Квесты по биологии для школьников сценарии. Игра-путешествие «Биологический квест. Игра «Веселые станции»

Игра-путешествие «Биологический квест»

, МБОУ СОШ № 61 г. Нижнего Тагила,

, МБОУ СОШ № 61 г. Нижнего Тагила

Номинация

5. Урок (внеурочное учебное занятие) или серия уроков по предметной области «Естественно-научные предметы»

Предмет (предметная область)

Межпредметное занятие (биология, информатика и ИКТ)

Дата(-ы) проведения занятия
(серии занятий)

Март 2012, 2013, 2014 года (приурочен к Дню Земли)

Общая продолжительность занятия (серии занятий / проекта и т. д.)

90 минут (1,5 часа)

Участники (возраст, класс)

6-9 классы

Ориентировочная продолжительность работы учащихся (воспитанников) с компьютером

Оборудование, необходимое для проведения занятия

Компьютеры, проектор, экран

Используемый учебник и/или дополнительные пособия

1. Красная книга Среднего Урала (Свердловской и Пермской области): Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений / Под ред. и.

2. , Губанов атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.

Аннотация

Каждый человек должен дорожить своей Родиной, беречь ту красоту, что нас окружает. Любовь должна быть действенной, а чтобы любить и ценить то, что имеешь, надо хорошо знать природу родного края. Хорошее знание природы родного края, безусловно, воспитывает любовь к своей Родине, чувство благоговения перед живым и личной ответственности за жизнь на Земле.

Игра-путешествие «Биологический квест» проводится в рамках подготовки к празднику «Всемирный День Земли» по параллелям 6,7,8,9 классов в командах по 5-6 человек (каждая параллель соревнуется отдельно, от каждого класса формируются 3 команды). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействованы три помещения в школе: кабинет биологии, мультимедийный класс (или кабинет информатики).

3. Липовая посуда

4. Спички из осины

5. Ивовые плетеные вазочки

6. Пихтовое масло

7. Канифоль из смолы сосны

Максимальное количество баллов - 7.

IV . Станция «Краснокнижная» (10 минут). На компьютере команды играют в игру «Выбери краснокнижное растение» (одна команда занимает один компьютер). Ребята выбирают из предложенного списка растения из «Красной книги», а затем соотносят краснокнижные растения с их описанием. Максимальное количество баллов - 14.

V . Станция «Найди для шишки дом» (10 минут). Необходимо подобрать к каждой веточке свою шишку (ветви ели, пихты, лиственницы, сосны обыкновенной и сосны сибирской). Максимальное количество баллов - 5 + 3 балла за пояснение.

VI. Станция «Что? Где? Когда?» (25 минут). Каждая команда на одном из компьютеров проигрывает все 4 варианта компьютерной игры «Что? Где? Когда?». Максимальное количество баллов – 24 (4 игры по 6 баллов за каждую выигранную игру).

Подведение итогов (5 минут). В конце игры по сумме баллов команды распределяются по местам.

В конце путешествия каждая команда получает небольшой, но заслуженный и приятный приз, приготовленный классными руководителями .

Список использованных источников

1. Большой энциклопедический словарь Биология / Гл. ред. .-3-е изд. –М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 864с.

2. , Воробьёва растения Среднего Урала: Справочник-определитель.- Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2008.- 328с.

3. , Ларина с компьютером (интерактивные средства обучения, созданные при помощи программы Macromedia Flash). – М.: Глобус, Волгоград, Панорама, 2008, 120 с.

4. Краеведение: Внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Методическое пособие / Авт.-сост. , - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.

5. Красная книга Среднего Урала (Свердловской и Пермской области): Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений / Под ред. и - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996.-279.:

6. , Кожевников и кустарники Среднего Урала: Справочник-определитель.- Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2006.- 272с

7. Моложавенко красоты: Книга о цветах. - М.: Педагогика-Пресс,1993. - 384с.

8. Музыкальное оформление игры «Что? Где? Когда?» // http://chgk. tvigra. ru/encyclopedia/?music

9. , Губанов атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.- 240 с.

10. Свободная энциклопедия «Википедия» // https://ru. wikipedia. org/

На конкурс предоставляются только конечные продукты разработки без исходных файлов.

Екатерина Ивановна, учитель биологии.

Цель:

    Расширить и углубить знания по биологии;;

    Создание условий для расширения кругозора учащихся;

    Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

    Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: презентация, жетоны.

Ход мероприятия

- Добрый день, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии – поучаствовать в познавательной игре «Биологический тир». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать об окружающей среде. Для начала познакомимся с игровым полем (показ поля на презентации) и правилами игры.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель - отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы, выбирая на поле мишень различной стоимости. Игровое поле (мишень) состоит из восьми секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора мишени одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, которая выбирала предыдущий вопрос. Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «стреляй другой». Если команде достался « стреляй другой », она обязана передать ход команде-сопернице.

Задания к секторам игрового поля

Летающие.

10. Почему рыжую цаплю- выпь зовут «водяным быком»? (потому что самец- выпь издает звук, похожий на рев быка). 20. Сколько крыльев у жука? (2 пары. Верхние жёсткие, нижние- летательные) 30. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных) 40. Какие птицы страдают от весеннего разлива? (весной вода часто заливает яйца и птенцов птиц, гнездящихся на земле)

Плавающие.

10. по земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (рыба) 20. чем, кроме чешуи, покрыто тело рыб? (слизью) 30. как называется способ передвижения осьминога? (реактивный) 40. ребенок рыбы. (малёк)

Прыгающие.

10. стреляй другой 20.по лесу в жаркой шубе прыгает. (заяц) 30. маленький воришка в сером армячишке по полю шныряет, корм подбирает. (воробей) 40. выпуча глаза сидит, не по-русски говорит; родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

Ползающие.

10. из куста шипуля, за ногу тяпуля. (гадюка) 20. какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (хрущи- майский и июньский) 30. стреляй другой 40. кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

Чья тень?

10. (орел)

20. (скат)

30. (муравей)

40. (баран)

Остроглаз.

10. (заяц)

20. стреляй другой

30. (волк)

40. (медведь)

Кто отец, кто мать, кто ребятки?

10. (цыпленок курицы)

20. (утенок утки)

30. (верблюжонок)

40. (головастик- лягушка)

Кто тут живет?

10. (муравейник- муравьи)

20. стреляй другой

30. (хатка бобра)

40. (дом белки)

Подведение итогов. Награждение .

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

Квест-игра для 5-х классов «Знаешь ли ты родной лес?»

Составитель: учитель биологии МОУ СОШ №7 Ривьер Наталья Юрьевна

Участники: команды 5-х классов по 3-5 человек

Цель: привлечь внимание обучающихся к биологии родного края, привитие интересе и ответственности судьбе лесов родного края

Задачи:

Развивать УУД обучающихся:

1. коммуникативные - умение работать в группах

2. информационные - умение найти нужную информацию из многих предложенных источников

3. логические - анализировать поставленную задачу

4. регулятивные - умение планировать действие

Оборудование: раздаточный материал конкурсам - бумага, фломастеры, маршрутный лист для команд

Ход конкурса.

Команды получают от организаторов (обучающиеся 8-11 классов) инструкцию по проведению конкурса, маршрутные листы, и начинают движение по кабинетам. Необходимо пройти все пять кабинетов-секций, выполнить предложенные задания и вернуться на исходную позицию для подведения итогов и награждения победителей.

Предварительная подготовка.

Учитель выбирает помощников (8-11 класс) в кол-ве 5-10 человек, которые помогают подготовить кабинеты для конкурса, проводят его, оценивают выступление команд, заносят результаты в маршрутные листы. Необходимо подобрать наглядность в каждый кабинет-секцию, грамоты за 1 и 3 места поощрения помощникам.

Используемая литература.

Р.М. Евдокимова Внеклассная работа по биологии. Саратов: Лицей, 2005.-288 с.

С. Красиков Лесная энциклопедия. Москва: ТОО «Человек и природа», 1997.-351с.

В.В. Петров Растительный мир нашей Родины. Москва: Просвещение, 1991.-207 с.

Секция «Зеленая аптека»

Вопросы командам.

А) у каких растений в качестве лекарственного сырья используются цветки или соцветия?

Б) Узнайте растения по описанию. Листья этого растения обжигают нас, а весной спасают от авитаминоза, когда используются для приготовления салата или супа. При мытье волос отваром листьев ускоряется рост волос, а при приеме отвара внутрь - останавливается кровотечение.

2. А) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются корни и корневища?

Б) Узнайте растение по описанию. Желтый сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают волосы после мытья.

3. А) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?

Б) Узнайте растение по описанию. Для лечения заболеваний используются чуть ли не все части этого растения: нераспустившиеся почки, молодые листья. Наросты гриба чаги на стволе, весенний сок, веники из его веток применяются в бане.

Секция «Деревья нашего края»

Вопросы командам.

А) Определить дерево по листья

Б) Узнать дерево по описанию. В честь его назван большой православный праздник, предшествующий Пасхе. Ветки освящают в церкви, вспоминая как люди встречали Христа в Иерусалиме, бросая ему под ноги молодую зелень.

2. А) Определить деревья нашего края по семенам.

Б) Эти деревья отличаются высокой теневыносливостью , таежные жители зовут такой лес чернолесьем и населяют его лешими, бабами-яками и всем, что по мраке может померещиться человеку.

3. А) Определить деревья нашего края по зимним побегам с почками.

Б) Какое дерево встречает осень рыжими и красными листьями, желтыми до золота, раскаленными до рубина?

Секция «Лесные обитатели»

Вопросы командам.

А) Определить, кем повреждена кора дерева.

Б) Назвать лесных птиц, у которых глаза направлены вперед, а не располагаются как у остальных по бокам.

2. А) Определить, какое животное питалось семенами из еловой шишки.

Б) Назвать лесную птицу, поедающую мохнатых гусениц, вредителей леса, чьих птенцов выкармливают и высиживают приемные родители

3. А) Определить, какое животное питалось семенами из еловой шишки.

Б) Назвать лесную птицу красивого желтого цвета, у которой, то голос лесной флейты, то ужасное мяуканье кошки, которой наступили на хвост.

Секция «За грибами»

А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.

2. А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.

3. А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.

Секция «Охраняем лес»

А) Какие правила поведения в лесу вам известны?

2. А) Какие правила охраны растений леса вам известны?

Б) Изобразите их в виде плаката.

3. А) Какие правила охраны животных леса вам известны?

Б) Изобразите их в виде плаката.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум