Игры для детей 8 13 лет. Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения. Из чего состоит игровой набор

Игроки получают задание - слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Кулинар

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд - верблюда, обезьяна - обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

По страницам букваря

Для такого возраста как раз интересный и разносторонний конкурс. Каждому из участников дают по листу бумаги и ручке. По команде «старт» каждый приступает в столбик писать алфавит, а напротив каждой буквы - слово, которое начинается на эту букву. Кто из ребят быстрее справится с заданием и напишет алфавит со своими словами, тот и победил.

Семь, семь, семь

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек и каждая команда получает задание: вспомнить и написать быстрее остальных три категории по «семь»: 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот и 7 чудес света. Команда, которая по максимуму заполнит все три категории, и станет победителем.

Синхронная пара

Ребята делятся на пары, среди которых выберут самую синхронную. А, чтобы узнать, кто из участников умеет лучше всех работать в команде, пары проходят через 3 этапа испытаний. Этап первый: ведущий по кругу водит скакалкой, а пары подпрыгивают, обязательно держась за руки. Кто синхроннее всех это делает, тот получает балл. Этап второй: держась за руки, каждая пара по команде «старт» начинает приседать 10 раз. Кто синхроннее всех - получает балл. Этап третий: ребята получают по мячику и, держась за руки свободными руками отбивают его от пола 10 раз. Кто синхроннее - тот получает балл. В этом конкурсе будет либо один победитель-пара, либо несколько. Победители получают звание самых синхронных участников мероприятия и призы.

Дело с жидкостью

Для этого конкурса помимо самих участников понадобятся ёмкости с узким горлышком (простые бутылки) и ковшики с жидкостью (водой). Итак, каждый участник получает по ковшу с водой (в одинаковом количестве) и по бутылке с узким горлышком. По команде «старт» участники начинают переливать воду из ковша в свою бутылку. Кто первым справится, перелив воды в бутылку больше остальных и меньше всего разлив на пол, тот и победит.

Мастера Оригами

Каждый участник получает чистый лист бумаги и распечатанную схему какой-либо фигурки (для всех одинаковая). По команде «старт» ребята разбираются со схемой и делают из своего листика оригами. Кто первый справится и правильно сделает красивую фигурку-оригами, тот станет победителем.

Мельница

Для каждого участника рядом с левой и правой ногой лежат одинаковые кучки мелких конфет или любых других предметов, к примеру, спички. Участник стоит в позе стоя, ноги на ширине плеч или даже чуть шире. По команде «старт» каждый участник наклоняется и по методу работы мельницы собирает предметы: правой рукой тянется к левой ноге и берёт один предмет, а потом левой рукой тянется к правой ноге и берёт один предмет. Кто из участников за 1 минуту сможет насобирать и поместить в руках больше предметов, чем остальные, тот и станет победителем.

Соперники

Ребята делятся на пары и в каждой паре участникам связывают ноги: у одного левую ногу, а у второго - правую. На одинаковом расстоянии от каждого участника разбросаны предметы, например, фишки, спички, карты. По команде «старт» ребята из пары начинают собирать предметы, перетягивая друг друга на свою сторону. Кто из участников в паре за 1 минуту соберёт больше предметов, тот и проходит в следующий этап - этап соперничества с победителем из другой пары. А самому сильному и ловкому в итоге - приз.

Для детей 9-11 лет очень важно создать соответствующие условия, которые будут способствовать их интеллектуальному росту и развитию базовых навыков: смекалки, логического мышления, концентрации внимания и т.д. В таком возрасте, юные исследователи вовсю проявляют богатую фантазию, способны детально анализировать трудные ситуации, тщательно составляют план действий для преодоления сложнейших испытаний. Атмосферные, эффектные познавательные онлайн квесты на внимательность станут полезным дополнением к комплексному обучению ребенка школьным дисциплинам.

Детские обучающие игры от Quicksave – это трамплин в светлое будущее

Многие 10-летние сорванцы уже достаточно взрослые, осознанные люди, которые постигают мир со скоростью звука. Глубокое знакомство с современными реалиями посредством виртуальных развивающих развлечений – это грамотное решение. Визуально полученную информацию в спокойной, домашней обстановке, сидя у монитора, гораздо легче и приятнее усваивать. Но чтобы прогресс не останавливался, целесообразно регулярно уделять игровым тренировкам чуточку внимания.

На нашем портале можно бесплатно окунуться в вымышленную вселенную рисованных персонажей, ребусов и настольных мини-приложений:

  • Решать забавные задачки и развязывать логические головоломки;
  • Сразиться с другом в шахматы, поучаствовать в словесном спринте или собрать сборник пазлов;
  • Обучиться азам математического анализа, взяться за строительство замков, возглавить поисковую операцию сокровищ и еще много захватывающих приключений.


Детский портал Quicksave – подборка лучших обучалок без регистрации

Играть в клевую, красочную, оригинальную игрушку – это весело и прикольно. Не упустите уникальный шанс отлично провести свободное время и пообщаться с любимыми волшебными героями из игровых категорий: , .

Маленькие геймеры могут достигать невиданных успехов вместе со своими родителями, совместно выкарабкиваясь из экстремальных передряг. Достаточно уделять познавательным забавам полчаса в день, чтобы у ребенка начали проявляться интеллектуальные и творческие способности. Тренируйте память, внимание, развивайте цветовое восприятие, расширяйте кругозор малыша, наблюдая за его достижениями вместе с увлекательными играми от Quicksave.

Когда мы говорим о детях, в голову приходят мысли об активном времяпрепровождении, развлечениях, веселье. Лучший отдых для детей - это проводить время на улице, с друзьями, особенно в возрасте 10-12 лет, когда у ребенка уже появляются постоянные товарищи, своя компания. Но иногда что-то может помешать активным играм детей на воздухе, например, погодные условия или болезни детей. В таких случаях очень нужны настольные логические или обучающие игры.

Именно логические игры очень интересные и полезны, они развивают мышление, логику и многие другие навыки. Некоторые из них пользуются особой популярностью, к ним относятся такие обучающие и развивающие игры:

  1. «Монополия»
  2. «Дженга»
  3. «Доббль»
  4. «Активити (Activity)

«Дженга» - достаточно интересная и увлекательная настольная игра, более известная как «Падающая башня». Правила освоить не трудно, особенно детям от 10 лет. Деревянные бруски накладываются один на другой в виде башни, каждый новый ряд направление брусков нужно менять. Когда башня готова, игроки по очереди вытаскивают деревяшки снизу и кладут наверх. Особые навыки здесь не нужны, но терпение и усидчивость станут кстати.

В чем секрет победы?

Вытаскивая брусок, нужно хорошо обдумать, какой брусок вытащить и в каком направлении положить, чтобы башня осталась цела. Проигравшим считается тот, кто не смог сохранить целостность башни.

Что касается башни, то ее высота зависит от профессионализма и азарта детей. Многие пытаются выстроить самые настоящие небоскребы просто ради интереса, а некоторые, имея опыт в игре, делают это автоматически.

Игра для детей Дженга Играем в игру Строим башню из деревянных брусочков

Полезные свойства

Полезность данной игры заключается в:

  • Развитие мелкой моторики у детей;
  • Ускорение интеллектуального развития ребенка;
  • Развивается пространственное и архитектурное мышление;
  • Создает настоящий командный дух среди игроков;
  • Подходит для игр в возрасте от 10 лет. Станет интересным занятием для детей и родителей;
  • Развивает логические навыки ребенка.

Игра не перегружена приспособлениями. Она включает 54 бруска, формы и самые простые обучающие правила.

«Дженга» очень нравится детям и взрослым. Правила ее очень просты для ребенка. Играя в нее всей семьей, родители и дети сближаются, проводят вместе время, учатся помогать и доверять друг другу. Это логическая игра, в которую лучше играть с 10-12лет, ребенку младшего возраста быстро надоест такое развлечение.

Монополия

Наверное, в мире нет такого человека, который бы не знал об игре «Монополия». Это самая популярная настольная игра в мире, которая включает обучающие и развивающие элементы. «Монополия» заработала неплохой рейтинг среди игроков. Она основывается на различного вида финансовых операциях таких как: покупка-продажа земли, получение кредитов, ссуд, выплата налогов.

Также в процессе могут произойти случайности, предвидеть которые невозможно, это вызывает еще больший интерес к игре. Правила «Монополии» освоить не трудно, но нужно выбрать свою тактику. Конечно, здесь не нужны особые навыки, но некоторые логические размышления будут кстати.

Настольная игра для детей “Monopoly Junior.”

Секрет успеха

Конечно, как и в любой другой игре, чтобы выиграть в «Монополию», понадобиться большое везение, но здесь этого будет мало. Чтобы достичь победы нужно уметь предвидеть возможные ситуации, правильно распоряжаться ресурсами. Станет кстати дидактическая расчетливость.

Именно «Монополия», можно сказать, вырастила немало успешных людей, которые достигли больших успехов в бизнесе. Играя, ребенок начинает понимать основные свойства денег. «Монополия» дает понять, что от того, что деньги будут лежать в сейфе, больше их не станет, а вот если пускать их в дело, то они начнут работать и умножать.

Конечно, нельзя вкладывать в любое понравившееся дело и «Монополия» учит продумывать ход действий, рассчитывать прибыль и возможный успех компании. «Монополия» опережает многие логические игры, если взглянуть на рейтинг, то она будет в числе первых.

Комплект игры

Игра продается в классической картонной коробке, как и большинство других настольных игр. В комплект также входит: подставка для банкнот и карточек, правила, где подробно описаны все особенности игрового процесса, игровое поле.

«Монополия не только полезное занятие, но и очень увлекательное. Не зря она занимает лидирующие позиции на рынке настольных игр. Дети от 10-12 лет с огромным удовольствием играют, увлекая своих родителей. Это настольная игра для всех поколений. «Монополия» - это отличный подарок для ребенка, который поможет развить математические способности, логические навыки, научит детей действовать в команде, мыслить на несколько шагов вперед, а главное, ребенок начнет понимать, что такое деньги и как с ними нужно обращаться.

Активити (Activity)

Активити – это командная игра, смысл которой заключается в отгадывании слов, за что команда получает баллы. «Активити» имеет формат для детей и для взрослых. Детская игра отличается интересным оформлением и более легким набором слов, которые знакомы детям 10-12 лет и старше. Ребенок может объяснять значение слов с помощью рисунков, устного объяснения, пантомимы.

В игре принимает участие от 2-х до 4-х команд, с составом не менее 2-х человек. Здесь собраны очень интересные слова, отгадывание которых, несет в себе веселые и обучающие элементы. «Активити» - это игра для детей от 10 лет, когда дети уже имеют некоторые логические навыки, а все обучающие элементы легко усваиваются.

Настольная игра Активити для детей

Ход игры

Правила заключаются в том, что каждая команда наделяются карточками с загаданным словом, один игрок объясняет это слово своей команде, которая должна отгадать его всего за 1 минуту. Отсчет времени производится песочными часами. На карточке указаны баллы, которые получают игроки за верно отгаданное слово.

Сколько баллов получено, столько шагов вперед делает команда. Каждая клеточка на игровом поле показывает, каким способом должно объясняться слово. Игрокам стоит включить актерские данные, также будут нужны карандаши и бумага.

В процессе игры ребята учатся действовать сообща, поддерживать командный дух. Во время объяснения, развивают творческие способности, учатся формулировать свои мысли, подбирать синонимы. Правила усваиваются очень быстро.

Из чего состоит игровой набор:

  1. Поле для игры;
  2. 330 карточек с загаданными словами;
  3. 4 фишки разного цвета;
  4. Песочные часы;

«Активити» - это игра, которую полюбили миллионы семей во всем мире. Если ребенку интересны логические задания, а родителям развивающие функции, то «Активити» идеально подойдет, потому что дети думают, каким образом лучше объяснить слово, чтобы это было максимально понятно для команды. Также ребенок сможет пополнить свой словарный запас, привыкнет выступать перед аудиторией, почувствует себя частью команды, научится быстро мыслить и принимать решения. Для детей от 10 лет, правила окажутся очень простыми.

Доббль

«Доббль» - дидактическая настольная игра с захватывающим игровым процессом, станет любимым занятием для ребенка старше 6 лет. Для родителей, которых интересуют обучающие и развивающие игры, «Доббль» станет находкой.
Она включает в себя яркую круглую книжечку, где расписаны правила и карточки с картинками (55 штук).

Создатели предлагают выбрать из пяти вариантов организации игрового процесса, подходящий именно для вас. Но никто не запрещает придумывать и добавлять свои варианты, т.е. можно сказать, что играть в «Доббль» вы можете так, как хочется вам, придерживаясь основных правил.

Первая вариация игры «Собери башню»

Перед игроками кладется по одной закрытой карточке, остальные помещаются в центр в открытом виде. Участники переворачивают свои карточки лицевой стороной и сравнивают картинки на своей карточке и на той, что лежит сверху «колоды». Если одна картинка совпала нужно быстро сообщить об этом и схватить карточку, открыв при этом следующую. Конец наступает тогда, когда все картинки разобраны, а выигрывает тот, остается с карточками в наибольшее количестве.

Вторая вариация «Колодец»

В этом варианте все происходит наоборот. Игрокам раздаются все карточки, лицевой стороной вверх, а последняя кладется в центр. Переворачивая свою колоду с карточками, игрок должен найти совпадение с центральной картой, быстро назвать его и скинуть свою карточку на центральную. Проигравшим считается тот, кто позже всех избавился от игровых карт.

В «Доббль» играют не только дети, но и взрослые. И если с детьми игра более замедлена, потому что ребенок не обладает такой быстрой реакцией, то во взрослой игре все решается за доли секунды. Нужно только и успевать хватать или скидывать карточки.

Опытные игроки советуют не убирать руку от колоды, а увидев одинаковые картинки, сначала хватайте, а уже потом кричите.

«Доббль» имеет множество преимуществ, к которым относится:

  • Компактность;
  • Легкие и понятные правила для ребенка от 6 лет;
  • Возможность выбрать свой вариант игрового процесса;
  • Играть могут от 2-х до 8-ми человек;
  • «Доббль» будет интересен и для детей, и для взрослых;
  • Развивает логические способности.

«Доббль» станет отличным развлечением для большой компании или для проведения семейного вечера. Обучающие функции помогут в развитии ребенка. Играя в нее, дети развивают реакцию, внимательность, память, мелкую моторику, изучают новые знаки и слова, логические навыки. Несмотря на то, что игра настольная, игровой процесс достаточно активный и, порой, шумный.

Игроки могут неплохо повеселиться и в то же время отдохнуть. Попробовав один раз, уже невозможно забыть о тех эмоциях, которые доставляет «Доббль», хочется снова и снова окунаться в эту атмосферу веселья и беззаботности. Она имеет высокий рейтинг, по отзывам родителей и детей.

Настольная игра “Доббль”

На котором мы обошлись без конкурсов. Но… В комментариях посыпалось столько просьб о помощи в организации праздника, что я трижды обошла интернет в поисках игр и развлечений, которые были бы не очень детскими и не требовали присутствия взрослого ведущего.

Задача, скажу я вам, очень сложная. Есть конкурсы смешные, но такие, которые в подростковом возрасте проводить рано, да и развеселить они могут только подвыпивших гостей. Нам такое не подходит…

С чего начать

На сайте «Снова Праздник» собрано много готовых бесплатных сценариев. Это не только подборки конкурсов, но и полноценные домашние квесты и творческие программы (кулинарные, фотовечеринки и т.д.)

Танцы с препятствиями

Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.

Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.

Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.

Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!

Сиамские близнецы

На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…

Что ты там делал?

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
  • С кем ты туда обычно ходишь?
  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
  • Что ты там обычно делаешь?
  • Почему именно это место ты выбрал(а)?

Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)

Сбитые летчики

Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.

Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.

Дефиле

Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.

Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.

Невезучий скульптор

Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).

Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.

Угадай, что в руках

Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.

Как бы тебя называли у индейцев

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…

Словесные перевертыши

Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:

Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает — Под лежачий камень вода не течет).

Я не стану перечислять все варианты с ответами, просто копируйте ссылку, тут около 100 вариантов:

http://livk.ru/category/igry/perevertyshi/

Картинки-перевертыши

Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба». На сайте, который я даю, такого очень много!

Головоломки

Передвиньте 3 спички так, чтобы стрелка указывала в другую сторону. Ответы есть ко всем загадкам!

Советую купить каминные (длинные) спички. В компании это нагляднее.

Вопросы-ответы

Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.

Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» — «Да, у меня много талантов…»

Рисуем 3D

Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.

Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!

Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.

Что еще есть на этом сайте…

  • Есть отличные сценарии квестов: , и , которые вы можете организовать для своих гостей. В обоих квестах можно поменять сами задания (усложнить или облегчить).
  • Если на празднике будут только девочки, посмотрите и .
  • . Там есть задания, которые можно использовать не только в новый год.
  • Еще… В этом возрасте часто заканчивают обучение музыкой и рисованием, поэтому советую посмотреть:

«Мы веселые ребята»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: от 10 до 40 человек. Место; зал, площадка, Подготовка. На расстоянии 15-20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов». Описание игры. По сигналу руководителя дети говорят хором: Мы, веселые ребята, Любим бегать и играть, Но попробуй нас догнить! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь, Правила; 1) перебегать можно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»; 3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я, Стихотворение необходимо предварительно выучить. Водящих следует менять через 3-4 перебежки. Вместе с. новым водящим в игру входят и запятнанные.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления» воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.

«Волк во рву»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20 - 40 человек.

М е с т о; зал, площадка.

П о д г о т о в к а. В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-80 см одна от другой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома». Выбираются 1.- 2 водящих - «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие - «козы» - располагаются за линией одного из «домов».

О п и с а н и е. По сигналу «козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебегание повторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

П р а в и л а: 1) перебежки разрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» не имеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательно по команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «волков» во «рву» можно увеличить.

В а р и а н т ы: 1) прыгать через «ров» с места (толчком одной и двух ног); 2) после подсчета запятнанные продолжают играть.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра способствует совершенствованию навыков бега и прыжков в длину, развивает ориентировку, сообразительность, смелость,

«Два мороза»

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два «дома». Два водящих - «морозы» - становятся посередине площадки. Остальные распо¬лагаются за линией «дома».

О п и с а н и е. Два «мороза» по команде руководителя обращаются к играющим со словами: Мы два брата молодые, Два мороза удалые; Я - мороз красный нос, Я - мороз симии нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети им отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. Третью и четвертую фразы водящие произносят по очереди. С этими словами дети начинают перебежку в противоположный «дом». «Морозы» пятнают их - «замораживают». Пойманные остаются на том месте, где до них дотронулся «мороз». При обратной перебежке, выполняемой после той же команды, играющие пытаются выручить запятнанных, дотрагиваясь до них, «Морозы» мешают этому. После нескольких перебежек водящие меняются. Выигрывают те, которые не были пойманы. Правила: 1) перебегать можно только после слов «и не страшен мам мороз»; 2) нельзя возвращаться в «дом»; 3) нельзя выбегать из «дома», чтобы освободить пойманных.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Слова нужно выучить до на¬чала игры. Водящих лучше располагать друг за другом, очертив, зону их действия. К судейству следует привлечь помощников.

П е д а г о г и ч е с к ое з н а ч е н и е и г р ы. Игра требует от играющих быстрой ориентировки, ловкости, смелости. Она помогает воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи, способствует совершенствованию умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений.

«Заяц без логова»

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие рассчитываются по тройкам (четверкам или пятеркам). Два игрока берутся за руки, между ними становится «заяц». Выбираются двое водящих - «охотник» и «заяц». Все играющие равномерно распределяются по пло¬щадке.

О п и с а н и е. По сигналу «охотник» начинает ловить «зайца», который убегает от него. Спасаясь от преследования, «заяц» забегает в чей-нибудь «дом». Хозяин «дома» вынужден сам убегать от «охотника». Если «охотник» успевает дотронуться до убегающего, то они меняются ролями.

П р а в и л а: 1) нельзя пробегать сквозь «дом»; 2) стоящий в «доме» должен сразу же выбегать, чтобы освободить место «но¬вому зайцу»; замешкавшегося «зайца» можно пятнать; 3) нельзя мешать «зайцу» вбегать в «дом»,

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Стоящих в парах ну ж, но менять с убегающими, установив правило обязательно сменять прибежавшего игроками, образующими «дом». Не следует разрешать долго ловить одну пару играющих.

В а р и а н т ы: 1) передвигать «дома» по площадке; 2) закрывать «дома» по сигналу.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра способствует совершенствованию быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитывает находчивость, решительность.

«Птицы и клетка»

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие делятся на две подгруппы. Одни, взявшись за руки, образуют круг- «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга. Игру лучше проводить с музыкальным сопровождением, для чего подбираются две мелодии,

О п и с а н и е. По сигналу руководителя стоящие по кругу под музыку начинают двигаться в одну сторону. Другая часть играющих- «птицы», - расставив руки в стороны, движется в противоположном направлении. Затем мелодия меняется, стоящие по кругу останавливаются и поднимают руки вверх. «Птицы» вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу музыка прекращается, стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг. Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».

П р а в и л а: 1) нельзя опускать руки («закрывать клетку») до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала голова окажется внутри клетки; 3) во время второй мелодии все «птицы» должны пробегать через клетку.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Направление движений играющих нужно менять. Продолжительность мелодий должна быть различной. Необходимо следить, чтобы при задерживании дети не применяли силы.

В а р и а н т ы; 1) передвигаться танцевальными шагами; 2) подобрать несколько мелодий, требующих различных способов передвижения.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. В игре совершенствуется быстрота реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений, воспитывается решительность, творческая активность,

«Угадай, кто»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 10-20 человек.

М е с т о: зал, коридор, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие образуют круг, Внутри круга становится водящий.

О п и с а н и е. По указанию руководителя водящий закрывает глаза. Один из играющих подходит к водящему, дотрагивается до него и, изменив голос, называет его имя. После того как игрок вернется па свое место, руководитель разрешает водящему открыть глаза и назвать подходившего. Если он угадает, то его место занимает названный игрок.

П р а в и л а; 1) нельзя открывать глаза без разрешения руководителя; 2) возвращаться нужно только на свое место.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Водящего, который несколько раз не угадал, нужно заменить другим. Можно разрешить играющим не произносить имени, а подражать животным и птицам.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. В этой игре дети учатся бесшумно передвигаться. У них развивается слух, наблюдательность. Игра типична для заключительной части урока.

Эстафета зверей

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20 - 30 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие распределяются по командам с равным количеством игроков. Каждый номер получает название животного; «лев», «медведь», «слон» и т, д. Все команды выстраиваются в колонну за линией старта. На расстоянии 5 -- 8 м проводится другая линия.

О п и с а н и е. По команде первые номера всех команд начинают движение к противоположной линии. При этом они имитируют передвижение тех зверей, которых они изображают. Добежав до линии и коснувшись ее рукой, они возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей команде очко. После этого по команде начинают бег вторые номера и т. д.

П р а в и л а: 1) начинать движение можно только по команде «Марш!»; 2) добежав до линии, нужно коснуться ее рукой; 3) во время бега обязательно имитировать движения животного.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Не следует выбирать слишком сложные способы передвижения. Нужно следить за сохранением строя и дисциплины играющих. В необходимых случаях можно построить занимающихся не в колонны, а в шеренгу. После каждой перебежки нужно объявить общий счет,

В а р и а н т: внезапный вызов номеров.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра содействует развитию быстроты, ловкости, силы, воспитывает ответственность за свои действия перед коллективом.

Эстафета с мячами

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20 -30 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал; 4-6 мячей, столько же булав.

П о д г о т о в к а. Играющие делится на четыре-шесть команд, которые располагаются в колоннах за линией старта. На расстоянии 4-6 м от линии старта против каждой команды в круг ставится булава. Перед каждой командой кладется мяч.

О п и с а н и е. По сигналу первые игроки бросают или катят мяч по полу, стараясь попасть им в булаву. После этого они быстро бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Упавшую булаву ставят в круг. Второй игрок повторяет действия первого. За сбитую булаву команда получает очко. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (за это она получает 10 очков) и собьет больше булав, т. е. наберет больше очков.

П р а в и л а: 1) сбивать булаву можно только указанным способом; 2) при бросках не заступать за линию; 3) нельзя мешать игрокам подбирать свой мяч или булаву; 4) не разрешается бросать мяч следующему игроку, не добежав до линии старта,

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е игры. В игре совершенствуются навыки метания, развивается ловкость и точность движений. «Стой!»

М е с т о и и и н в е н т а р ь; зал, площадка; малый мяч.

П о д г о т о в к а. Водящий получает мяч и становится внутрь круга. Остальные играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров.

О п и с а н и е. По сигналу руководителя водящий бросает мяч в пол и называет любой номер. Вызванный игрок бежит в круг и старается поймать мяч. В это время остальные играющие разбегаются по площадке. Поймав мяч, игрок кричит: «Стой!». Все останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий бросает мяч в кого-нибудь из играющих, которые могут увертываться от мяча, не сходя с места. Если мяч попадет в игрока, то ему засчитывается штрафное очко и игра начинается снова. Если же бросок неудачен, то водящий бежит за мячом и, поймав его, вновь командует: «Стой!».

П р а в и л а: 1) не разрешается сходить с места после команды «Стой!»; 2) нельзя сильно бросать мяч.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. После неудачного броска водящего все играющие должны вернуться на свои места в круг. Нельзя разрешать прятаться друг за друга и в какие-нибудь укрытия. Игра проводится до определенного количества штрафных очков.

В а р и а н т ы: 1) каждому играющему дать номер или название животного; водящий, бросая мяч, должен правильно назвать этого игрока; 2) включить правило о «приеме мяча» от водящего. Игрок, принимающий мяч, становится водящим. Эти варианты пригодны для детей старших возрастных групп.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра способствует закреплению навыков ловли и метания малого мяча, содействует воспитанию быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое.

Игры для детей 9-10 лет

«День и ночь»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-30 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. В середине площадки намечаются две па¬раллельные линии. Все играющие делятся на две команды, которые располагаются вдоль линии напротив друг друга. Сзади них, в двух-трех метрах от стены, чертят линии «домов», Одна команда получает название «день», другая-«ночь».

О п и с а н и е. Руководитель называет одну из команд. Названная команда ловит игроков другой команды, которые, повернувшись, убегают в свои «дом», После подсчета запятнанных команды возвращаются на свои места, и игра повторяется вновь. Выигрывает команда, поймавшая больше играющих,

П р а в и л а: 1) начинать бег только но команде; 2) ловить убегающих только до черты «дома»; 3) нельзя убегать от преследующих, изменяя направление бега.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Вызывать команды нужно неожиданно. К судейству следует привлекать помощников.

В а р и а н т ы: 1) использовать различные исходные положения для играющих; 2) предлагать играющим выполнять различные задания - упражнения.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуется быстрота реакции на слуховые сигналы.

«Вызов»

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах площадки чертятся линии «домой». Играющие делятся на две команды, которые располагаются за линиями в одну шеренгу.

О п и с а н и е. По назначению капитана одной из команд кто-либо из играющих бежит к «дому» «противника». Участники вытягивают руки вперед, повернув ладони вверх. Прибежавший игрок три раза касается ладоней одного или трех разных играющих. После третьего касания игрок бежит к своему «дому», а вызванный им участник старается поймать его, Если ему это не удается, то он становится в затылок за вызвавшим его игроком, а в случае удачи убегавший переходит в «плен» к другой команде. После этого капитан противоположной команды назначает своего игрока для вывоза «противника». Побеждает команда, имеющая больше пойманных игроков.

П р а в и л а: 1) нельзя начинать бег до третьего касания; 2) ловить можно только до линии «дома»; 3) пойманный переходит на противоположную сторону и становится «пленником» вызвавшего сто игрока; 4) «пленного» можно выручить.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Не следует разрешать капитанам высылать для вызова подряд одних и тех же игроков. Игру нужно проводить без больших пауз, требуя от играющих быстроты действия.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует воспитанию быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки.

«Караси и щука»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ их: 30-40 человек.

М е с т о: площадка, зал.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах площадки проводятся две линии «дома карасей». Водящий - «щука»- становится в середине площадки, остальные играющие – «караси»-располагаются в одном из домов.

О п и с а н и е. По команде руководителя «караси» начинают перебежку в противоположный «дом». «Щука» пытается их поймать. Запятнанные отходят в сторону, а затем, когда их будет 5-6 человек, берутся за руки и образуют «сеть». «Щука» становится сзади «сети». Теперь при перебежке «караси» обязаны пробегать через «сеть». Пойманные позже образуют круг - «корзину», а затем - «вершу», став в две шеренги лицом друг к другу. Побеждает тот, кто будет пойман последним.

П р а в и л а: 1) перебежка разрешается только по команде; 2) «караси» обязаны пробегать через все «сети» «рыбаков»; 3) игроки, образующие «сеть», не должны мешать пробегающим «карасям»; 4) «щука» не может забегать в «сеть» (играющие могут поймать ее).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. При большом количестве играющих могут быть два водящих. Участников следует побуждать к активным, решительным действиям.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра содействует воспитанию быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии.

«Гонка мячей по кругу»

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; два больших мяча.

П о д г о т о в к а. Играющие образуют круг и рассчитываются на 1--2-й. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Направляющим обеих команд - капитанам - дается по баскетбольному или волейбольному мячу.

О п и с а н и е. По сигналу капитаны пасуют мяч ближним игрокам своей команды. Причем заранее обусловливается, что одна команда передает мяч по часовой стрелке, а другая - в противоположном направлении. Мяч поочередно передается каждому игроку команды и возвращается обратно капитану. Выигрывает команда, сумевшая раньше передать мяч определенное количество раз по кругу.

П р а в и л а: 1) мяч можно передавать только через одного игрока; 2) нельзя выходить со своего места; 3) упавший мяч нужно поймать и, вернувшись на свое место, передать следующе¬му игроку.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Если играющих много, то образуется несколько кругов. В каждом круге должен быть свой судья. Передавать мяч следует только определенным способом.

В а р и а н т ы: 1) передачи выполнять в положении сидя; 2) перед началом игры мячи давать игрокам, находящимся на противоположных сторонах круга; 3) передачи мяча обеим командам выполнять в одну сторону. Игра заканчивается, когда один мяч догонит второй.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма.

«Перестрелка»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-25 человек.

П о д г о т о в к а. Играющие делятся на две команды. Площадка разделяется линией на две половины. На противоположных сторонах площадки намечаются две линии в 2-3 м от стены зала. Все играющие располагаются внутри поля, каждая команда на своей стороне.

О п и с а н и е. Одна из команд по жребию получает мяч. По сигналу игроки этой команды начинают мячом пятнать игроков, расположенных на противоположной стороне площадки. Игроки этой команды не выходят за пределы поля, стараются избежать попадания мячом. Мяч, отскочивший от площадки или игрока, они ловят и, в свою очередь, начинают пятнать «противника». Запятнанный игрок выходит из игры. Выигрывает команда, сумевшая быстрее выбить игроков противоположной команды.

П р а в и л а: 1) запятнанным считается игрок, в которого мяч попадет с лёта; 2) нельзя переступать за линии площадки; 3) ловить мяч разрешается, по если мяч не будет пойман, то игрок считается запятнанным; 4) нельзя бегать с мячом в руках (без мяча можно свободно передвигаться).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. В каждой команде следует назначить капитана. Длина поля не должна быть слишком большой, так как это затруднит действия играющих. Способы бросков лучше определить заранее и добиваться их применения. Не бросать мяч сильно, не целиться в голову убегающих.

В а р и а н т ы: 1) запятнанные переходят в плен между двумя линиями на стороне противника. Их можно выручить, перебросив им мяч; 2} разрешить броски в игроков только из двух-трех точек на средней линии. Игрокам в этих точках мяч можно передавать.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра - типичный образец командных игр, в которых необходима высокая согласованность действий участников. Она способствует закреплению и совершенствованию навыков в метании мяча, развитию быстроты, ориентировки и реакции, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.

«Защита укрепления»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 12-15 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; большой мяч, три гимнастические палки.

П о д г о т о в к а. В центре зала чертится круг. Играющие равномерно располагаются за его линией. В центре круга устанавливается «укрепление» - три связанные палки. Выбирается водящий, который становится рядом с «укреплением».

О п и с а н и е. По сигналу играющие стараются попасть мячом в «укрепление». Водящий мешает этому. Игрок, который попадает в цель, меняется местом с водящим.

П р а в и л а. 1) бросать мяч, не заходя за линию круга; 2) водящий не имеет права держать руками укрепление; 3) менять водящего только после того, как «укрепление» будет сбито (или защитник сам уронит его).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следует регулировать расстояние между укреплением и бросающими в соответствии с возможностями учащихся. Нужно всячески стимулировать коллективные действия, отдавая предпочтение передачам мяча.

В а р и а н т ы: 1) вместо «укрепления» ставить в круге несколько булав, которые водящий имеет право устанавливать вновь после падения; 2) водящему защищать играющего, входящего в центр круга.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра содействует совершенствованию навыков метания, ловли н передачи мяча, воспитывает смелость, быстроту ориентировки и решения.

«Не давай мяч водящему»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: до 10 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; большой мяч.

П о д г о т о в к а. Играющие образуют круг диаметром в 8- 10 м. В центр круга становятся 2-3 водящих. Одному из стоящих по кругу дается мяч.

О п и с а н и е. По сигналу играющие начинают передавать мяч друг другу. Водящие пытаются перехватить мяч или коснуться его. Если им это удается, то игрок, допустивший ошибку, занимает место водящего, который переходит в круг.

П р а в и л а: 1) водящий имеет право касаться мяча не только в воздухе, но и в руках у играющих; 2) нельзя бегать с мячом в руках; 3) не разрешается перебрасывать мяч через голову водящих.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Необходимо обратить внимание играющих на важность применения отвлекающих движений с мячом и согласованность действий водящих. Чтобы приучить играющих сохранять свое место, можно расставить их по начерченному кругу.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра относится к числу подготовительных к баскетболу, ручному мячу, В ней учащиеся осваивают навыки техники и тактики этих игр.

«Бой петухов»

К о л и ч е с т во и г р а ю щ и х: 20-40 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющих распределяют по парам в соответствии с их возможностями. В каждой паре играющие становятся друг против друга на одной ноге, согнув другую ногу, руки за спину.

О п и с а н и е. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вынести из равновесия «соперника», заставив его стать на две ноги. За каждую удачную попытку насчитывается одно очко. Выигрывает набравший больше очков.

П р а в и л а: 1) нельзя толкать руками; 2) нельзя менять ногу без команды.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Площадка дли игры должна быть ровной, без ям и выбоин. В зале нельзя допускать скученности играющих, что может привести к травмированию.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра используется главным образом в вводной части урока. Она способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакции.

«Отряд, смирно!»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 30-40 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие строятся в одну шеренгу.

О п и с а н и е. Руководитель подает различные команды. Нужно выполнять те из них, перед которыми будет сказано слово «отряд». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных.

П р а в и л о: игрок, не выполнивший команду с предварительным словом, а также тот, кто выполнит команду без предварительного слова, делают шаг вперед.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Нужно делать паузу между следующими друг за другом командами. Игру не обязательно проводить стоя на месте.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции. Игры для учащихся основной школы

Игры для детей 11 - 12 лет

«Борьба в квадратах»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-30 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. В середине зала чертятся три квадрата, один размером 10X10 м и два 5X5 м. Все играющие становятся в большой квадрат.

О п и с а н и е. По сигналу начинается борьба. Каждый стремиться остаться в большом квадрате. Оказавшиеся за линиями переходят в следующий квадрат. Через определенное время по сигналу руководителя борьба прекращается. Перешедшие в следующий квадрат готовятся там к продолжению борьбы. Выигрывают те, кто сумеет остаться в большом квадрате.

П р а в и л а: 1) во время борьбы разрешается захватывать «соперника» только за руки и туловище; 2) нельзя нападать на игрока сзади; 3) выбывшим считается тот, кто двумя ногами перейдет через ограничивающие линии.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игра рекомендуется только для мальчиков. Время борьбы нужно строго дозировать (не более 1 мин.). После этого следует перерыв на объяснения и переходы. В каждом квадрате должен быть свой судья. Необходимо требовать от играющих честной борьбы, исключающей нападение сзади и вдвоем на одного.

В а р и а н т: поочередно вызывать в квадрат одну-две пары. За победу в паре команда получает очко.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуются навыки единоборства, развивается сила, ловкость, быстрота реакции и ориентировки, воспитывается упорство, решительность, смелость, коллективизм,

Встречная эстафета с преодолением препятствий

К о л и ч е с т во и г р а ю щ и х: 20-30 человек.

М е с т о: з а л, п л о щ а д к a.

П о д г о т о в к а. В 3-4 м от степы на противоположных сторонах зала чертятся две параллельные линии. В середине устанавливается перевернутая гимнастическая скамейка, в 5-6 м от линий ставятся гимнастический конь и козел. Играющие делятся па 2 команды, которые, в свою очередь, разделяются на две половины. Одна часть команды располагается на одной половине зала, другая - напротив нее (рис, 2).

О п и с а н и е. По сигналу направляющие колонн, расположенных на одной из сторон, начинают бег к противоположной колонне. По пути они перепрыгивают через козла, пробегают по рейке, гимнастической скамейке, подлезают под конем. Затем направляющие касаются очередного игрока на линии старта, который повторяет весь их путь, а сами становятся за последними в колонне, Игра может закончиться, когда все игроки поменяются сторонами или вновь вернутся на свои места.

П р а в и л а: 1) начинать бег можно только после касания очередного игрока; 2) за нарушение способа преодоления препятствий играющие штрафуются очками.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. При распределении играющих по командам необходимо учитывать их силы. К судейству следует привлечь помощников, которые бы подсчитывали штрафные очки. Можно заранее определить для победителя сумму очков, из котором в дальнейшем вычитать штрафные очки.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и с. В игре совершенствуются навыки преодоления различных препятствий, развивается ловкость, чувство равновесия, координация движений, воспитывается ответственность за свои действия перед коллективом.

«Челнок»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20 - 30 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. В центре зала проводится линия 3 - 4 м. Играющие, разбившись на две команды, располагаются в двух противоположных шеренгах. Капитаны команд по жребию определяют, какой команде начинать игру.

О п и с а н и е. Назначенный капитаном игрок со стартовой линии прыгает вперед. На месте приземления по его пяткам судья проводит черту. С этой черты в обратном направлении прыгает игрок другой команды. И так игра продолжается, пока не прыгнут все участники. Побеждает команда, последний игрок которой перепрыгнет через линию старта. После этого команды меняются ролями.

П р а в и л а: 1) при прыжках нельзя наступать на линию; 2) отметка длины прыжка делается по ближайшему касанию к линии старта; 3) каждый имеет право прыгнуть не более одного раза.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игру лучше проводить на мягком грунте. При проведении игры в зале можно использовать маты. До начала игры полезно повторить технику прыжка с места. Чтобы избежать споров, желательно производить точные измерения с помощью рулетки, метра и пр.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуется навык прыжка, в длину с места. Одновременно развивается сила, прыгучесть, воспитывается сосредоточенность, настойчивость, ответственность за свои действия.

«Город за городом»

К. о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-30 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь; зал, площадка; лапта и маленький мяч.

П о д г о т о в к а. В непосредственной близости от стены зала чертится линия «города». В остальной части поля намечается 3-4 круга диаметром 1-2 м. Играющие делятся на две команды. По жребию одна команда получает право играть в «городе» и становится за линией, а другая располагается под «городом», в остальной части площадки (но не в кругах). В каждой команде выбирается капитан (рис.4).

О п и с а н и е. Капитан команды, играющей в поле, берет мяч и, став в «город», подбрасывает мяч перед собой. Игрок другой команды ударяет по мячу лаптой. После этого пробивавший выбегает из «города» в первую станцию и, если предоставляется возможность, забегает в остальные станции и возвращается обратно. За это команде начисляется очко.

После удара играющие в ноле пытаются поймать летящий мяч. Если это им удается, то команды меняются ролями. Если же поймать мяч нельзя, то игроки стараются запятнать мячом перебегающего игрока. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет положенное время или не будет набрано определенное количество очков. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

П р а в и л а: 1) перебегать можно только тогда, когда мяч находится в поле; 2) каждый игрок имеет право на одну подачу мяча, капитан может подавать три раза; 3) игрок, в которого попали мячом во время перебежки, может взять мяч и сразу же пятнать игроков противоположной команды; 4) попадание мячом и ловля «свечи» дают право на переход в «город». Смена проводится и в том случае, если у команды в «городе» некому подавать мяч.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. В игре обязательно использовать помощников - счетчиков очков. Необходимо обратить внимание капитанов команд на правильную расстановку участников в зависимости от их возможностей.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е и и е. Эта игра представляет собой один из вариантов широко распространенной игры в лапту. Ценность ее заключается в активном воздействии на весь двигательный аппарат занимающихся, В игре закрепляются шишки бега, метания и ловли мяча, совершенствуется быстрота, точность и ловкость движений, воспитывается чувство товарищества и коллективизма,

«Переправа»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: "20-30 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал; гимнастические снаряды, набивные мячи.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах зала чертятся линии «города». Играющие делятся на команды по 6-8 человек. Выбираются капитаны. Каждая команда занимает место в «городе» и получает в свое распоряжение одинаковые средства переправы - скамейки, набивные мячи и пр.

О п и с а н и е. По сигналу вес команды начинают переправу на противоположный «берег реки». Для этого используются имеющиеся у них снаряды. Мри передвижении нельзя касаться пола. Команда, которая быстрее и с меньшими потерями решит эту за¬дачу, выигрывает.

П р а в и л а; 1) коснувшийся пола выбывает из игры; 2) при переправе все могут помогать друг другу (кроме выбывших из игры).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Перед началом игры нужно дать время командам на обдумывание плана своих действий. Выбираемый для игры инвентарь не должен быть слишком тяжелым и громоздким. За каждой командой наблюдает свой судья. В некоторых случаях можно назначить помощников для страховки играющих. Выбывшие из игры занимают заранее отведенное им место. Они не должны своими подсказками мешать игре.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Эта игра типа «задания» очень полезна. Она способствует развитию творческой инициативы, смекалки, взаимопомощи, коллективизма играющих, а также совершенствует равновесие, точность движений и укрепляет силу.

Эстафета с элементами баскетбола

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 30-40 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; несколько баскетбольных мячей.

П о д г о т о в к а. Играющие разделяются на несколько команд и располагаются в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая команда получает мяч (рис. 5).

О п и с а н и е. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав отскочивший мяч, они ведут его обратно и передают следующему участнику, а сами становятся за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.

П р а в и л а: I) ведение начинается только с линии площадки; 2) очко засчитывается за попадание мяча в кольцо; 3) за нарушение правил ведения и передвижения с мячом назначается штрафное очко.

Me т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Эстафету можно использовать при изучении ведения и бросков мяча в кольцо. Бросающим мяч и кольцо можно разрешать несколько попыток. За каждой командой должен наблюдать судья - счетчик очков. Способ выполнения передач н бросков мяча должен быть обусловлен.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Эстафета способствует закреплению навыков ловли, передачи, ведения и бросков мяча в кольцо.

«Борьба за мяч»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: около 20 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; большой мяч,

П о д г о т о в к а, Для игры используется разметка баскетбольного поля. Играющие делятся па две команды. Каждая команда надевает майки или повязки одного цвета.

О п и с а н и е. По сигналу руководителя капитаны команд разыгрывают мяч. Команда, овладевшая мячом, старается сохранить мяч у себя и сделать при этом возможно больше передач. Другая команда стремится отобрать мяч и не дать сделать много передач. Овладев мячом, эта команда, в свою очередь, старается сохранить мяч в своих руках. Игра продолжается определенное время или до указанного количества очков. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

П р а в и л а: I) с мячом по разрешается делать больше 3 шагов и заступать за линии площадки; 2) игроков нельзя задерживать руками, толкать н пр.; 3) перехваченный мяч вводится в игру из-за линий; 4) нельзя передавать мяч между одними и теми же игроками более двух раз; 5) при каждой новой передаче капитан команды обязан назвать счет.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. При большом количестве играющих нужно создать четыре команды, играющие на своих половинах ноля. Судят игру помощники, а руководитель следит за счетом и временем игры. Организуя действия играющих, важно обратить их внимание на правильную игру в защите, основанную на держании одного определенного игрока.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра является подготовительной к баскетболу и ручному мячу, Занимающиеся усваивают технические и тактические элементы этих спортивных игр,

Игры для детей 13-15 лет

«Круговая эстафета»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ их: 15-20 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г от о в к а. В середине площадки намечается коридор шириной 5--6 м. На расстоянии 8-10 м от коридора устанавливаются четыре стойки для игроков. Команды располагаются в колоннах напротив друг друга (рис. 6).

О п и с а н и е. По сигналу руководителя направляющие обеих команд занимают место на линии старта. По команде «Марш!» они начинают бег до стойки, обегают ее и направляются в противоположную сторону. Обогнув вторую стойку, они вбегают в коридор, где передают эстафету очередному участнику. Выигрывает команда, которая раньше закончит бег.

П р а в и л а: 1) передавать эстафету только в коридоре; 2) нельзя держаться на повороте за стойки и мешать пробегающему участнику.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Необходимо следить за правильностью передачи эстафеты. Следует менять направление бега играющих.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуются специальные легкоатлетические навыки (передача эстафеты и бег по дистанции), развивается сила я быстрота, воспитывается ориентировка и точность движений.

«Преследователи»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 15-20 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие подразделяются на несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну. На площадке размечаются места старта каждой команды (рис. 7).

О п и с а н и е. По команде направляющие каждой команды начинают бег по часовой стрелке. Причем каждый старается догнать и запятнать впереди бегущего. Обежав крут, направляющие касаются очередных участников, которые продолжают состязание. Выигрывает команда, игрок которой первым догонит впереди бегущего «соперника».

П р а в и л а: 1) не начинать бег до касания; 2) нельзя мешать бегущим игрокам других команд; 3) при беге строго соблюдать разметку дистанции.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Путь движения играющих лучше обозначать с помощью каких-нибудь предметов (стоек, набивных мячей). В ожидании старта очередной участник должен располагаться за второй линией. Если силы команд равны и догнать никого не удается, то игру следует прервать, сделав паузу для отдыха.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует совершенствованию быстроты бега и выносливости, воспитывает ответственность перед коллективом за свои действия.

Перетягивание каната

Ко л и ч е с т в о и г-р а ю ш и х: 20-30 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; канат.

П о д г о т о в к а. В середине зала чертится линия старта и две линии финиша, отстоящие от линии старта на 1 - 2 м. Играющие подразделяются на две команды в строгом соответствии со своей силой и возможностями.

О п и с а н и е. Играющие берут канат и становятся по обе стороны линии старта. Причем отметка на канате находится строго на линии старта. По команде играющие стараются перетянуть «противников» на свою сторону. Выигрывает команда, которая за время» игры сумеет большее количество раз перетянуть «противника».

П р а в и л а: ]) тянуть только по команде руководителя; 2) игра останавливается, как только отметка на канате пересечет линию финиша одной из команд; 3) нельзя резко отпускать канат в момент перетягивания.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Большое значение имеет подбор состава команд и назначение хорошего капитана, который правильно бы расставил участников. Играющие обязательно должны быть в спортивной обуви. После каждой попытки нужно делать маленькую паузу, чтобы выполнить несколько упражнений на расслабление.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует развитию силы, укрепляет чувство товарищества и коллективизма. Не можно проводить как на учебных занятиях, так и па перемене, физкультурных праздниках и т. д.

«Лапта волейболистов»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 12-20 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; волейбольный мяч.

П о д г о т о в к а. Играющие делятся на две равные команды, одна из которых становится подающей, другая - принимающей подачу. Обе команды располагаются на противоположных сторонах волейбольных площадок (рис. 9). По сигналу первый игрок подает мяч условленным способом на сторону противника, а сам быстро бежит вокруг площадки и возвращается на свое место, Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывают между собой, стараясь сделать как можно больше точных передач мяча за время бега игрока, подававшего мяч. Как только он вернется на свое место, розыгрыш мяча прекращается и мяч передается очередному игроку для выполнения подачи. Так продолжается до тех пор, пока все игроки подающей команды не выполнят перебежку. После этого подсчитывается сумма очков, начисляемых за каждую передачу, н команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой сумеют набрать больше очков.

П р а в и л а: 1) подавать мяч только по сигналу; 2) бегущий игрок не имеет права вбегать в пределы площадки и для изменения направления захватывать игроков противоположной команды, дотрагиваться до мяча; 3) для выполнения подачи дается две попытки. Если после второй попытки мяч не будет правильно подан, то противоположной команде начисляется 5- 10 очков; 4) при пасовке нельзя повторно передавать мяч одним и тем же игрокам; мяч каждый раз следует посылать другому игроку; 5) розыгрыш мяча прекращается после завершения перебежки, после падения мяча на пол и после технической ошибки, допущенной при передаче мяча.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игру можно использовать после того, как занимающиеся овладеют техникой подачи и передачи мяча. Можно играть не только на волейбольной площадке, но п в необорудованном помещении. Для ведения игры обязательно выделить счетчика очков. Способ подачи и передачи мяча необходимо обусловить заранее.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует закреплению и совершенствованию технических приемов игры в волейбол, содействует развитию быстроты действий и скорости бега, воспитывает собранность и ответственность перед командой за свои действия.

Прыгуны

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-40 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; стойки и планки для прыжков.

П о д г о т о в к а. Из играющих создаются две команды, игроки которых имеют различия в форме. Команды выстраиваются перед местом для прыжков (рис. 10).

О п и с а н и е. По сигналу прыжки начинают первые участники из каждой команды. Они должны преодолеть установленную высоту, чтобы участвовать в дальнейшем соревновании. Каждый выполняет две попытки в общем потоке. Если в одной из попыток высота будет взята, то участник продолжает соревнование.

При выполнении прыжка начисляются очки за правильность отталкивания и приземления. За отталкивание от линии «3»-- 3 очка, от линии «2» - 2 очка, от линии «1» - одно (в соответствии с разметкой), То же самое за приземление. В лучшем случае за прыжок участник может получить 6 очков. Игру проводят либо до условленной суммы набранных очков, либо до определения наибольшего количества оставшихся участников.

П р а в и л а: 1) все прыжки выполняются определенным способом, по сигналу; 2) не взявшие высоту выбывают из соревнования.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Необходимо четко разметить места отталкивания и приземления. Очередной прыжок выполнять только после полной подготовки места соревнования. К судейству привлекаются несколько человек: счетчиков очков, судей у линий, у планки и в яме для прыжков.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Основное назначение этой игры - закрепление навыков легкоатлетических прыжков в высоту, воспитание умения соревноваться н помогать коллективу и достижении победы.

«Защита ворот»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 26 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; стойки для прыжков, мяч для игры в гандбол.

П о д г о т о в к а. В центре площадки чертится круг радиусом 6 м. Через него намечается средняя линия, которая делит площадку пополам. В центре круга на расстоянии 3 м одна от другого устанавливаются стойки для прыжков. Играющие распределяются по командам. Каждая команда состоит из 13человек - одного вратаря, 6 нападающих и 6 защитников. Команды по жребию выбирают половину поля н начало игры. Каждая команда на своей половине поля оставляет 6 нападающих, а на сторону противника отсылает вратаря и 6 защитников. Вратарь занимает место в воротах, а защитни и располагаются по радиусу круга.

О п и с а н и е. По сигналу команда, владеющая мячом, начинает атаку. Передавая мяч и передвигаясь, нападающие стараются забросить мяч в ворота. Защитники мешают им и, перехватив мяч, передают его на противоположную сторону своим нападающим. Те, в свою очередь, начинают атаку ворот противника. Игра продолжается до определенного времени или счета очков.

П р а в и л а: I) нельзя заходить за среднюю линию, за пределы площадки и в центральный круг; 2) нe разрешается держать мяч больше 3 сек. и бежать с ним больше 3 шагов; 3) запрещается задерживать, толкать игроков, вырывать у них мяч из рук. За все эти нарушения у команды, владевшей мячом, мяч отбирается и передастся нападающим противоположной команды, а защищавшаяся команда наказывается свободным броском с места нарушения (при этом защитники не могут располагаться ближе чем в 3 м от мяча).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Количество играющих может быть различно. На первых этапах обучения желательно проводить игру в малочисленных командах. Причем нападающих должно быть больше, чем защитников. В дальнейшем это соотношение постепенно уравнивается.

П е д а г о г и ч е с к о н а з н а ч е н и е. Игра используется в занятиях по ручному мячу. Оно содействует закреплению и совершенствованию элементов техники и тактики этой спортивной игры. Этот вариант игры можно проводить в малых залах, причем в нем одновременно может участвовать почти полотряда.

Эстафета лыжников

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х; 15-20 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; стойки.

П о д г о т о в к а. Размечаются линии старта и финиша. В середине площадки устанавливается несколько специальных стоек (по 5 для каждой команды) на расстоянии 2-3 м одна от другой. Играющие распределяются по командам (из 3 человек каждая) и становятся за линию старта.

О п и с а н и е. По сигналу направляющие бегут, обегая каждую стойку, к линии финиша и возвращаются обратно. На линии старта их за пояс берут вторые номера команды. Теперь эту дистанцию они преодолевают вдвоем, затем втроем. Вернувшись на линию старта в третий раз, они быстро изменяют построение: двое принимают положение упора лежа, а третий берет их за голеностопные суставы. В таком положении они продвигаются в коридоре между стойками до линии финиша. Здесь они вновь изменяют положение: двое крайних переносят повисшего между ними среднего участника. Выигрывает команда, первой закончившая дистанцию н получившая меньше штрафных очков.

П р а в и л а: 1) нельзя сбивать стойки и нарушать построение; 2) не разрешается начинать и заканчивать бег преждевременно- до прихода партнера и до пересечения линий. За все эти нарушения начисляются штрафные очки.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игру лучше проводить на местности, на склоне. В качестве стоек могут быть использованы ветки деревьев. Расстояние между стойками может быть изменено в соответствии с подготовленностью участников. Расстояние между линией старта и финиша не должно быть более 20 м. К судейству привлекаются помощники, подсчитывающие ошибки каждой команды.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игpa способствует приобретению необходимых лыжнику двигательных качеств, выносливости, быстроты и силы, воспитывает настойчивость в преодолении трудностей, коллективизм л согласованность действий. Игра может применяться в подготовительном периоде тренировки юных лыжников.

«Снайперы»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 15-20 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, специально оборудованная площадка; футбольный мяч.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах площадки (на расстоянии не более 30 м) намечаются две параллельные линии. На линии «города» отмечается место подачи. Все играющие делятся на две команды, одна из которых занимает место в «городе», другая - в поле. Команде в «городе» дается мяч.

О п и с а н и е. По сигналу одни из играющих с места подачи ударом отправляет мяч в поле, а сам сразу же устремляется в противоположный «город». Игроки команды, действующей в поле, принимают этот мяч и ударом но мячу ногой стараются запятнать перебегающего участника. Если последнему удастся пробежать незапятнанным, то его команда получает очко. В противном случае команды меняются местами. Выигрывает команда, которая сумеет за определенное время набрать больше очков.

П р а в и л а: 1) мяч при подаче должен лететь с невысокой траекторией и обязательно удариться в поле; 2) не разрешается останавливать мяч руками; 3) нельзя мешать перебегающему игрок); 4) перебегающий после удара обязан во всех случаях выбежать в поле. Обратно он может вернуться только после пересечения линии противоположного «города»; 5) мяч, вышедший за пределы поля или в «город», переходит к другой команде; 6) игрок, не подавший мяч, лишается перебежки. После двух неудачных подач команды меняются ролями»

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игра проводится в специально оборудованном помещении с защищенными окнами или па площадке. Удары по мячу, остановки должны проводиться определенным способом.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует совершенствованию техники игры в футбол, развивает быстроту, смелость, решительность действий.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум