Развивают ли компьютерные игры. Какие компьютерные игры развивают мышление? А как быть с шутерами? Там тоже требуется быстрая реакция

Некоторые готовы с пеной у рта доказывать, что игры – полезное явление. Другие заявляют, что от игр один только вред. Не стану пускаться в размышления, а просто опишу, какую пользу от игр удалось извлечь мне, ребенку, в далеком 1991 году начавшему свое весьма продолжительное общение с компьютером.

Плюсы компьютерных игр:

стало легче заниматься монотонной работой (Diablo 2)… или я просто всегда был занудой?

стало легче искать потерянную вещь (Deus Ex);

легче что-либо упаковывать (ролевые игры, а также игры-головоломки);

научился ориентироваться по карте (серия Doom и ему подобных);

развил пространственная память (Wolfenstein 3-D);

научился ориентироваться в пространстве по слуху и по памяти (Quake и ему подобные);

подучил английский (The Longest Journey, Wing Commander: Prophecy, Blood Omen: Legacy of Kain, Deus Ex и его модификация The Nameless Mod, Septerra Core);

развил внимательность («Сокровища Монтесумы», Lines 98);

немножко подготовился к жизни:

Planescape: Torment – узнал о-о-очень много новых и интересных историй из опыта различных людей;

Deus Ex – впервые в жизни встал перед сложным выбором, в котором ни один вариант мне не нравился;

Icewind Dale при игре одиночкой, Diablo 2 при игре «неправильными» персонажами, Lines 98 – получил опыт борьбы с унынием, когда опускаются руки и хочется все бросить и начать сначала;

Fallout 1, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Deus Ex: The Nameless Mod – получил некий опыт ориентирования в абсолютно незнакомых условиях;

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – получил опыт поиска работы (нужны деньги – ищи работодателей, спрашивай, предлагай свои услуги);

Majesty, серия X-COM (UFO) – почувствовал себя менеджером, научился планировать пибыль и организовывать занятость людей

пережил множество интереснейшых и увлекательнейших приключений (Planescape: Torment, Archimedean Dynasty, Blood Omen: Legacy of Kain и вторая его часть - Soul Reaver, Wing Commander: Prophecy, серия Space Quest, серия Quest for Glory, серия The Legend of Kyrandia, серия StarCraft, серия S.T.A.L.K.E.R., The Longest Journey, Lander, The World of Goo («Корпорация Гуу»), Septerra Core, Sanity: Aiken’s Artifact, Вангеры, Parkan: Хроники Империи, The Lost Vikings 1 и 2, Abe’s Oddysee и Abe’s Exoddus, Fable, Twinsen’s Odysey 1 и 2);

просто получил некий толчок, импульс, допинг, дающий силы поверить в себя, дающий силы изменить свою жизнь. Такими достижениями были: пройти первую миссию Fallout: Tactics на сложном уровне сложности без сохранений, пройти без всяких кодов и читов когда-то непройденную игру (Evolva, Ascendancy, Icewind Dale, Baldur’s Gate, Majesty, X-COM - она же UFO, Prince of Persia 1 и 2), пройти игру на свой «нестандартный» манер, найти себя (Planescape: Torment, Diablo 2, Deus Ex и его модификация The Nameless Mod)

Минусы компьютерных игр:

формируется психическая зависимость;

начинаются изменения в поведении - человек начинает делать в реальной жизни то, что он привык делать в игре: воровать ли, грубить ли, решать все проблемы грубой силой…;

игра требует много времени;

формируется дефицит живого общения – происходит десоциализация (отрыв от общества), затормаживается психическое развитие, на фоне чего могут развиться комплексы;

теряется ощущение смерти – для меня стало почти одинаково, умер ли живой человек или горстка пикселей на экране.

Длительный опыт общения с компьютером позволяет с уверенностью сказать: утверждения поборников компьютерных игр, что игры развивают интеллект и реакцию, к сожалению, по большей части - мифы. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

1) «игры развивают интеллект» - 90% игр развивают не столько интеллект, сколько специфические навыки, в частности навыки владения мышью и клавиатурой, а также умение одновременно владеть разными руками (левая жмет на клавиши, параллельно правая двигает мышь), но пригождаются они в большинстве случаев исключительно при игре в компьютерные игры. Редкая игра нацелена на развитие интеллекта игрока (Lines, «Сокровища Монтесумы», Portal), и, к сожалению, эти игры почти никогда не становятся популярными;

2) «игры развивают реакцию» - к сожалению, развитая посредством игры реакция бывает привязана почти полностью только к навыкам владения клавиатурой и мышкой (см. выше). Мне на секции айкидо моя великолепная реакция помогала мало.

«Все на самом деле так плохо?» - спросите Вы. «Не совсем», - отвечу я. Компьютерные игры несут в себе как вред, так и некоторую пользу. Вопрос только в том, в каком случае польза перекрывает вред, а в каком вред намного больше пользы.

Последние исследования ученых все же говорят о том, что компьютеры, интернет и компьютерные игры скорее полезны, чем вредны. Так, установлено, что активное использование компьютера способствует развитию особых участков мозга. Также занятия за компьютером - это хорошая профилактика различных психических заболеваний, в том числе шизофрении.

Существует много "страшилок" о вреде компьютеров и интернета. В основном все они сводятся к тому, что виртуальная среда отрицательно влияет на психику людей, особенно молодежи, делает их зависимыми от компьютера и порой агрессивными… Но есть голословные утверждения, а есть исследования ученых. Что же последние говорят по этому поводу?

Оказывается, не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Взять хотя бы такую проблему, как подростково-молодежные суициды. Изучив результаты ряда исследований, проведенных учеными разных стран, группа экспертов из Оксфорда пришла к выводу, что действительно в одних случаях интернет подталкивает молодых людей покончить с собой, но в других, напротив, помогает им отказаться от мыслей о самоубийстве.

С одной стороны, "зависание" в Сети действительно способно спровоцировать депрессию, которая в перспективе может привести к суицидальной попытке. Общение в интернете может привести к снижению самооценки и тревожности, особенно при наездах и угрозах со стороны виртуальных собеседников, а это тоже фактор суицида… К тому же, в Сети можно найти большое количество информации о способах "безболезненного ухода из жизни". Например, 59 процентов подростков, пытавшихся покончить жизнь самоубийством, признались, что главным источником информации о "технике" этого процесса для них послужил интернет. Тогда как 80 процентов молодых новозеландцев, добровольно нанесших себе порезы и другие травмы, заявили, что сделали это под влиянием сетевого общения или чтения статей на эту тему… Многие суицидники находили себе в Сети единомышленников и партнеров, поддерживающих их в желании покинуть этот мир…

Но также выяснилось, что нередко подросток или молодой человек отказывался от самоубийства, поскольку находил себе друзей и собеседников в Сети. В некоторых случаях их отговаривали от рокового шага те, кто уже пытался покончить с собой, или уговаривали обратиться за психологической помощью.

Неоднозначным выглядит и влияние компьютерных игр. Так, недавно Ульрих Вегер из Университета Виттен-Хердеке (Германия) и Стивен Лофнан из Мельбурнского университета (Австралия) пришли к выводу, что видеоигры меняют наше восприятие реальности. В частности, они могут снизить нашу чувствительность к боли. Такой эффект наблюдается, если игрок идентифицирует себя с персонажем игры.

В ходе исследования добровольцев попросили сообщить, сколько часов в неделю они играют в компьютерные игры. После этого всем дали задание - доставать скрепки из ледяной воды, чтобы проверить уровень болевого порога.

После этого испытуемым предложили поиграть в игру либо с полным эффектом присутствия, либо в вариант, не требующий полного погружения, и попросили пройти тот же тест со скрепками. Выяснилось, что участникам из первой группы удавалось доставать из воды большее количество скрепок, так как их болевой порог был снижен. Но при этом они демонстрировали "черствость" по отношению к окружающим, если у тех возникали проблемы. То есть в ходе игры человек может стать таким же бесчувственным, как аватар, с которым он себя отождествляет.


Брайан Гласс и его коллеги из Техасского университета в Остине (США) и Университетского колледжа Лондона (Великобритания) поставили следующий эксперимент: попросили несколько десятков добровольцев сыграть в Starcraft или в The Sims . При этом у подопытных оценивалась пластичность мышления (способность переключаться между задачами, держать в уме сразу несколько заданий и т.п.).

Стратегия в реальном времени Starcraft — это игра, в которой, чтобы выиграть, нужно управлять армией, оценивать ресурсы, баланс сил, в общем — стратегически мыслить. Две группы пользователей играли в две версии Starcraft, а третья развлекала себя The Sims, которая, как вы помните, имитирует повседневную жизнь, а потому не нуждается в сложносочиненных тактиках и стратегиях. Игрища продолжались от 6 до 8 недель, при этом каждый участник потратил на них 40 часов.

Важно: играли только женщины, так как, по словам авторов работы, им нужны были люди, которые "по жизни" не очень-то увлекаются компьютерными и видеоиграми, а среди мужчин найти достаточное число тех, кто тратит на игры меньше двух часов в неделю, очень, очень нелегко.

В общем, оказалось, что Starcraft стимулирует когнитивную пластичность: Starcraft-игроки выполняли тесты быстрее и точнее своих коллег, забавлявшихся с "Симами". Что, наверное, не должно удивлять, если сравнить обе игры между собой. (Впрочем, если учесть некоторое предубеждение против любых компьютерных игр, все еще существующее в сознании людей, подобные результаты еще долго будут изумлять почтенную публику.)



Влияние компьютерных игр на психологию интересует науку давно, и такие эксперименты время от времени ставятся: например, опыты с играми в жанре action показали, что они "раскачивают" способность быстро принимать решения. Стратегии же, в чем нас уверяет вышеописанный эксперимент, развивают умение учиться на ошибках и перестраивать мышление по ходу выполнения задачи. Теперь исследователи намерены выяснить, как долго длится сей когнитивный эффект от игр.

Психологи давно отказались от представления о когнитивных способностях как о чем-то неизменном и неподвижном: в зависимости от обстоятельств наше мышление может делаться более или менее пластичным. Менее пластичным оно становится с возрастом, и было бы, конечно, любопытно узнать, помогут ли компьютерные игры пожилым людям сохранить подвижность ума.

Не стоит также забывать, что стимуляция когнитивных способностей происходила и у тех, кто вообще не слишком увлечен играми, так что игровой стаж, получается, не нужен. Компьютерную стратегию можно уподобить лекарству, которое принимают, когда в нем появляется необходимость, и перестают, когда эта необходимость исчезает.


Сегодня родители и медики бьют тревогу по поводу того, что молодёжь злоупотребляет компьютерными играми. В то же время учёные доказали, что от компьютерных игр есть польза. Во всяком случае, когда речь идёт о повседневных и жизненно необходимых навыках. Безусловно, это вовсе не значит, что нужно просиживать за компьютером дни напролёт. Но знать о пользе таких игр весьма полезно.

1. Концентрация и контроль


«Call of Duty»
Всем известно, что лучшие игры - это сложные. Победа над кажущимся «невозможным» боссом или получение «сверхмудреного» достижения приносят удовольствие. Этот прилив дофамина действительно учит людей упорству и личной ответственности.

«Награда», которую получает мозг, обучает человека концентрации при выполнении чего-либо и помогает ему контролировать ситуацию вокруг себя. Эти навыки легко применяются в реальном мире.

2. Терапия


«SPARX»
В 2012 году исследовательская группа в Новой Зеландии использовала игру под названием «SPARX» для лечения депрессивных подростков. Стоит отметить, что данная игра была специально разработана для обеспечения терапии детям. В исследовании участвовали 168 подростков со средним возрастом 15 лет, которые страдали от депрессии.

Половина из них использовалась в качестве контрольной группы и регулярно проходила собеседования с психологами, а другая играла в «SPARX». Группа пользователей «SPARX» продемонстрировала обнадеживающие результаты: 44% игроков полностью оправились от депрессии, по сравнению с 26% в контрольной группе.

3. Брак


«Pokemon-Go»
Игры, которые имеют большой следующий или социальный аспект, действительно могут помочь завести новых друзей. Некоторые игры даже требуют от человека больше прогуливаться на свежем воздухе (к примеру, «Pokemon-Go»). Реальная выгода в данном случае заключается в сообществе, которое образуется для совместного опыта.

Игровые соглашения, онлайн-многопользовательские сессии и соревнования помогают игрокам встречаться с новыми людьми и заводить дружбу по интересам. Более того, некоторые счастливые супружеские пары познакомились в онлайн-играх.

4. Повседневные навыки чтения


«Rayman Raving Rabbids»
В феврале 2013 года итальянские исследователи представили доказательства того, что компьютерные игры могут помочь повседневным навыкам, таким как чтение. Были взяты две группы детей в возрасте от 7 до 13 лет.

Одна группа играла в «Rayman Raving Rabbids», а другая в более медленную игру. Когда через некоторое время были протестированы навыки чтения двух групп, обнаружилось, что те, кто играл в экшн-игру, могут читать быстрее и точнее.

5. Многозадачность


«Call of Duty»
Интенсивная ситуационная осведомленность и управление, необходимые при игре в «стрелялки», такие как «Call of Duty», как представляется, улучшают способность геймеров одновременно заниматься визуальными и слуховыми задачами.

Это может показаться очевидным, но подобное действительно помогает в реальной жизни. Разработка многозадачности - это прекрасный навык, который стоит освоить для повседневной жизни. Это помогает производительности в целом.

6. Память, моторика, навигация


«Super Mario 64»
В 2013 году немецкие исследователи изучали, как старые компьютерные игры, такие как «Super Mario 64», влияли на мозг игроков. Они попросили 23 взрослых в возрасте 25 лет играть в «Super Mario 64» 30 минут в день в течение двух месяцев. У исследователей также была контрольная группа, которая вообще не играла в игры.

Итоги были просто потрясающими. После сканирования мозгов игроков и контрольной группы с использованием МРТ-машины, обнаружилось, что у геймеров наблюдается заметное увеличение серого вещества в правом гиппокампе, правой префронтальной коре и мозжечке. Это области, ответственные за память, стратегию, тонкие моторные навыки и пространственную навигацию.

7. Улучшение зрения


series «Wolfenstein»
Исследование, проведенное в 2009 году в Рочестерском университете, показало, что стрельба по «плохим парням» может улучшить зрение. Игроки, которым нравилось «отстреливать» пиксельных врагов в таких играх, как «Unreal Tournament 2004» или «Call of Duty», способствовало усилению функции контрастной чувствительности.

Это способность различать тонкие изменения яркости изображения. Более того, это один из первых визуальных навыков, появляющихся у детей, который со временем ослабевает. Исследователи также считают, что компьютерные игры могут использоваться в будущем для коррекции плохого зрения.

8. Уровень интеллекта


«Call of Duty»
Пока неясно, улучшают ли компьютерные игры общий уровень интеллекта, похоже, что они помогают научить человека новым навыкам и укрепить их. Это не обязательно означает, что человек станет умнее.

Есть несколько игр, которые были разработаны для улучшения способности разрешения проблем, критического мышления и понимания прочитанного. Конечно, есть также большое количество учебных приложений и игр для детей всех возрастов.

9. Общее качество жизни


«Unreal Tournament»
Независимо от того, является ли человек хардкорным геймером или нет, компьютерная игра может улучшить его общее качество жизни. Она может, например, улучшить его физическую форму или помочь достичь своей цели. Если подумать о себе как о персонаже 1-го уровня, можно определить области, нуждающиеся в улучшении.

После этого нужно работать над этими способностями и следить за своим прогрессом. Так можно «проработать» практически все аспекты жизни. Можно использовать стратегии, которые были разработаны в играх, и применять их в реальной жизни, чтобы достичь своих целей.

БОНУС


Тем, кто совсем против компьютерных игр стоит узнать про .

Американские ученые установили, что компьютерные игры способствуют развитию скорости мышления и реакции. В ходе проведенных экспериментов выяснилось, что геймеры запоминали гораздо больший объем информации за короткий промежуток времени, нежели люди равнодушные к компьютерным играм.

ПО ТЕМЕ

Компьютерные игры повышают интеллект. Их любители обладают лучшей реакцией и быстрее решают сложные задачи . К такому выводу пришли исследователи университета Дьюка в городе Дарем, штат Северная Каролина. Полученные результаты явно противоречат мнению о том, что проведенное за компьютерами время, потраченное на убийство монстров и пришельцев, не дает игрокам ничего, кроме выброса дофамина, сообщает ИТАР-ТАСС . Ученые провели эксперимент с группой студентов, в которую были включены поклонники компьютерных игр и безразлично к ним относящиеся. В ходе эксперимента выяснилось, что игры стимулируют развитие моторно-рефлексных функций организма и зрительно-моторную координацию , а визуальный центр мозга у геймеров обрабатывает информацию значительно быстрее. Ученые максимально сузили диапазон исследования. Это позволило получить более четкие результаты.

Основой эксперимента стал тест на наблюдательность. Студентам на специальном табло включали набор мигающих букв. Каждая из них демонстрировалась лишь одну десятую секунды. Затем участники должны были как можно скорее ответить, в каком порядке буквы располагались.

Итоги, продемонстрированные геймерами, были однозначно лучше . Они запоминали значительно больший объем информации. Каждый из них мог бы дать серьезную фору неувлеченным компьютерными играми. В то же время обе категории участников эксперимента одинаково быстро забыли, какой текст им предлагался во время тестирования. Они сосредоточивались на нем только непосредственно в период проведения эксперимента.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум