглашение. Пригласить нового человека в игру может тот, кто вступил в игру или уже закончил её. Приглашения должны быть персональными, то есть конкретный игрок приглашает конкретного кандидата в игроки, поскольку приглашающий в некотором роде несёт ответственность за вступившего. Между ними устанавливаются некоторая кармическая взаимосвязь, и если приглашённый бросает игру на полпути, это может замедлить продвижение самого пригласившего.

Именно поэтому, если вы приглашаете много человек – задумайтесь, уверены ли вы, что "вытянете их" в случае чего?

Для вступления в игру, приглашённый должен выбросить шестёрку. За одну встречу у него есть три попытки. Если с трёх попыток он не входит, он может попробовать в другой раз. Есть тенденция, что некоторые люди чаще входят в новолуние, некоторые – в полнолуние.

Ещё несколько практических наблюдений и дополнений, выведенных нами за несколько лет Игры.

Играть лучше в компании. Так эффект игры усиливается в несколько раз. Компания, должна обладать определёнными качествами, но об этом вы узнаете на 25 поле игры.

Мы, как правило, собираемся на игру еженедельно. Это достаточно удобное время, чтобы отследить все внутренние изменения, произошедшие с попаданием на новое поле. Впрочем, если кому-то нужно большее время для отслеживаний, делать ход совершенно не обязательно каждую неделю.

Перед бросанием кубика очень желательным является рассказ игрока о том, что надумалось, что произошло с ним за это время. Такой рассказ конденсирует в себе опыт нахождения на этой клетке и помогает оформить новые мысли и проговорить все изменения, произошедшие за это время.

Ещё мы ввели дополнительное правило по поводу выбрасывания шестёрок. Если игрок выбрасывает четыре шестёрки подряд, он возвращается на поле "Рождение". Четыре шестёрки подряд свидетельствуют о том, что игра "зависла", либо "нарушена", что где-то вкралась ошибка, вибрации игрока не соответствуют более полю, на котором он находится, и необходима "перезагрузка", начав игру сначала.

Хочется выразить особую благодарность Марти, которая отсканировала игровое поле и руководство к ней.

Распознал и выверил текст, а также написал это предисловие Андрей Беседин.

Предисловие

В действительности есть только одна игра, игра, в которой каждый из нас является актером, исполняющим свою роль. Эта игра - Лила, универсальная игра космической энергии, божественная игра, присущая природе Высшего «Я». Именно этому аспекту обязан своим существованием весь феноменальный мир - мир имен и форм. Лила - это сама жизнь, энергия, проявляющаяся в мириадах мыслей, чувств и событий, проходящих перед взором личности.

Сущность игрока заключена в его способности принять свою роль и играть. Эта сущность может войти в любую роль, но как только игрок вступает в игру, он начинает идентифицировать себя с принятой ролью и забывает о своей истинной природе. Он забывает о сущности игры, и теперь его движения определяются игральной костью, соответствующей карме.

Есть моменты, когда солнечный свет внезапно освещает всю картину волн и потоков, составляющих течение реки, точно так же и чистый свет сознания выхватывает из тьмы структуру жизненной роли игрока. В эти моменты на первый план выходит природа и течение жизненной энергии и происходит освобождение. Игрок поднимается над привязанностью к своей роли и начинает видеть свою жизнь как часть большего целого.

Цель этой игры в том, чтобы помочь игрокам освободиться от идентификаций и стать лучшими игроками. Эта игра служит отражением в микрокосме другой, большей игры. Содержание семидесяти двух квадратов поля игровой доски представляет собой результат сотен и тысяч лет самопознания, составляющего сердце индийской традиции. Двигаясь от квадрата к квадрату, по мере расширения его понимания игры, игрок все яснее начинает осознавать структуру своего собственного существования. Он видит, что каждое состояние является временным, и его привязанность ослабевает. Полное осознание преходящей природы любого положения разрушает идентификации, и игрок отправляется в свободное путешествие, узнавая все больше и больше о чуде Существования.

Как и в других играх, здесь есть своя цель. Поскольку сущностью игрока является способность к идентификации, его единственный шанс «выиграть» - это прийти к отождествлению со своим Источником - Космическим Сознанием, сущностью чистого Бытия, пребывающим вне пространства и времени, не знающим границ, вечным и неизменным, абсолютным и всеохватывающим, не имеющим ни качеств, ни формы, ни имени. Игра заканчивается, когда игрок становится самим собой, сущностью игры. Такова Лила.

Просветленные, открывшие эту игру, использовали ее, чтобы понять свое собственное состояние на данный момент. Наблюдая за своим движением от плана к плану, они могли видеть, какие именно змеи приводят их к падению и какие стрелы ведут их, определяемые игральной костью кармы, отражающей уровень эволюции игроков. Они сознательно следили за картиной, создаваемой их перемещениями по доске. Проходя через игру снова и снова, они внимательно наблюдали за своими реакциями, когда попадали на то или иное поле. Наблюдая за своим внутренним пространством, они развивали в себе состояние невовлеченности. В то же время структура игры позволяла им все глубже и глубже проникаться божественными принципами и знанием, лежащим в основе игры. Это было изучение писаний и исследование своего «Я», соединенные в одном процессе. В этом заключена уникальность Лилы - игры самопознания.

Игра Лила — самая древняя и самая известная трансформационная игра самопознания. Источники, в которых находят упоминание об этой игре, насчитывают от двух до трех тысяч лет. Тысячелетиями люди играли и продолжают играть в эту великолепную игру жизни. Она до сих пор помогает людям найти свой путь и достигать своих жизненных целей.

Все мы рождаемся, растём, смеемся и плачем, стремимся к чему-то, а от чего-то убегаем, любим и ненавидим, играем разные роли в в этом мире, в этой большой игре под названием Жизнь. Всё то, что мы делаем в этой большой игре - всё это маленькие игры, из которых складывается одна большая. Это и есть Лила - божественная игра мироздания.

Философские аспекты игры

Само слово «лила» в переводе с санскрита обозначает «игра». Это игра жизни, которая включает как материю, так и наши устремления, эмоции и мысли. Игра Лила была создана для того, чтобы игрок мог вступить в контакт со своим высшим «Я». Для того чтобы решить какую-то проблему, надо отсоединиться от нее, посмотреть на нее со стороны, как бы сверху. Тогда можно увидеть эту проблему вцелом и пути ее разрешения. Игра Лила помогает игрокам выйти за пределы своего обычного видения, встать над проблемой, увидеть то, что было скрыто ранее и разрешить негативную ситуацию.

Весь этот мир в философии индуизма - проявление нашего божественного «Я» или Абсолюта. Лила — это божественная игра, в которой Высшее «Я» является и Творцом и Игроком, и самой игрой, выраженной в материальной реальности. Когда мы играем в игру Лилу, то игровое поле, на котором передвигается наш игровой символ, выступает неким микрокосмом, в котором, как в голограмме, присутствует весь этот мир. Таким образом, те озарения и осознания, которые мы получаем в этой игре, автоматически переходят в макрокосм - эту вселенную. Так мы трансформируем свою судьбу, когда осознаем то, что было ранее скрыто от нас.

Игра Лила при тщательной проработке каждого игрового поля, на которое попал игрок, дает все более и более глубокие осознания, ведущие во все более тонкие пласты реальности. Недаром в эту игру играют буддийские монахи на протяжении тысяч лет. Это игра самопознания, с помощью которой происходит глубокое переосмысление жизни. Это игра, которая трансформирует жизнь и открывает истину. Поэтому её еще называют Джняна-чаупада, что означает «Игра Знания».

Всё в этом мире является проявлением Абсолюта или Универсального Сознания. И все, что может произойти, уже находится в нас. Всё многообразие вариантов событий тоже находится в нас. Мы вольны выбирать, по какому пути пойдем. Но зачастую не видим оптимального. Игра Лила - это древнейшая игра знания поможет выбрать наиболее оптимальный путь, который ведет к поставленной цели.

Описание игры

Сама игра представляет собой игровое поле, состоящее из 72-х клеток. Каждая клетка игрового поля имеет свое определенное название. Значение каждой клетки игрового поля описывается одним из состояний бытия. Все эти состояния были выявлены в течении тысячелетней практики и исследований йоги и содержатся в Ведах и других древних философских источниках.

На поле игры вы увидите изображения стрел и змей. Стрелы это то, что возносит нас к более высоким состояниям бытия. Змеи же наоборот, сталкивают нас вниз. В жизни всё взаимосвязано. Поэтому одни состояния бытия приводят к взлётам, а другие к падениям.

В игре Лила, так же как и в жизни, мы можем взлетать и падать. Попадая на какое-то поле игры внимательно читайте его значение и думайте, почему вы попали на данное поле. От того, насколько вы поймете, почему вы попадаете на те или иные игровые поля, от того насколько вы осознаете все аспекты вашей ситуации, зависит, добьетесь ли вы поставленной цели и как быстро сможете ее осуществить.

Как проходит игра Лила

Для игры необходимо иметь игровое поле, игральный кубик, книгу или карточки с описанием всех 72- полей игры, ручку и бланк, куда игроки будут записывать все свои ходы. Каждый игрок должен иметь свой игровой символ - какой-то небольшой личный предмет. Этот предмет будет «Я» символом игрока. Важно, чтобы этот символ вам нравился, так как на время игры он олицетворяет вас, а играть тем символом, что вам не нравится, означает то, что вы сразу вносите диссонанс в игру, испытывая негативные эмоции.

Постановка цели игры

Также перед началом игры каждый игрок должен поставить цель, на которую он будет играть в этой игре. Запрос для игры должен быть конкретным, чётко поставленным и отражать реальную цель, которую хочет достигнуть человек. Правила постановки цели вы можете посмотреть здесь. Так как игра Лила описывает состояния бытия, то в ней часто ставят глобальные запросы на своё предназначение или миссию в жизни. Такие запросы можно и нужно ставить, но необходимо их немного конкретизировать. Можно также ставить цели и на какую-то ситуацию. Например:

  • Какие шаги мне предстоит сделать для выполнения моей земной миссии?
  • Какие задачи стоят передо мной, чтобы создать семью?
  • Что я должен сделать, чтобы вылечиться от своей болезни?

Формулируйте ваш запрос сразу правильно. От этого зависит, как пойдет игра. Во время игры не стоит его изменять. Одна игра проходит на один запрос.

Этап первый — рождение

Перед началом игры все игроки ставят свои игровые символы на поле №68 - Космическое Сознание. Это состояние «Вне игры». Игра жизни ещё не началась, вы еще не родились и находитесь в некотором смысле «над игрой». Для начала игры вы должны пройти через рождение. А это не простой момент.

Чтобы «родиться» в игре Лила, вам надо выкинуть шестёрку на игровом кубике. Это бывает не просто. Некоторые игроки могут так и не выкинуть число 6. Это говорит о том, что ту цель, которую они сформулировали для игры, вероятней всего, надо переформулировать. Если же игрок сразу выкидывает число 1, то это является знаком что цель должна быть переформулирована.

После того, как игрок выкинул число 6, он перемещается на поле №1 — «Рождение», а оттуда сразу на поле №6 — «Заблуждение» (моха). Поздравляем вас! Вы попали в этот иллюзорный мир! Бросайте кубик ещё раз! (Игрок продолжает ход, так как выбросил число 6).

Правило выброса числа шесть

В игре Лила есть правило по выбрасыванию игроком несколько раз подряд числа 6. Если он выкинул шестёрку, то его ход в игре продолжается и он бросает кубик ещё раз.

Если игрок выкидывает три раза число 6, а в четвёртый раз выкидывает на кубике другое число, то он возвращается назад, к тому полю, откуда он начал выкидывать шестёрки и перемещается вперед на то количество очков, который он выкинул в четвёртый раз. Например:

  • Начало хода было на поле №7
  • Игрок выкинул 6 и перешёл на поле №13
  • Опять выкинул 6 и переместился на поле №19
  • Третий раз выкинул шестёрку и попал на поле №25
  • При четвёртом броске выкинул цифру 5 и по данному правилу переместился на №12 (Так как начинал с №7, то 7+5=12)
  • Так как он попал на поле №12 где находится голова змеи, то игрок опускается на №8. Это будет конец его хода.

Если такая ситуация случилась в самом начале игры, т. е. игрок выкинут три шестёрки и потом другое число (например 3), то сначала попадает на поле №6, затем он идет на поле №12, потом на поле №18, а потом возвращается к полю №1 «Рождение» и перемещается на 3 клетки, т. е. оказывается на поле №4.

Если игрок выкинул число 6 четыре и большее количество раз подряд, то он продолжает бросать кубик до тех пор, пока не выбросит какое-то другое число. При этом он перемещается вперёд на то количество полей клеток игры, которое равно сумме всех выброшенных очков на кубике. Так если игрок выкинул число 6 четыре раза подряд, а потом выбросил тройку, то он перемещается вперед на 27 клеток (6х4+3=27). При этом он не останавливается на промежуточных полях, сразу идет на 27 шагов вперед. После этого его ход заканчивается и переходит к следующему игроку.

Прохождение игры

Игроки бросают кубик по очереди, передавая ход соседу справа (против часовой стрелки). После своего хода игрок записывает свой ход и тщательно изучает описание тех полей, на которые он попал.

Если игрок попал на поле, где есть начало стрелы, то он перемещается на то поле, где находится её остриё. Если же он попал на поле с изображением головы змеи, то он опускается на поле вниз до начала её хвоста. Так зависть порождает алчность - падение с №12 на №8. А попав на поле «Очищение» (№10), игрок взлетает в «Небесный план» (поле № 23).

Не забывайте о правиле выброса шестёрки. Независимо от того, упал игрок с какого-то поля или взлетел, если он попал на эти поля при выбросе на кубике числа от 1 до 5, то его ход заканчивается. А если была выброшена шестёрка, то действует правило выброса числа 6 и ход продолжается.

Варианты прохождения игры

Игра Лила - это трансформационная игра самопознания. Она не просто «отвечает» на ваш запрос, она помогает вам добиться той цели, которую вы поставили, стая своё игровое «Я» на поле игры. Но для того чтобы это произошло, вы должны в жизни тщательно прорабатывать все те поля, на которые вы попали в процессе прохождения игры. А для этого требуется время.

Поэтому, исходя из глубины проработки вашего запроса длительность игры может варьироваться от пары-тройки часов до нескольких лет. Рассмотрим эти варианты прохождения игры.

Первый вариант прохождения

Первый вариант самый быстрый и самый распространённый в современном мире. Подходит для обычных, бытовых запросов типа — купить квартиру, машину и пр. Игроки собираются вместе за одним столом или онлайн, по очереди кидают кубик и стараются осознать и проработать значение того поля, на которые они попали до своего следующего хода. Если игрок не успел этого сделать, то ему надо пропустить свою очередь.

Это транформационная игра и трансформация должна произойти, должна быть произведена работа над своей целью. Иначе зачем вы пришли? Это ведь не гадание. Это работа над собой с помощью этой древней игры самопознания.

Второй вариант

Второй вариант более долгий и подразумевает более вдумчивый подход и работу над собой. В этом случаи и цели могут ставиться более глобальные. Например, запросы по поводу отношений с противоположным полом, на работе, с друзьями, какие-то бизнес-проекты и т.д. В этом варианте у вас есть целые сутки до следующего хода. Что вам следует сделать:

  • Внимательно изучите описание поля, или тех полей, на которые вы попали во время этого хода.
  • Повспоминайте, как те состояния бытия, которые вы затронули, относятся к вашему запросу. В каких моментах и случаях в вашей жизни они проявлялись?
  • Пристально всматриваясь во всё, что будет происходить в течении этих суток. О чём хочет сказать вам мир в отношении вашего игрового запроса? Что произойдет в течении этих суток и что вы можете сделать, опираясь на знания тех состояний бытия, которые вы получили, прочитав описание своей ячейки поля игры Лила?
  • Размышляя и наблюдая за происходящим в контексте сделанного вами хода, постарайтесь осознать, почему вы попали именно на эти игровые поля. Если у вас случится озарение по этому поводу - это самый лучший вариант. Это самый верный признак того, что вы хорошо выполняете работу над собой.

После того как вы выполнили всю эту работу над собой и вашей целью, через сутки вы делаете следующий ход и весь цикл повторяется до тех пор, пока вы не закончите вашу игру.

Третий вариант

Третий вариант прохождения игры еще более долгий. В этом случаи игроки делают недельный перерыв между своими ходами. За неделю можно не только осознать, почему вы попали на те или иные поля, но и достаточно хорошо проработать их и те вибрации, которые присутствуют в тех планах бытия, на которые судьба закинула ваш игровой символ «Я».

Этот вариант очень хорош для тех, кто не только размышляет над своей проблемой или задачей, но и делает конкретные шаги для достижения своей цели. Оптимально, если игрок проходит какой-то психотерапевтический процесс, который очень хорошо может проработать ситуацию, в которой он оказался. В таких процессах с помощью опытного ведущего проработка осуществляется наиболее глубоко и полно. А значит и то, зачем игрок пришёл в эту игру, можно будет осуществить более легко и быстро.

Четвёртый вариант

Четвёртый вариант прохождения игры Лилы наиболее долгий и основательный. Обычно он подходит для тех людей, которые берут глобальные цели и тщательно их прорабатывают шаг за шагом. В этом варианте нет чётко очерченных временных рамок. Игрок делает следующий ход лишь после того как он понял, что предыдущий шаг был полностью проработан.

Это трудный, но очень качественный путь к достижению своей цели. Игра тут служит лишь неким помощником, путеводной звездой, которая подсказывает, на что следует обратить внимание и что проработать в данный момент времени.

Это хороший вариант для самых глобальных целей типа своего предназначения и миссии на этой Земле и других духовных запросов, которые вы хотите качественно проработать. Вариантов проработки множество. Это может быть психологический процессинг с опытным ведущим, это может быть какая-то духовная практика или тренинг. Главное здесь понять, что данное поле игры, на которое вас закинула судьба, действительно проработано и можно делать следующий ход.

Независимо от того, какому из вышеперечисленных вариантов проведения игры вы отдадите предпочтение в своей игре, помните, что игра Лила это трансформационная игра самопознания. И вы должны почувствовать, что вы действительно что-то поняли и осознали почему вы оказались на том или ином поле в процессе игры. Почему так случилось? Значит, это поле значимо для вашего запроса. Проработайте его и двигайтесь дальше к своей жизненной цели.

Когда игра заканчивается?

Игра заканчивается когда игрок попадает на поле №68 — «Космическое Сознание». Круг замкнулся. Откуда игра началась, там она и закачивается. Точнее сказать, это выход из игры под названием Жизнь.

Бывает ситуации, когда игрок проходит мимо этого поля окончания игры и попадает на поля №69, 70 или 71. В таком случае игроку надо выбросить на кубике столько очков, чтобы он мог сделать ход. Если он выбрасывает такое количество очков, которое ведет за поле №72, то он остаётся на месте и ход переходит к следующему игроку. В конечном счете ему надо будет оказаться на поле №72 (на это может потребоваться от 1 до 3-х ходов), где находится голова змеи, опуститься на поле №51 «Земля» и продолжить игру.

Игру можно закончить не только на поле №68. Если игра происходит до определённого времени, или вы чувствуете, что вы достаточно поняли то, что вам хочет сказать игра по отношению к вашему запросу, вы можете просто закончить иргу на каком-то игровом поле. Важно! Если вы решили закончить игру не дойдя до её конца - поля №68, то вы должны остановиться на том игровом поле, которое не вызывает у вас отрицательных эмоций. Оно должно быть благоприятным для вас и вашей игровой цели.

Как проводить анализ игры

На пути к своей цели игроки встречают разные препятствия, выраженные в игре Лила как змеи, а также получают поддержку - стрелы, ведущие в игрока к более высоким состояниям бытия. После прохождения игры надо посмотреть те записи, которые вы вели. Необходимо отметить следующие моменты:

  • Поля с головой змеи, с которых игрок перемещался вниз
  • Поля, на которые вы попадали более двух раз
  • Повторяющиеся ходы, особенно если они приводили к падениям
  • Те игровые поля, с которых игрок возносился вверх по стрелам
  • Те поля и их описания, которые особо «зацепили» вас, вызвали какие-то сильные эмоции

Это основные моменты, которые требуются для дальнейшей проработки игры в жизни. Особенно важно сделать такой анализ для обычной игры, которая проводится сразу (первый вариант).

В первую очередь обратите внимание на те поля, которые оказали на вас сильное эмоциональное влияние. Их желательно прорабатывать в первую очередь, так как тот негативный заряд, который вы ощутили, доступен для работы с ним и прохождение его даст вам больше сил и энергии для дальнейшей работы как над вашей целью, так и для жизни.

Затем выберите все поля, на которые вы попадали и на которых нарисована голова змеи. С этих полей происходило нисхождение на более низкие планы бытия. Отметьте все такие поля. Особое внимание уделите тем, с которых вы падали не один раз. Внимательно перечитайте то состояние бытия, которое соответствует этому полю и тому, куда вы спустились. Подумайте, почему так произошло. Что у вас в жизни соответствует этим состояниям бытия.

Следующими прорабатываются поля, на которых вы побывали два и более раз. Почему-то во время игры вы попадали на них снова и снова. Почему? Игра показывает, что эти состояния бытия значимы для вас и вашего игрового запроса. Это нужно понять и проработать.

Работа над собой после игры

Все найденные таким образом игровые моменты, которые препятствуют достижению вашей цели, необходимо проработать в психотерапевтических сессиях, в сессиях психологического и духовного процессинга или других практиках, которые реально работают с причинами состояний человека. Для каждого найденного элемента для проработки может потребоваться от одной до нескольких сессий.

После того как вы получили облегчение состояния, пройдя соответствующие данному полю игры (состояния бытия) процессы, получили озарения и понимание почему вы попали на эти поля, начните прорабатывать остальные моменты. Качественная проработка всех аспектов достижения вашей цели — необходимое условия для её осуществления.

В процессингах вы будете обнаруживать и прорабатывать негативные аспекты, мешающие вам жить и добиваться своих целей. Возможно, при прохождении их вы поменяете свои цели, осознаете, что на самом деле вы хотели не этого, а что-то совсем другое! Это просто замечательно! Значит, трансформация произошла, вы получили свое озарение и жизнь продолжается! Вы можете опять взять эту древнюю игру Лилу, задать свой новый вопрос и снова окунуться в интересный и захватывающий мир самопознания!

Этот мир бесконечен, задачи и цели многогранны и разнообразны. Используйте игру Лилу для самопознания, улучшения своей жизни и выполнения своих жизненных задач!

Хариш Джохари.

Лила. Игра самопознания


Жизнь - это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами - действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге подробно описывается нумерологическая философия Лилы - не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.

Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Пилы - «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.


Хариш Джохари. Лила. Игра самопознания. Перев. с англ. - К.: «София», Ш., 1999. - 136 с.

© 1980, 1993 by Harish Johari

Публикуется с разрешения INNER TRADITIONS INTERNATIONAL (США) и Агентства Александра Корженевского (Россия)

Перевод: Сергей Лакатош


Предисловие оцифровщика

Хотя формально данная игра является объектом авторских прав, тем не менее, мы оцифровали её для бесплатного распространения в Интернете. Учитывая, что издательство "София" не планирует больше выпуск этой игры, мы сочли себя вправе распространить её в электронном варианте, поскольку Дхарма должна распространяться. Да и какие могут быть авторские права на Истину?


Если вы впервые столкнулись с этой игрой – отнеситесь к ней со всей серьёзностью. Последствия бросания кубика хоть и не такие овеществлённые, как в фильме "Джуманджи", но не менее реальные. Именно поэтому к игре вообще и к кубику стоит относиться уважительно… хотя бы по технике безопасности.

Чем более уважительно вы отнесётесь к игре, тем сильнее будет ваша практика. Благоговение к цели и средствам развития необходимо для любого духовного роста и данная игра – не исключение.


Игра должна быть закончена. Вступив в игру, нужно выйти из неё, слившись с Космическим сознанием. Если вы бросаете играть и остаётесь на каком-то поле, то… неужели и впрямь вы хотите остановиться в продвижении на данном уровне? Жизнь течёт дальше, а вы по-прежнему будете оставаться на том же поле. Именно поэтому игру стоит проходить до конца.


Люди могут присоединяться к игре, получив приглашение. Пригласить нового человека в игру может тот, кто вступил в игру или уже закончил её. Приглашения должны быть персональными, то есть конкретный игрок приглашает конкретного кандидата в игроки, поскольку приглашающий в некотором роде несёт ответственность за вступившего. Между ними устанавливаются некоторая кармическая взаимосвязь, и если приглашённый бросает игру на полпути, это может замедлить продвижение самого пригласившего.

Именно поэтому, если вы приглашаете много человек – задумайтесь, уверены ли вы, что "вытянете их" в случае чего?


Для вступления в игру, приглашённый должен выбросить шестёрку. За одну встречу у него есть три попытки. Если с трёх попыток он не входит, он может попробовать в другой раз. Есть тенденция, что некоторые люди чаще входят в новолуние, некоторые – в полнолуние.


Ещё несколько практических наблюдений и дополнений, выведенных нами за несколько лет Игры.

Играть лучше в компании. Так эффект игры усиливается в несколько раз. Компания, должна обладать определёнными качествами, но об этом вы узнаете на 25 поле игры.

Мы, как правило, собираемся на игру еженедельно. Это достаточно удобное время, чтобы отследить все внутренние изменения, произошедшие с попаданием на новое поле. Впрочем, если кому-то нужно большее время для отслеживаний, делать ход совершенно не обязательно каждую неделю.

Перед бросанием кубика очень желательным является рассказ игрока о том, что надумалось, что произошло с ним за это время. Такой рассказ конденсирует в себе опыт нахождения на этой клетке и помогает оформить новые мысли и проговорить все изменения, произошедшие за это время.

Ещё мы ввели дополнительное правило по поводу выбрасывания шестёрок. Если игрок выбрасывает четыре шестёрки подряд, он возвращается на поле "Рождение". Четыре шестёрки подряд свидетельствуют о том, что игра "зависла", либо "нарушена", что где-то вкралась ошибка, вибрации игрока не соответствуют более полю, на котором он находится, и необходима "перезагрузка", начав игру сначала.


Хочется выразить особую благодарность Марти, которая отсканировала игровое поле и руководство к ней.

Распознал и выверил текст, а также написал это предисловие Андрей Беседин.


Предисловие


В действительности есть только одна игра, игра, в которой каждый из нас является актером, исполняющим свою роль. Эта игра - Лила, универсальная игра космической энергии, божественная игра, присущая природе Высшего «Я». Именно этому аспекту обязан своим существованием весь феноменальный мир - мир имен и форм. Лила - это сама жизнь, энергия, проявляющаяся в мириадах мыслей, чувств и событий, проходящих перед взором личности.

Сущность игрока заключена в его способности принять свою роль и играть. Эта сущность может войти в любую роль, но как только игрок вступает в игру, он начинает идентифицировать себя с принятой ролью и забывает о своей истинной природе. Он забывает о сущности игры, и теперь его движения определяются игральной костью, соответствующей карме.

Есть моменты, когда солнечный свет внезапно освещает всю картину волн и потоков, составляющих течение реки, точно так же и чистый свет сознания выхватывает из тьмы структуру жизненной роли игрока. В эти моменты на первый план выходит природа и течение жизненной энергии и происходит освобождение. Игрок поднимается над привязанностью к своей роли и начинает видеть свою жизнь как часть большего целого.

Цель этой игры в том, чтобы помочь игрокам освободиться от идентификаций и стать лучшими игроками. Эта игра служит отражением в микрокосме другой, большей игры. Содержание семидесяти двух квадратов поля игровой доски представляет собой результат сотен и тысяч лет самопознания, составляющего сердце индийской традиции. Двигаясь от квадрата к квадрату, по мере расширения его понимания игры, игрок все яснее начинает осознавать структуру своего собственного существования. Он видит, что каждое состояние является временным, и его привязанность ослабевает. Полное осознание преходящей природы любого положения разрушает идентификации, и игрок отправляется в свободное путешествие, узнавая все больше и больше о чуде Существования.

Как и в других играх, здесь есть своя цель. Поскольку сущностью игрока является способность к идентификации, его единственный шанс «выиграть» - это прийти к отождествлению со своим Источником - Космическим Сознанием, сущностью чистого Бытия, пребывающим вне пространства и времени, не знающим границ, вечным и неизменным, абсолютным и всеохватывающим, не имеющим ни качеств, ни формы, ни имени. Игра заканчивается, когда игрок становится самим собой, сущностью игры. Такова Лила.

Просветленные, открывшие эту игру, использовали ее, чтобы понять свое собственное состояние на данный момент. Наблюдая за своим движением от плана к плану, они могли видеть, какие именно змеи приводят их к падению и какие стрелы ведут их, определяемые игральной костью кармы, отражающей уровень эволюции игроков. Они сознательно следили за картиной, создаваемой их перемещениями по доске. Проходя через игру снова и снова, они внимательно наблюдали за своими реакциями, когда попадали на то или иное поле. Наблюдая за своим внутренним пространством, они развивали в себе состояние невовлеченности. В то же время структура игры позволяла им все глубже и глубже проникаться божественными принципами и знанием, лежащим в основе игры. Это было изучение писаний и исследование своего «Я», соединенные в одном процессе. В этом заключена уникальность Лилы - игры самопознания.


Введение


Изначальное название этой игры -Джняна-чаупада (джняна - знание, мудрость, чаупада -игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). Она была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы, которую обычно называют «индуизмом». Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах , Шрути , Смрити и Пуранах. Играть в эту игру - значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи , составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум